{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Застрахуй, братуха! КАСКО от Олега

Всем привет!

Если у вас есть автомобиль, либо вы планируете в ближайшее время приобретать, возможно, данный лонгрид будет для вас полезен при выборе КАСКО. Во всяком случае опыт, про который я пишу ниже, запомнится мне на всю жизнь. Все события невымышленные, клянусь, что буду писать правду и только правду.

Всё началось в апреле текущего года, когда в связи с потребностями решил приобрести собственное ТС, т.к. на чужих авто ездить стало не по душе, а из-за КОВИДа еще и небезопасно. Нашел, купил, оформил и с осознанием необходимости снизить риски начал поиск оптимальных для меня условий по КАСКО. Это был мой первый автомобиль, в идеальном состоянии и небольшим пробегом. Выбор пал на Тинькофф Страхование. Позвонил по телефону, справился у оператора о возможных условиях, решил брать на год без франшизы. Насколько помню, на момент общения специалист меня скоординировал, что можно выбрать вариант с ограничением по километражу либо без ограничения. Я запросил расчет на 20 000 км, т.к. прикинул, что на год больше не откатаю. Специалист ответил, что может предложить 12 000 км а далее в случае, если мне нужно будет увеличить километраж, то с небольшой доплатой этот вопрос быстро решится. Не уточнив разницы, я попросил оформить расчет на 12 000 км, т.к. почему-то был уверен, что доплата будет несущественной. Стоимость КАСКО меня устроила, и я дал добро. Оформление очень простое – загрузил документы, через день-два приехал специалист, отфотал документы и само ТС. Я осуществил оплату, полис мой заработал.

Уже в августе я намотал прилично километров, около 11 000 км и тут начинается самое интересное…

Обратившись через чат в приложении Тинькофф, я запросил информацию о стоимости увеличения ограничения пробега.

Далее, не получив достаточной и внятной информации от специалистов, я решил уточнить в каких документах прописаны правила, на основе которых прозрачно можно понять, за что платить деньги и какие условия для ограничений по километражу. Двое специалистов меня гоняли по двум или трем документам, которые, скорее всего, они сами никогда не читали. Один даже мне назвал пункт документа, в котором это прописано, правда на линии для выяснения моего вопроса мне пришлось повисеть 30 минут. Я открыл документ во время звонка и в нем была совсем иная справочная информация, не относящаяся к имевшемуся вопросу. Специалист ничего не ответил по данной неловкой ситуации, кроме как «с вами свяжутся, есть ли ко мне какие еще вопросы?».

Вкратце, я не нашел ни единого документа на сайте https://www.tinkoff.ru/ который бы регламентировал либо как-то описывал правила и условия страхования КАСКО в части ограничения по километражу кроме текста на странице сайта, который, конечно же, не является офертой и его можно только распечатать и повесить в кабинке на случай экстренного применения.

Также позднее мне позвонил специалист Тинькофф банка и сообщил информацию вида «Александр, по поводу изменения ограничения на километраж, коллега, которая вам отвечала на вопросы при оформлении ошиблась и информация о том, что можно увеличивать километраж более 12 000 км – неверная. Возможны только варианты 7 000, 12 000 и без ограничений. Приносим свои извинения». Спустя пару дней со мной действительно связались… по СМС. Текст вы можете прочитать ниже.

Это знаете, как когда заказываешь салат «с орехами» и спрашиваешь у официанта «Скажите, а в салате какие орехи? Арахис есть? У меня на арахис аллергия, могу умереть», а официант говорит «На ваш вопросы мы готовы ответить – пришлите официальный запрос по почте России».

После данного ответа я прикинул, что это похоже на классику госотлупов и что минимум 40 дней будут рассматривать моё письмо, а дальше – всё что угодно. Принял решение о расторжении договора страхования, т.к. энтропия росла. В течение недели договор был расторгнут, оставшаяся сумма страховой премии за исключением вычета 30 либо 35% от изначальной стоимости, если не изменяет память, была удержана в соответствии с договором, а остальное получил переводом на карту. И, казалось, история закончилась… но не совсем.

Далее, со счастливой улыбкой я обратился по телефону в страховую компанию N для расчета стоимости договора КАСКО на год.

Предоставив необходимую информацию специалисту, я услышал вопрос «Скажите, а что у вас случилось?»

Конечно, я напрягся. Специалист мне ответила, предоставил информацию, где было указано, что у меня установлен низкий скоринговый балл. И что вероятность одобрения договора по КАСКО чрезвычайно мала, а если быть откровенными, то им запрещено с клиентами такого уровня заключать договора, т.к. они являются ненадежными и от них можно ожидать всего, что угодно. Даже если каким-либо образом мне удалось добиться заключения договора, то стоимость бы составила Х2 от обычной, т.к. риски высоки.

Я был, конечно, в шоке, т.к. не понимал, в связи с чем господа из Тинькофф Страхование мне поставили черную метку, но факт остается фактом. И, конечно же, я запросил у них информацию, что произошло и почему. Мне ответили, что обязательно со мной свяжутся.

Да, со мной связались. Самым удобным и результативным способом. Вот последнее полученное сообщение от Тинькофф Страхование.

Каким образом мне сейчас страховать ТС и на что рассчитывать – вопрос довольно сложный. Возможно, что придется довольствоваться одним ОСАГО, т.к. отдавать 10% от стоимости авто за страховку я считаю, многовато.

P.S.: Какие тезисы я вынес из всего вот этого: 1. Если сотрудник Тинькофф Страхование ошибся по вопросу, в котором потенциально пострадавшая сторона это клиент – «приносим свои извинения» 2. Если в документах, являющихся частью договора, нет прозрачной и понятной информации (покупайте кота в мешке) – «пришлите официальный запрос по почте России» 3. Если решил расторгнуть договор – получаешь низкий скоринговый рейтинг, который потом тебе наносит непоправимый ущерб в добром количестве страховых компании России («получи, фашист, гранату»)

P.P.S: Я не представляю, как такое возможно в наше время, т.к. считаю, что вся ситуация в целом и такие моменты по-отдельности не должны происходить в крупной и уважаемой компании. Уверен, что ни о каком материальном возмещении средств разговора не будет и тем более о какой-либо компенсации. Надеюсь, мой опыт будет полезен для принятия правильного решения при выборе услуг Страховой компании. Никого ни в чем не обвиняю, просто рассказал свой случай. Приношу свои извинения… на всякий случай.

0
1 комментарий
Тинькофф

Приветствуем! Ситуация действительно выглядит некрасиво. Подскажите ФИО и дату рождения в ЛС - проверим работу коллег и дадим подробные комментарии. 

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда