{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как маркетинг репутации поможет поставщику попасть на полку гипермаркета?

+Бонус: 2 чек-листа самостоятельной проверки репутации перед подачей заявки.

Из 6 основных требований к поставщику первые два из них - это требования к репутации товара и самого поставщика: независимая экспертиза должна подтвердить, что товар пользуется широкой популярностью среди потребителей в регионе и контрагент проводит или же планирует провести рекламные мероприятия по продвижению своих товаров и брендов. Остальные требования уже технические - наличие возможности к поставкам, наличие требуемых объёмов на складе и т.д.

Репутация поставщика - важнейший критерий для гипермаркета. И здесь главным является информация о поставщике - юридическая часть - отсутствие большого количества исков к компании или открытое судопроизводство на генерального директора, и репутационная - информация об иных подробностях работы с компанией либо взаимодействие компании с окружающей средой, с местными жителями, со своими сотрудниками. В любом случае обе этих составляющих формируют инфополе компании.

Пройдёмся по конкретике. Возьмём "Условия выбора контрагентов" одной крупной сети (примечание - это "Лента"). В разделе "Общие требования" указано, что поставщик должен соответствовать законодательству Российской Федерации и международным стандартам, а также должен иметь репутацию надежного и ответственного партнера. Прямая выдержка из текста: "...отсутствует информация о существенных нарушениях действующего законодательства, существенных нарушениях действующего законодательства в отношении поставляемых/производимых товарах, или иной информации негативно характеризующей поставщика". На практике это может означать, что одна негативная статья в ТОП-20 Яндекс или Google вполне может поставить крест на попытках пройти отбор на полку торговой сети.

С чего начать анализ своей репутации как будущего поставщика крупной сети?

I. Юридическая составляющая

Для проверки информации о нарушениях действующего законодательства можно использовать следующие ресурсы:

1. Сайт Федеральной налоговой службы (ФНС) - для проверки наличия задолженности перед налоговыми органами.

2. Сайт Федеральной службы судебных приставов (ФССП) - для проверки наличия исполнительных производств и задолженности перед кредиторами.

3. Сайт Роспотребнадзора - для проверки наличия санитарных нарушений или ограничений на производство и продажу товаров.

4. Сайт Роскачества - для проверки качества товаров и возможных отзывов потребителей.

5. Сайт Росстандарта - для проверки наличия сертификатов соответствия на продукцию.

II. Онлайн-репутация

Для проверки уже чисто репутационных позиций лучше всего начать со следующего:

1. Составить список поисковых запросов, содержащих название компании, бренда, товара или услуг, и проверить по каждому запросу поисковую выдачу. Оценить качество и количество упоминаний бренда в результатах поиска.

Проверить отзывы и комментарии о компании и ее продукции на таких площадках, как Яндекс.Маркет, Ozon и т.д.

Посмотреть новости в соцсетях о компании и продуктах.

2. Заполнить карточки на тендерных площадках, таких как Zakupki.gov.ru - это создаёт нужное впечатление о компании.

3. Проверить репутацию компании и ее лидеров на сайтах-агрегаторах новостей и статей, таких как Google News, Яндекс.Новости, Mail.ru Новости, Rambler/новости и т.д.

4. Использовать самый простой инструмент мониторинга онлайн-репутации - Google Alerts. Это позволит получить уведомления о новых упоминаниях компании или продукта в интернете. Также будет полезно подписаться на отраслевые запросы.

5. Создать или актуализировать аккаунты компании в соцсетях - ВК, Telegram (подойдёт для нишевых продуктов), YouTube для увеличения онлайн-присутствия.

По этой ссылке вы сможете получить бесплатную консультацию о том, как вашему товару попасть на полку гипермаркета, а также проверить репутацию вашего бренда в Интернете. Еще больше полезной и нескучной информации можно прочесть наших социальных сетях:

Телеграмм – https://t.me/valsblog

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда