{"id":13842,"url":"\/distributions\/13842\/click?bit=1&hash=4092fa5bbad74653204c7561dcd5fe57486fea481929ecdbf7bbf16b31cd3087","title":"\u041a\u0430\u0436\u0434\u044b\u0439 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0435\u0446 \u043d\u0430 \u00ab\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb \u0445\u043e\u0442\u044c \u0440\u0430\u0437 \u043e\u0431 \u044d\u0442\u043e\u043c \u0434\u0443\u043c\u0430\u043b ","buttonText":"\u041e \u0447\u0451\u043c?","imageUuid":"a6164600-1125-55db-8c60-f927d5e7e7d4","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как сделать качественную аудиозапись подкаста в домашних условиях?

В России тема подкастов начала набирать обороты и популярность, а что это такое и зачем они нужны сейчас разберемся.

Подкасты появились еще в 80-х годах, когда появились первые радиопередачи, в 90-х уже можно было оформить платную подписку и слушать их в записи, ну а в 2000-х с появлением плееров эта тенденция начала распространяться и популяризироваться. Подкасты- это аудио или видео формат шоу, лекций, интервью на просторах сети. Сегодня с помощью подкастов можно набрать аудиторию, продвигать свой продукт или заявить о себе. Это улучшенная версия радио, если так можно сказать, ведь слушать можно, что хочешь, когда хочешь и где хочешь, в независимости от времени.

Сегодня абсолютно каждый, как профессионал, так и любитель может создать свой оригинальный подкаст. В интернете есть площадки для размещения вашего аудиофайла, загружаете его на хостинг и добавляете в каталог, чтобы слушатели могли его найти, а на утро просыпаетесь популярным! Но давайте разберемся все ли так легко и как все-таки записать подкаст в домашних условиях!

На начальных парах вам понадобятся:

Контент. Идеи и план того, о чем собираетесь вещать

Время. Записать подкаста- процесс не быстрый

Микрофон

Компьютер с программой по монтажу аудио файла

Аудитория

Для начала ответьте на такие вопросы: О чем будет мой подкаст? Для кого он предназначен?

Для начала выберете сферу, в которой вы разбираетесь или которая интересна вам, а дальше постепенно сужайте круг тем, чтобы выбрать конкретную. Вы можете послушать подкасты ваших конкурентов на выбранную тему, чтобы понять о чем говорить и как отличиться от них.

Если тема выбрана, нужно продумать формат. Что это будет? Может монолог, интервью или нарратив (документальный фильм в формате аудио).

Еще одна задача, которая перед вами стоит- придумать заголовок. Название должно отражать тему аудиофайла. Обязательно проверьте нет ли подкаста с таким же заголовком, как и у вас! Название должно быть интересными запоминающимся, чтобы слушатели могли с легкостью вас найти.

Для того чтобы на запись ушло меньше времени, советуем подготовить сценарий. Он также поможет следовать структуре вашего подкаста, чтобы не уходить далеко от темы.

Распределите свои ресурсы и составьте план, с какой периодичностью вы будете публиковать эпизоды подкаста.

Как правильно выбрать микрофон и определиться с местом записи?

К выбору микрофона нужно подойти щепетильно, ведь от выбранного устройства будет зависеть качество звука, а от него непосредственно и качество вашего продукта. Если вы сознательно подошли к вопросу о создании подкаста,значит вам небезразлична ваша публика, а ей будет приятнее и удобнее слушать аудио файл без шипения и помех.

Если вы пока не готовы вкладываться в оборудование, то и на айфон сможете, при определенных условиях сделать качественный контент. Здесь самое важное, чтобы комната, в которой вы пишите звук, как меньше отражала голос, то есть в ней должны быть шкафы ( с книгами, одеждой или посудой), ковер и шторы. Все эти детали интерьера снизят гулкость комнаты, а ощущение, что вы вещаете из трубы исчезнет. Также необходимо отрегулироватьрасстояние от лица до айфона, чтобы проверить хорошо ли вас слышно, сделайте тест запись и прослушайте ее в наушниках, так вы точно сможете понять отклоняется ли ваш голос.

Если вы настроены решительно и готовы вкладываться в оборудование- купить или арендовать, тогда вперед обсуждать этот вопрос.

Микрофоны подразделяются на динамические и конденсаторные. Конденсаторные более чувствительные в внешнему шуму, и как правило более дорогие. Динамические же меньше улавливают фоновый шум и поэтому дешевле, они больше подходят для неподготовленных помещений, если вы записываете дома, а не в студии. Также микрофон бывает однонаправленным и двунаправленным. Второй можно использовать, если вы берете интервью или приглашаете гостей для записи подкаста.

Самые популярные производители микрофонов: AKG, Audio-Technica, Boya, Trust, Rode, Blue, Sennheiser, «Октава»и «Союз».

Рассмотрим несколько вариантов микрофонов и как ими пользовать:

USB-микрофон. В России такой микрофон будет стоить от 1000 до 10.000 рублей. Такой микрофон работает, подключаясь к ноутбуку или компьютеру. У производителей к нему могут прилагаться стойки или подставки, чтобы не держать микрофон в руках. Однако, у этого микрофона есть и минус- писать сразу несколько дорожек, если это к примеру интервью, будет затруднительно.

Микрофон-петличка. Стоимость такого микрофона варьируется от 1000 до 10.000 рублей. Такой микрофон подключается к смартфону или компьютеру, запись сразу можно сохранить на вашем устройстве.

Портастудия. Стоимость такого устройства начинается от 10.000 рублей. Звук записывается, на sd-карту. Если объяснять простыми словами, то это профессиональный диктофон. Такой подойдет для записи, как в студии/дома илина улице.

Запись готова. Что дальше?

Если вы уверены в себе и в том, что все прошло гладко можно грузить файл!

Однако лучше прибегнуть к монтажу, который сможет повысить качество вашего подкаста. Сегодня десятки программ для обработки аудио файлов: SoundForge, Audacity, Adobe Audition, SonyVegas и др.

Для того чтобы удалить ненужный вам фрагмент, где вы оговорились или сделали длинную паузу, вам нужно выделить эту часть записи на звуковой дорожке, которая отображается на экране и нажать кнопку delete.

С помощью монтажных программ можно не только удалять фрагменты, но и добавлять музыку или спец. эффекты. Для освоения всех фишек монтажа вам понадобится время на изучение.

Зачем нужна обложка и как лучше ее оформить?

Теперь вам необходимо подобрать обложку. У сервисов, куда вы собираетесь выгружать подкаст есть свои правила итребования к этому пункту, с которыми вы можете ознакомиться потом непосредственно. А сейчас мы поговорим об общих правилах выбора обложки. Так как обложка представляет собой небольшой квадрат, старайтесь избегатьизображений с мелкими деталями. Обложка должна бросаться в глаза и запоминаться. Вы также можете поиграть с цветом и сделать её контрастной. Сочетайте цвета и детали и тогда у вас все получится!

Куда загружать готовый подкаст?

Видео подкасты загружают на YouТube, а вот для аудио подкастов пока нет единой платформы, поэтому вы можете делиться своими файлами на многих площадках: в Apple Podcasts, Google Podcasts, Spotify, CastBox, Soundcloud, «Яндекс.Музыке».

На каждой из этих площадок свои правила загрузки, так например, для того чтобы выложить свои подкасты на Яндекс.Музыке, нужно заполнить форму и дождаться модерации, а на iTunesможно импортировать подкаст из SoundCloud, пройдя модерацию он попадет в Apple Podcasts.

Ну все, подкаст запущен, поздравляю! Теперь важно, чтобы вы нашли свою аудиторию, а она вас. С опытом вы будете проходить эти стадии быстрее и качественнее, помните, что успех приходит постепенно. Не забывайте о важности оборудования, обложки и названия, но самое главное- это содержание вашего подкаста, то о чем вы говорите миру!

Источник:

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null