{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Взыскали с ИФНС переплаченный налог на имущество организаций

Мы смогли выиграть налоговый спор с ИФНС 23 по г. Москве о взыскании переплаченного налога на имущество организаций.

Коллеги по цеху знают, как не просто получить положительный результат в споре с налоговым органом, а тем более взыскать с бюджета переплаченный налог.

Мне принесло профессиональное удовольствие вести это дело (А40-130254/2021) и вот как это было.

Итак, ко мне обратилось Акционерное общество «Промгидромеханизация» (ИНН 7723015587) с проблемой того, что они выявили переплату по налогу на имущество за 2016г. и первый квартал 2017г.

Все дело в том, что Общество является налогоплательщиком по налогу на имущество организаций. В качестве объекта налогообложения служит здание.

Налоговая база по указанному объекту недвижимости должна определятся согласно правилу установленному в п.1 ст. 375 НК РФ (как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, а не кадастровая).

Но Постановлением Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. № 770-ПП был утвержден перечень объектов, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, в этот перечень вошло здание Общества. В результате чего, Общество вынуждено было исчислять налоговую базу по указанному налогу с кадастровой стоимости недвижимости, что стало следствием переплаты налога на имущество.

В дальнейшем указанное Постановление было оспорено в части в это Постановление здания Общества.

Далее Общество обращались с заявлениями о возврате, сдавали уточнённые декларации, писали жалобы у Управление. По итогу, получали отказы.

Проанализировав все обстоятельства, судебную практику мы приняли решение обратится в Арбитражный суд г. Москвы.

Главным доводом налоговой инспекции было то, что Общество пропустило трехлетний срок на возврат излишне уплаченного налога за 2016г. и первый квартал 2017г., предусмотренный п.7 ст.78 НК РФ и несвоевременное оспаривания Постановления Правительства г. Москвы.

"Наша позиция сводилась к тому, что трехлетний срок на подачу в суд иска о возврате излишне уплаченных сумм применительно к случаям, предусмотренным п. 3 ст. 79 НК РФ, должен исчисляться с момента, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о переплате" (Постановлении Президиума ВАС РФ от 25.02.2009 N 12882/08 по делу N А65-28187/2007-СА1-56 ВАС РФ).Поэтому трехлетний срок должен течь с момента вступления в силу решения суда об оспаривание включения здания Общества в указанный Перечень Постановления Правительства г. Москвы.

Мы сделали подробный анализ событий, дали всестороннюю оценку действий Общества, налогового органа в разрезе событий и привели достаточно сильную аргументацию правоты своих действий.

26.07.2021г. было проведено предварительное заседание в Арбитражном суде г. Москвы. Представитель ИФНС №23 возражал против иска. Было назначено основное заседание на 08.09.2021г.

К моему удивлению, 20.08.2021г. ИФНС №23 приняло решение осуществить возврат всей заявленной суммы переплаты.

Всем успехов на защите своих прав!

0
1 комментарий
Anna Petrova

"получилось" вычеркиваем )))

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда