{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

SEO-продвижение блога: методы и примеры на реальном кейсе

Корпоративные блоги есть на сайтах 72% В2В-компаний, а 53% маркетологов считают их базой контент-маркетинга. Аналитики также выяснили, что блог на сайте положительно влияет на репутацию компании, повышает лояльность клиентов и даёт бизнесу еще много полезных «плюшек».

Мы в RegisTeam полностью согласны с аналитиками и используем этот канал для продвижения собственного сайта и сайтов наших клиентов. Блог действительно помогает привлекать целевой трафик и повышать продажи, если работать с ним регулярно и грамотно. В этой статье расскажем, как делать SEO с помощью блога, и поделимся реальным кейсом, чтобы показать, какие результаты можно получить всего за 9 месяцев.

С помощью корпоративного блога можно решать разные задачи бизнеса — формировать имидж компании, создавать лояльное комьюнити, демонстрировать экспертность, наращивать продажи. Но нужно выполнить два условия:

  • Создавать качественный контент;
  • Сделать так, чтобы этот контент увидела целевая аудитория.

Если не выполнить один из пунктов, работу над блогом можно считать бесполезной тратой денег и времени.

Как создавать качественный контент для корпоративного блога

Мы не будем углубляться в тонкости копирайтинга и редактуры, это темы для других статей. В этом посте определим критерии качественного контента и что нужно, чтобы статьи в блоге им соответствовали. Глобальных требований два:

  • Статьи написаны на языке целевой аудитории

Если вы продаете сварочные аппараты и ваши клиенты профессиональные газоэлектросварщики, не нужно в текстах подробно рассказывать очевидные для них вещи: как работает сварочный аппарат, чем газовая сварка отличается от электрической и т.д. Им это все известно и не интересно. Другое дело, если вы продаете услуги аппаратной косметологии и в блоге рассказываете, как работают те или иные технологии. В таких статьях нужно подавать информацию как можно проще, избегать спецтерминов или подробно расшифровывать их значение.

  • Контент экспертный и помогает читателям решать их задачи

В материале полностью раскрыта тема, есть четкие определения понятий, примеры, факты с подтверждениями. Это не проблема, если статью пишет эксперт, например, ваш сотрудник, который отлично владеет темой. Супер, если при этом у него есть копирайтерские навыки. Если нет, не страшно, стилистику и грамматику поправит редактор. Если статьи для блога пишет копирайтер, перед публикацией их обязательно должны проверять эксперты.

О чем писать должен решать не копирайтер, не редактор и не директор. Ведение блога должно быть частью маркетинговой стратегии компании. Идеальный вариант, когда в составлении контент-плана участвует маркетолог, а форматы и темы для публикаций подбираются на основании аналитики.

На практике такие возможности (как и маркетолог в штате) есть не у всех. Поэтому, прежде чем начинать вести корпоративный блог:

  • Изучите свою целевую аудиторию, её интересы и потребности. Ориентируйтесь исключительно на ваших потенциальных клиентов. Например, целевая аудитория оптового интернет-магазина детских игрушек — розничные продавцы детских игрушек, а не родители, крестные и бабушки с дедушками. Соответственно, писать в блоге нужно на темы, интересные розничным продавцам игрушек.
  • Проанализируйте блоги на сайтах конкурентов — о чем они пишут, получают ли отклик их материалы. Какие темы и форматы заходят лучше, как они поданы и оформлены. Выбирайте наиболее «ходовые» варианты и старайтесь сделать их лучше, чем конкуренты.
  • Пообщайтесь с клиентами и напрямую спросите, какую информацию и в каком виде они хотели бы получать. Опрос можно провести в соцсетях, поставить задачу менеджерам по работе с клиентами или заказать в агентстве полноценное маркетинговое исследование.

Где брать популярные темы для статей?

Когда вы поняли, кто ваша целевая аудитория, чем вы можете быть ей полезны и как работают конкуренты, можно составлять контент-план — подбирать темы для статей. Предлагаем небольшую инструкцию, как это делать с помощью SEO-инструментов.

Шаг 1: Определяем основных конкурентов

В этом поможет Serpstat. Зайдите в сервис, введите адрес вашего сайта, регион, в котором продвигаетесь, и нажмите кнопку поиска. Со страницы с общим отчетом перейдите в раздел «SEO-анализ», затем на вкладку «Конкуренты». Откройте первые 10-15 сайтов в новых вкладках.

Шаг 2: Находим топовые статьи конкурентов

По очереди зайдите на каждую открытую вкладку, выберите инструмент «SEO-анализ», далее «Страницы сайта». В колонке «Поделились в Facebook» установите сортировку по увеличению. Откройте статьи, которыми чаще всего делились в Фейсбуке.

Теперь у вас есть готовый список популярных статей. Осталось понять, чем эти статьи привлекли пользователей, почему их шерят в соцсетях, и подготовить материалы на эти темы лучше, чем у конкурентов.

Как продвигать блог с помощью SEO

Допустим, с ведением блога вы разобрались, собрали актуальные темы и написали отличные экспертные статьи. Осталось выполнить второе условие — сделать так, чтобы о вашем блоге узнала ЦА. Продвигать статьи можно разными способами — через соцсети, е-mail-рассылки, посевы на тематических форумах, с помощью рекламы и т.д. Мы рассмотрим продвижение блога в поисковиках. Этот метод не даёт результаты мгновенно, как реклама и посевы в соцсетях. У SEO другая цель — генерировать трафик столько, сколько раскрытые в статьях темы будут актуальны в принципе. Это могут быть месяцы или годы.

Оптимизируем блог за 5 шагов

Продвижение блога в сети с помощью поисковой оптимизации выполняется по тем же принципам, что и раскрутка других разделов сайта, но есть некоторые тонкости. Рассмотрим процесс пошагово.

Первым делом проводим технический аудит сайта. Если на нём есть технические ошибки, качество оптимизации блога не имеет значения. Поисковики не будут показывать статьи пользователям, даже если они на 100% релевантны запросу.

Что проверяем:

  • Скорость загрузки сайта;
  • Битые ссылки;
  • Дубли страниц;
  • Актуальность файла robots.txt;
  • Адаптивность верстки;
  • Программные ошибки.

Если при аудите выявлены проблемы (а, скорее всего, так и будет), устраняем их и только после этого приступаем к оптимизации блога.

Этап 1: Оптимизация метатегов Title и Description, формирование ЧПУ

Title — первое, на что смотрят поисковые роботы и пользователи, определяя релевантность контента. В заголовке страницы нужно выразить суть статьи. Обратите внимание: не тематику блога в целом, не название сайта, а содержание конкретного материала.

Description дает возможность чуть подробнее рассказать о содержании статьи и убедить пользователей, что в ней именно та информация, которую они ищут. В поисковой выдаче отображается до 160 символов, включая пробелы, поэтому мета-описание должно быть максимально ёмким и точным.

После оптимизации метатегов переводим заголовки статей и формируем человекопонятные урлы (ЧПУ) — дружественные пользователям и поисковым алгоритмам адреса страниц.

У таких адресов много преимуществ:

  • В урл можно вставить ключевое слово и оно подсветится в поисковой выдаче. Это дополнительно привлекает внимание к ссылке и повышает кликабельность сниппета;
  • Пользователь уже по названию ссылки понимает, о чем статья;
  • У страниц с ЧПУ намного реже появляются дубли;
  • Человекопонятные адреса можно использовать как «хлебные крошки».

Одним словом, ЧПУ — это must have для всех страниц сайта и блога в том числе.

Этап 2: Оптимизация контента

Формируем семантическое ядро с учетом темы конкретной статьи. Использовать можно любой удобный сервис: Вордстат, Keyword Planner, Тренды Google, Google Correlate, платные программы. Для статьи объемом 8-10 тысяч знаков нужно от 6 до 10 фраз с разной частотностью.

Проверяем текст на наличие нужных ключей. Делаем это с помощью специальных сервисов — текстовых анализаторов. Добавляем в статью недостающие ключевые фразы.

Этап 3: Оптимизация изображений

Поисковые системы индексируют не только текстовый, но и мультимедийный контент. Правильно оптимизированные изображения повышают позиции сайта в выдаче. Что для этого нужно:

  • Проверить формат картинок. Допускаются только jpeg, png, svg, gif.
  • Прописать теги Alt и Title. Тег Alt выводится на месте изображения, если по каким-то причинам картинка не открылась в браузере. Его нужно прописывать транслитом или на английском языке. Title показывается, когда пользователь наводит курсор на иллюстрацию. В нем можно продублировать название иллюстрации на русском языке. Тексты Alt и Title не должны совпадать, при этом в каждый тег нужно вставить ключевое слово.
  • Открыть доступ к изображениям в файле robots.txt, чтобы поисковики могли их индексировать.

Этап 4: Внутренняя перелинковка

На этом этапе добавляем в текст ссылки на другие страницы сайта — статьи, услуги, товары и т.д. Важно, чтобы тема страницы, на которую ссылаемся, соответствовала контексту фразы или слова, к которому прикрепляется ссылка.

Перелинковка нужна, чтобы:

  • Повысить вовлеченность пользователей, увеличить время их пребывания на сайте и глубину просмотра, снизить показатель отказов. Это важные факторы ранжирования, от которых во многом зависят позиции сайта в выдаче.
  • Улучшить индексацию сайта. Поисковые роботы индексируют все страницы, на которые проставлены ссылки. Если, конечно же, эти страницы открыты для индексации.
  • Распределить ссылочный вес. С помощью перелинковки можно повышать значимость наиболее важных страниц сайта.

Этап 5: Внешняя оптимизация

Последний шаг в поисковой оптимизации блога — формирование внешней ссылочной массы. Нужно сделать так, чтобы на наши статьи ссылались другие сайты. Мы категорически против серых методов продвижения и не закупаем ссылки на биржах. Для seo продвижения блога нашего агентства и блогов наших партнеров мы наращиваем естественную ссылочную массу — пишем статьи и размещаем их на популярных тематических площадках.

Теперь на реальном примере из нашей практики покажем, какие результаты может принести поисковая оптимизация блога, если все предыдущие шаги выполнить правильно.

Кейс по оптимизации блога

За поисковым продвижением к нам обратилась студия женской и семейной психологии. У компании был сайт с крайне низкой посещаемостью — до 68 человек в месяц. Почти половина переходов приходилась на прямые ссылки. Доля поискового трафика была мизерной — менее 8%.

Нам нужно было

  • Повысить авторитетность сайта и поднять его в видимую часть выдачи;
  • Вывести сайт в ТОП по приоритетным запросам;
  • Обеспечить стабильно растущий трафик из поиска и его конвертацию в заявки.

Проблемы сайта на старте

  • Молодой возраст (сайту был всего год);
  • Отсутствие внешней ссылочной массы;
  • Высокая конкуренция в нише. За позиции в ТОПе сайт нашего клиента боролся не только с сайтами прямых конкурентов — других студий/центров психологии, частно практикующих специалистов и многопрофильных клиник. В список конкурентов также входили онлайн-сервисы поиска врачей и информационные порталы, на которых публиковались статьи на тему психологии;
  • Невозможность четко разделить запросы на информационные и коммерческие. Анализ показал, что по одним и тем же запросам пользователи могут искать как услуги, так и обучающие материалы.

Учитывая непростые исходные данные, оптимальной базой для разработки стратегии был inbound маркетинг — привлечение пользователей с помощью полезного контента. Основным инструмент для реализации стратегии мы выбрали блог. Поскольку разделить информационный и коммерческий трафик возможности не было, решили работать сразу в обоих направлениях.

Прежде чем внедрять стратегию продвижения, мы провели технический аудит и обнаружили, что на сайте;

  • Есть серьезные технические ошибки;
  • Нет микроразметки;
  • Устаревший сео-плагин;
  • Некорректная структура;
  • Нет внутренней перелинковки.

Все выявленные ошибки исправили, заменили устаревший плагин на WordPress, прописали метаданные, скорректировали структура сайта. После устранения ошибок приступили к оптимизации.

Работа с блогом

На момент обращения в блоге было несколько статей. Темы для них клиент подбирал интуитивно и, естественно, контент не оптимизировал.

Первым делом мы:

  • Проанализировали блоги на сайтах конкурентов;
  • Составили список популярных тем;
  • Сформировали семантическое ядро.

Используя получившийся список тем для статей и семантику, составили технические задания для копирайтеров.

Перед размещением статей на сайте проверяли, соответствуют ли материалы руководству Google для асессоров и требованиям к сайтам YMYL. Также отправляли статьи на согласование клиенту.

Чтобы наполнить блог, первые 7 месяцев мы добавляли от 5 до 10 статей в месяц. С марта 2020 года сократили количество публикаций до 1-3 в месяц. Обязательно выполняли внутреннюю перелинковку — добавляли ссылки на другие статьи в блоге или соответствующие контексту услуги.

Первые несколько месяцев сеяли статьи в соцсетях. Такие посевы дают хороший социальный отклик и ускоряют индексацию. Протестировав популярные соцсети, мы обнаружили, что наибольший отклик посты со ссылками на статьи получают в Фейсбуке, ВКонтакте и Инстаграме.

Технические доработки в блоге

Параллельно с добавлением контента мы оптимизировали функционал раздела. В частности, добавили:

  • Возможность коментировать статьи;
  • Имя и фото автора (руководителя студии), чтобы увеличивать популярность бренда;
  • Форму заявки в каждом посте;
  • Счетчик просмотров;
  • Блок «Похожие статьи»;
  • Виджеты мессенджеров.

Также мы сделали адаптивную версию блога, чтобы материалы корректно отображались на мобильных устройствах.

Работа с другими разделами сайта

Основной упор мы делали на продвижение блога, но параллельно оптимизировали и другие разделы сайта:

  • Для каждой страницы услуг составили семантическое ядро, на его основании прописали метатеги и добавили тексты с ключами.
  • Создали страницу с отзывами.
  • В header закрепили баннер со ссылкой на бесплатный тренинг для привлечения посетителей сайта к услугам студии.

Результаты

Через три месяца после начала работ мы получили первые результаты. Повысилась видимость сайта, трафик из поиска начал активно расти и приносить заявки.

Через 9 месяцев объем поискового трафика увеличился в 300(!) раз:

На конец апреля 2020 года количество переходов из поиска составило более 25 тысяч.

Доля поискового трафика увеличилась на 86,25%.

Одна из статей «подвинула» в ТОПе похожие посты на BabyBlog, Yandex Zen и Woman.ru.

Ну и главное — мы получили хорошие показатели по конверсиям из поиска:

Мы продолжаем работать над этим проектом, зная, что достигнуты результаты не предел. Полная версия кейса доступна тут

Вывод

Блог — отличный источник органического трафика, который многие компании недооценивают. Этот инструмент не даёт моментального профита и требует больших усилий, но работать с ним точно стоит. Наполняйте свой корпоративный блог качественным экспертным контентом, правильно оптимизируйте его и результат обязательно будет.

0
3 комментария
Александр Бенедичук
Автор

Добрый день, Тоня. Спасибо за вопрос. Любой информационный проект, да и не только информационный должен прежде всего быть полезным для ваших пользователей. Не стоит ориентироваться лишь на высокочастотные запросы и топовые темы. Делайте ваш контент разнообразным, предоставляйте контент, инфографику, опросники, тесты, обзоры и тд, чтобы расширить круг ваших пользователей и информационный потенциал. Не каждая статья станет "ТОП" и не каждая приведет своих читателей, но со стороны поисковых систем ваши усилия воспринимаются как работа над проектом, и никому еще регулярное обновление контента не навредило, если вы делаете все в рамках уникальности и полезности.

Для получения максимального отклика на ваш контент реализуйте на сайте подписку на обновленные материалы или новости вашего проекта. Публикуйте контент в соц.сетях и профильных площадках.

Ответить
Развернуть ветку
Тоня Субботина

Александр, спасибо большое!

Ответить
Развернуть ветку
Тоня Субботина

Добрый день! Спасибо за статью. Подскажите, если общение с клиентами и маркетологами показывает, что клиенты иногда ходят видеть контент на темы, которых нет в топовых запросах, с точки зрения SEO стоит публиковать такие узконаправленные материалы?

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда