{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Какие методы управления проектами наиболее эффективны?

Методики управления маркетинговыми проектами очень разные, в отношении любой задачи важно иметь определенный подход. Современные инструменты проектного менеджмента позволяют сохранить до 20-30% рабочего времени и 20% финансовых возможностей при условии их правильного применения. В нашей команде мы успели попробовать несколько вариантов методик управления проектами: классический метод или Waterfall, Agile и Six Sigma. Расскажу детально про каждую из них.

Классический метод управления проектами

Эта методика является самой простой и очевидной, ее принцип заключается в разделении проекта на несколько этапов, которые выполняются последовательно. Данныи подход к управлению основывается на «водопадном» или каскадном цикле, при котором задача передается поочередно по этапам, напоминающим поток. Классическии подход к управлению проектами наиболее эффективен в случаях, когда есть определенныи алгоритм достижения цели и все промежуточные этапы могут быть выполнены в строгои последовательности. Можно описать эту методику словами «жестко», «линейно» и «строго».

Каждый проект при использовании классического метода проходит этап инициации – конкретный процесс, когда устанавливаются четкие определения целей и задач, назначение ответственных лиц и их идентификация для дальнейшего проведения работ. Затем стартует этап планирования, реализации, тестирования и мониторинга.

Плюсом метода Waterfall является четкое преследование конкретных целей, но тем не менее из минусов можно выделить высокий уровень формализации процессов, постоянное ведение отчетности и отсутствие возможности вернуться на предыдущий этап реализации проекта.

Поговорим об Agile – более гибком методе управления проектами

В этом случае взаимодействие людей становится важнее процессов и инструментов. Готовый эффективный продукт выходит на первый план, а документация и излишняя отчетность отходят назад. Более того, условия контракта становятся не так важны, как сам процесс сотрудничества с заказчиком. Применяя методику Agile, важно быть готовым к изменениям в первоначальном плане реализации проекта.

Метод предполагает разбивку проекта на эффективные и управляемые мини-проекты, которые в конечном итоге объединяются в единый готовый продукт. Это позволяет проекту легко адаптироваться к новым требованиям и изменениям.

В методологии Agile важно мнение каждого из участников проекта. Непосредственное общение является практичным и эффективным способом обмена информации как с самой командой, так и внутри команды. Agile позволяет разрабатывать маркетинговые продукты или кампании частями, начиная с минимально необходимого функционала и постепенно добавляя новые элементы на основе обратной связи от клиентов или результатов тестирования.

Эта гибкая методика ставит акцент на тесном взаимодействии между командой агентства и клиентом. Это способствует лучшему пониманию потребностей клиента и быстрому реагированию на изменения.

Плюсы Agile в маркетинговых агентствах:

  • Гибкость. Agile позволяет легко адаптироваться к изменяющимся требованиям клиентов или рынка.
  • Улучшенное взаимодействие с клиентами. Способствует активной коммуникации с клиентами и их вовлечению в процесс разработки.
  • Позволяет достигать результатов быстрее, так как проекты разрабатываются поэтапно.

Минусы Agile в маркетинговых агентствах:

  • Сложность внедрения. Переход на Agile требует изменения существующих процессов и культуры работы, что может быть сложно и требовать времени.
  • Недостаток структуры. Agile не подходит для всех видов проектов и может не обеспечивать необходимую структуру и контроль над процессами.
  • Требуется активное участие клиента. Метод предполагает активное вовлечение клиента в процесс разработки проекта, и если клиент не готов предоставить необходимую обратную связь и принимать решения, это может замедлить процесс.

Метод Six Sigma - упор на целевую аудиторию

Методология управления проектами Six Sigma — это системный и структурированный подход к улучшению процессов, который изначально был разработан в производственной сфере, но может быть успешно применен и в маркетинговых агентствах.

Six Sigma предполагает тщательное изучение и измерение текущих маркетинговых процессов, включая процессы разработки кампаний, управления бюджетом и анализа результатов. Методика 6 сигм помогает определить стандарты качества для маркетинговых продуктов или услуг и обеспечить их соблюдение. Методология нацелена на выявление и устранение дефектов и ошибок в процессах, что может повысить эффективность и качество маркетинговых и рекламных кампаний.

Нужно не просто разработать продукт, но и давать то, что нужно целевой аудитории. То есть определять желания и потребности клиентов. К примеру, сайт кофейни посещает 1500 человек в день и 750 из них — со смартфонов. А у сайта нет версии для телефона. Это явно не удовлетворяет внушительное количество пользователей, и лучше исправить ситуацию.

Плюсы Six Sigma в маркетинговых агентствах:

  • Высокое качество результатов. Помогает улучшить качество маркетинговых кампаний, что может привести к более успешным проектам и удовлетворенным клиентам.
  • Улучшение процессов. Методология способствует оптимизации и стандартизации процессов, что может повысить эффективность и снизить риски ошибок.
  • Ориентированность на клиента. Six Sigma подразумевает учет потребностей клиентов и стремление к их удовлетворению, что важно в маркетинге.

Минусы Six Sigma в маркетинговых агентствах:

  • Сложность внедрения. Six Sigma - это довольно сложная методология, требующая обширной подготовки и обучения сотрудников. Это может быть вызовом для небольших агентств.
  • Фокус на статистике. Метод сосредотачивается на сборе и анализе данных, что может быть трудно в маркетинге, где результаты может быть сложно измерить и интерпретировать.
  • Не всегда подходит для творческих процессов. Маркетинг часто включает в себя творческий компонент, и методология Six Sigma может ограничивать свободу творчества и инноваций.

Наша команда Vals Digital работает в сфере управления репутацией с 2017 года. Оставив заявку на нашем сайте, вы получите бесплатный аудит репутации в сети. Мы работаем как с брендами, так и с персонами. Наши специалисты всегда готовы прийти на помощь вашему имиджу в Интернете.

Читайте нас в…

ВК;

0
2 комментария
Виталий Скоробогатов

Никогда не слышал о Six Sigma, круто было узнать о чем-то новом

Ответить
Развернуть ветку
Projecto

Обратите внимание еще на ХР (Экстремальное планирование). Очень эффективная методика, отлично показавшая себя в ситуации турбулентности.
А для постановки и контроля задач лучше использовать Projecto ;)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда