От джуна к мидлу – практические советы
Любая IT-компания сталкивается с проблемой формирования хорошей команды. Эта индустрия развивается очень быстро и гораздо оперативнее, чем качественные специалисты. Обычно в организации присутствуют и джуны, и мидлы. Важно понимать, кто эффективнее, кому чаще отдают предпочтение, а также как специалисту вырасти от джуна к мидлу.
Любой организации требуются люди, которые готовы и могут самостоятельно решать задачи. По сути, джуны – ученики, поэтому они не всегда интересны IT-компаниям. А вот мидлы – желанные кадры, которым будут рады в каждой ИТ-организации.
Начнем с понятий
Для начала нужно разобраться, что такое мидл, а что такое джуниор. Предлагаем простые для восприятия понятия, которые позволяют разобраться, какие навыки и требования выдвигаются к специалисту каждой категории.
Мидлы – это те, кто составляет ключевое звено разработки. Они способны самостоятельно работать, справляться с поставленными руководством линейными задачами. Для понимания – если из рабочей цепочки исключить тимлидов и сеньоров, то мидлы определенное время смогут самостоятельно организовываться, качественно выполняя задачи и достигая целей.
По сути, мидлы – это золотая середина в IT-сфере. На практике же по своим навыкам работы они оказываются ближе совсем не к джуну, а к сеньору. Такой специалист должен не только уметь выполнять базовые задачи, но и понимать бизнес-требования, быть способным реализовать их на практике.
Для мидлов важно понимание структуры и функций продуктов, чтобы их решения оказались эффективными. Также у таких сотрудников должен быть опыт в области разработки сервисов и приложений конкретных отраслей. Стандартные шаблоны и инструменты освоены ими на отлично, и они умеют их применять. А главное – мидлы понимают, что они работают в команде, и важно взаимодействовать с коллегами
Джунов часто путают с новичками, которые только пришли в компанию и, по сути, ничего кроме Hello Word сделать не могут. Это стажеры. А вот джуниоры – это те сотрудники, которые разбираются в функционале языка и способны писать без внешней помощи любые базовые конструкции. А вот навыков планирования у них нет, соответственно, требуется постоянный контроль.
По сути, джуны способны выполнять простые части проекта. Они делают как бы кирпичики, из которых впоследствии можно сделать дом. А вот масштабы требуемого строения они не осознают.
Хороший джун – этот тот, кто самостоятельно работает над кирпичиками, то есть над техническими задачами. При этом его разработки должны нормально работать, чтобы в дальнейшем их можно было выстроить в единый проект или сервис.
Кто может вырасти из джуна в мидла?
На следующий уровень – стать мидлом – может далеко не каждый джун. На это способны только те сотрудники, которые:
· стремятся реализовать свои возможности;
· постоянно развиваются;
· являются целеустремленными;
· энергично работают;
· способны воспринимать критику с холодной головой.
По сути, мидл – это тот джун, который уже набрался опыта. Поэтому он может выполнять не только свои задачи, но и планировать дальнейшие этапы работы над проектом.
Практически советы по росту от джуна до мидла
Вырасти от джуна до мидла не так-то просто. Нужно развиваться в своей сфере, не бояться новых задач, постоянно совершенствоваться. В частности, можно стремиться к соблюдению следующих практических советов – и положительный результат не заставит себя ждать.
1. Нужно учиться решать задачи не только в предметной области, но и разбираться с бизнес-требованиями. В частности, иногда заказчик ставит условие – нужно сделать так, чтобы пользователь мог поделиться результатом игры с друзьями. Это бизнес-задача, реализация которой невозможна или сложна для джуна. Освоение этого позволяет улучшить уровень разработки.
2. Важно искренне интересоваться проектом. Как говорится, должен быть «огонь в глазах». Если джун не заинтересован в проекте, у него попросту не хватит терпения и сил для того, чтобы активно развиваться, получать новые знания и совершенствоваться.
3. Следует обладать фундаментальными знаниями. Многие опускают базис, стремясь перейти к более сложным знаниям, что является фатальной ошибкой. Нужно разобраться в основах, чтобы понимать все детали. И тогда даже джун сможет за день сменить движок проекта и выполнить другие более сложные задачи.
4. Стремитесь к автономности. Мидл – сотрудник, который работает самостоятельно. Ему не нужен контроль, так как он знает, что и как делать для достижения положительного результата. Соответственно, чтобы стать мидлом, нужно стремиться к автономной работе.
5. Разобраться в структуре кода. Нужно уметь писать структуру созданного своими руками кода. Это ключевая задача мидла, к освоению которой нужно стремиться джуну.
6. Нужно научиться декомпозировать задачу. Это важное умение мидла, без которого невозможно выйти на новый уровень в IT-сфере. Пока для джуна эта работа не будет простой в выполнении, он не станет мидлом.
В целом большинство администрации IT-компании сходится во мнении, что джуны – рисковая инвестиция. В некоторых случаях удается заполучить грамотного специалиста, который будет стремиться к развитию и в ближайший срок вырастет до мидла. Но этого может и не произойти, если человек не планирует выходить на новый уровень в работе и зарплате, возможно, его все устраивает, в том числе выдача задач и постоянный контроль.
Желательно для любого специалиста стремиться совершенствовать свои навыки, показывать увлеченность в работе, искренне интересоваться поставленными задачами, предлагать свои идеи. В этом случае будет видно его желание вырасти до мидла, и он будет более желанным кадром для IT-компаний.
Удобнее всего обращаться за помощью специалистов. В частности, можно проходить курсы, советоваться со специалистами более высокого ранга. Также не стоит забывать о самостоятельном развитии всеми доступными методами, чтобы быстрее выйти на желаемый заработок и завоевать в компании более высокую должность.