{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Способен ли развиваться бизнес без VR-технологий?

Они размывают грань между виртуальностью и реальным миром. С помощью них симулируют ситуативные и производственные процедуры различного типа. Одни бизнесмены постоянно экспериментируют с данной технологией, а другие только намереваются её применять. Так нужна ли VR technology вашему бизнесу?

Принцип и сферы применения VR

В торговле и банках применяется ВР для получения навыков коммуникации и правил взаимодействия с потенциальным клиентом. Тестирование происходит на виртуальных посетителях и сотрудникам проще вырабатывать нужный опыт убеждения, улучшать скрипт продаж и работать с возражениями. VR погружает человека в нужную эмоциональную и ситуативную обстановку.

Служащие попадают в виртуальную обстановку, в которой в дальнейшем предстоит работать. Такая тренировка позволит понять, с какими нюансами сталкиваются посетители в банках или торговых очках, и как проще с ними налаживать контакты для получения положительного результата для сторон. С помощью видео смоделировать эмоциональную беседу с клиентом достаточно сложно, а виртуальная реальность даст возможность масштабировать ситуации, транслировать их большому количеству людей и создавать эмоциональную атмосферу.

Так, компания WALMART купила 10 тысяч VR шлемов и другое оборудование в свои магазины. Теперь сотрудники, не прекращая работу, узнают информацию о бренде, конъюнктуре рынка, а также знакомятся с новыми стандартами и требованиями при общении с клиентами. Необходимо нажать несколько кнопок и практическая задача появляется у сотрудников в шлемах, а ПО автоматически задает работникам время прохождения аттестации.

Крупные компании, которые занимаются промышленностью или медициной, внедряют VR для обучения узконаправленных дока точной работе с опасными процессами на производстве. Взаимодействуя со сложным оборудованием, приходится работать в критических ситуациях с клиентом без ошибок. Потому создаются виртуальные копии по цифровому регламенту работы с ними, а также моделируют ситуации в виртуальном мире, что позволяет обучать и тренировать персонал, вырабатывая в них навыки.

Biocad применяет ВР для выработки навыков у операторов, работающих на их заводах. Например, обучение происходит по процессам заправки биореакторов, что в реальности занимает более 4-х часов, а доступ к таким реакторам получить сложно для практических занятий. Обучение сотрудника с помощью VR уменьшает сроки, которые обычно занимают от 30 дней, и сотрудник справится с обслуживанием реактора без помощи наставника. Такие площадки используют современное оборудование, а плохая квалификация оператора может стать причиной серьезных финансовых потерь и аварий. VR тренажер гарантирует постоянную возможность практически заниматься, отрабатывая сроки и навыки.

Как видно, бизнес постепенно и активно внедряет иммерсивные технологии для обучения узконаправленных сотрудников и специалистов. Применяют технологии VR в военном деле или спорте, что дает возможность тренерам и командующим отрабатывать стратегии без участия игроков, а также бойцам на плацдарме. В строительстве при проектировании или продаже недвижимого имущества технологии VR дают возможность передвигаться по сооружениям и объектам домов или квартир, пребывая при этом в разных точках мира. Осмотры такого типа — обычный метод знакомства клиента с объектами той или иной недвижимости в современное время.

Стоимость VR-технологий

Компания, которая решает использовать VR -технологии на практике, несёт потери финансовых средств и они состоят из таких затрат:

  • контента для производства соответствующей направленности;
  • лицензии на применение оборудования;
  • оборудования.

Цена создания нового контента обойдется заказчику в сумму от 1 млн. руб. до 6-7 млн. руб. в зависимости от объема и сложности задач. Тут клиент получает полностью готовый продукт. Но популярными и востребованными становятся стандартные решения, ускоряющие создание контента, а также снижают его цену на 30% и даже на 50%. Разработчики создают стандартные продукты и технологии для разных сегментов рынка и они уже имеют готовые сценарии и инструменты для производства.

Например, для тренингов по медицине или инженерной практике необходимо нарисовать одну 3D-модель и добавить в неё примеры сценариев, подстраивая под потребности заказчика. Готовые модули состоят из многопользовательского инструмента для администрирования, взаимодействия, а также доставки контента до устройств сотрудников в любой точке мира.

Есть диалоговые элементы сервиса, которые отвечают за мультиплатформенность и возможность применения различного оборудования. Появляются стандартные решения и их стоимость намного ниже, потому что ничего не надо создавать с нуля. В теории часто создают собственный отдел для моделирования контента, но это сложный продукт и, чтобы он получился качественно, нужны дока. Решение потребуют команды профессионалов и точного подхода для определения решений.

Основные этапы принятия решения:

  • предварительный расчет потребности в экономическом плане применения технологии;
  • наличие разработчиков, которым предстоит создать понятную и действенную симуляцию.

Чтобы обеспечить работу иммерсивных технологий в компании, можно обратиться к облачным системам, применение которых стоит 1-2 тысячи руб/мес. Также крупные компании применяют личный сервер, оплачивая его обслуживание в сумме от 3 до 4 млн. руб. в месяц. VR контент находится на виртуальных платформах, и компания платит взносы. Цена определяется функционалом, объемом пользователей, а также обходится в пару тысяч рублей за посетителя.

Достоинство такой системы в автоматическом обновлении системы, а на рынке существуют долгосрочные лицензии, которые можно купить один раз и пользоваться несколько лет. Само оборудование состоит из мобильного шлема, который стоит в среднем 20 000 руб. Есть и сложные системы, а их стоимость достигает несколько сотен тысяч руб.

Часто компании останавливают выбор на покупке только шлемов, а более дорогие варианты применяют для тренингов и обучения, где необходимо во время выкладки информации передвигаться по классу или взаимодействовать с окружающими тактильно. Компаниям не требуется вкладываться в приобретение огромного количества установок и достаточно разместить несколько приспособлений в точке продаж или на целевой площадке.

Выводы о VR-технологии?

ВР в бизнесе потребуется, если она:

  • сократит стоимость обучения сотрудников;
  • уменьшит риски производственного или человеческого ресурса;
  • устранит фактор удалённости;
  • позволит адаптироваться новому сотруднику к работе;
  • гарантирует эффективное обучение;
  • оцифрует и сохранит знания или навыки.

Если денежные, временные или человеческие траты на перечисленные задачи в перспективе выше стоимости усовершенствования производственных технологий и процессов и применения VR-контента, то важно серьезно отнестись к внедрению технологии для решения бизнес-задач!

Источник:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда