{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как фрилансеру организовать рабочее время, чтобы достичь максимальной эффективности?

Фриланс от офисной работы отличается в том числе и тем, что на удаленной работе нет четкого графика (почти всегда). Платят, разумеется, только за выполненную работу. Из заказчиков никто даже не знает, сколько по времени заняла работа.

Многие считают, что свободное распределение времени — очевидный плюс фриланса. Это не так: возникают проблемы с организацией рабочего времени, с тайм-менеджментом. Сейчас расскажу, как не попасть в ловушку «ничегонеделания» и подскажу ресурсы для распределения времени.

Пункт 1 — Спланируйте рабочий день

Звучит просто, но на деле никто не уделяет этому достаточно времени. Возможно, проблема в недостатке полезных ресурсов для отслеживания рабочего времени. Рассказывать подробно, как правильно распланировать день, смысла не имеет: задачи различаются, уделяемое работе время тоже. Обычно график состоит из пунктов:

перекусы (1-2 часа в день);

уход за собой (1-2 часа в день);

рабочее время (0-8 часов в день);

время с семьей (1-2 часа в день);

развлечения и отдых (0-3 часа в день);

дела по дому (0-3 часа в день).

Не думаю, что сон стоит включать в распорядок дня. Поставьте рамки: когда ложиться спать, когда вставать. Соблюдайте режим. Если посчитать, на пункты выше уйдет 20 часов. Это значит, что каждый день придётся подбирать распорядок отдельно от предыдущего. Плюс фриланса в том, что не всегда приходится работать по 8 часов в день.

Сложности возникают с прописыванием плана на день. Для решения проблемы существует ряд приложений.

Пункт 2 — Пользуйтесь приложениями отслеживания времени

Для структурирования времени установите приложения.Следите, чтобы они не стали “съедать время”, ведь их назначение в обратном. Назову парочку приложений, которыми пользуюсь сам:

Бесплатная доска распределения задач, на которой задачи сортируются по времени, по категориям, по сложности… Название колонок, карточек и их распределение выбираете самостоятельно.

Возьмите шаблон и переделайте его под свои нужды. Конкретно здесь:

Первая колонка — сортировка задач по категориям (приоритетные, ближайшие, другие).Вторая колонка — “что сделать на этой неделе”Затем одна колонка = одному дню недели.

Как по мне, очень практично: четко виден план на неделю. Создавайте такие таблицы в конце каждой недели на новую, а затем в процессе добавляйте задачи. Когда задача выполнена, закидывайте в архив или специальную колонку.

2. Forest (мобильное приложение)

Мотивирует на труд с позитивом. Устанавливаете длительность действия, ставите тег и работаете. Реализовано следующим образом:

Перевод: Начинаете концентрироваться на чём-то, посадите дерево —> пока работаете, оно растёт —> если покинете приложение, росток завянет.

Forest помогает не отвлекаться на телефон во время работы. Бонусом: сажая деревья виртуально, вы зарабатываете монетки. За них можно купить посадку дерева в реальной жизни. Люди посадили 820 тысяч деревьев на планете. Стоимость на Ios/Android 149 рублей.

Универсальная программа для компьютера. Поможет не только распределить время, но и посчитать потраченные часы на каждый проект или приложение. Отчёты приходят на почту. Советую использовать только при проблемах с тайм-менеджментом: цена от 7$ в месяц. 500 рублей на дороге не валяются, и отвлечься на графики со статистикой вполне реально.Приложения хороши тем, что помогают структурировать процесс. Напомню, что чрезмерно полагаться на них вредно: час-два в день будет уходить на расписывание планов, составление графиков.

Пункт 3 — Ставьте сжатые сроки

Многие фрилансеры начинают работу ближе к дедлайну, а не с начала времени. Чтобы избежать проблемы со срывом сроков, ставьте себе границу раньше. Потратьте оставшиеся дни на вычитку статьи и обсуждение работы с заказчиком.

Пример: Вася взял в работу заказ, его попросили сделать сайт до 25 июня. Василий посчитал, что на создание уйдёт 30 часов и решил, что начнёт 20 июня. Поэтому с 10 до 20 июня он решил заниматься другими проектами и тратить предоплату. Но 20 его позвали на дискотеку, а 22 ему пришлось ехать к родителям помогать с ремонтом квартиры. Глупый Вася сбил режим и сдал работу за два часа до дедлайна. Теперь он будет отсыпаться неделю, ничего не делать и тратить оставшуюся с заказа сумму. Вася не всегда сдаёт работу в срок, поэтому иногда за день до сдачи проекта у него болеет бабушка или отключают интернет. Не будьте как Вася, поставьте временную рамку раньше дедлайна, внесите проект в список и распределите время ровно по дням, оставив выходные.

При таком подходе заказчики будут обращаться чаще: дедлайны не срываются, работа сдаётся раньше, всё прекрасно.

В дополнение: организуйте рабочее место, уберите ненужное из комнаты и не ходите пить чай по 10 раз в день.Найдите друга, делитесь с ним успехами в тайм-менеджменте и подумайте, что будет стыдно облажаться перед ним.

Источник:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда