Бизнес-миссия для выхода на экспорт: как заключить девять контрактов за три дня?

Среди инструментов выхода на международные рынки бизнес-миссия остается одним из самых эффективных, но не очень часто используемых способов. Многие российские компании либо вообще не знают о таком формате, либо считают его слишком трудозатратным. Однако, у бизнес-миссий есть ряд неоспоримых преимуществ: во-первых, в некоторых отраслях и культурах личные контакты просто необходимы. Потенциальному партнеру не будут доверять, если переговоры проходят исключительно онлайн. Это в первую очередь касается таких консервативных сфер как строительство, тяжелая промышленность, крупная и сложная логистика, фармацевтика. Во-вторых, хорошо спланированная бизнес-миссия позволяет завязать сразу много контактов, что в результате делает ее более выгодной по соотношению вложений и отдачи, чем холодные звонки или индивидуальные встречи с потенциальными заказчиками.

Чтобы не быть голословными, рассмотрим наш последний кейс бизнес-миссии в Алматы, Республика Казахстан, которую экспортное агентство Weconn организовало совместно с Центром поддержки экспорта Ленинградской области. По результатам этой поездки ее участники заключили экспортные контракты на общую сумму более ста миллионов рублей. Как им это удалось?

Подготовка — больше, чем полдела

В бизнес-миссии приняли участие пять компаний – представителей малого и среднего бизнеса строительной отрасли Ленинградской области. Поездка прошла 7-10 сентября 2021 года и включала в себя посещение крупной отраслевой выставки KaZBUILD 2021. Включать в миссию посещение крупных событий — одна из общепринятых практик. Это позволяет завязать дополнительные контакты и увеличить ценность поездки за счет получения актуальной информации.

Для того, чтобы бизнес-миссия прошла успешно, специалисты экспортного агентства Weconn провели тщательную подготовительную работу. Они провели аналитику состояния рынка за 2019-2021 гг. строительной отрасли в Казахстане и выделили наиболее перспективные ниши для предложений от российских производителей. В настоящий момент в Казахстане стройка находится на подъеме, поэтому потенциальных возможностей для продаж было выявлено немало. Основной фокус внимания был сосредоточен на коммерческом секторе. Для переговоров были отобраны строительные компании, специализирующиеся на гражданском, промышленном и частном строительстве, заводы-производители готовой продукции, проектные организации, оптовые дистрибьюторы строительных товаров.

Эксперты Weconn помогли участникам миссии доработать презентационные и коммерческие материалы для выбранного целевого рынка. Это особенно важно для малого и среднего бизнеса, который не имеет опыта в экспорте и не знает особенностей формирования внешнеторговых сделок.

Программа b2b встреч в рамках бизнес-миссии была выстроена для каждого участника индивидуально. Каждая из пяти компаний имела собственное расписание и работала только с потенциальными партнерами, подходящими ей по профилю. Этим и отличается подход агентства Weconn — учитывается специфика каждого клиента и особенностей его продукта, транспортировки до места назначения, и иных условий, которые могут повлиять на заключение внешнеторговых договоров. Ведь не бывает двух одинаковых бизнесов!

Сорок встреч за три дня

В общей сложности, в рамках бизнес-миссии участники провели сорок встреч с потенциальными партнерами. Эксперты Weconn сопровождали все делегации и выступали модераторами на бизнес-переговорах, чтобы сделать диалог между сторонами максимально эффективным. Все переговоры состоялись четко по графику, для всех участников был организован трансфер и сопровождение специалистами агентства.

Все участники миссии, производители из Ленинградской области, провели презентации своих продуктов, предоставили образцы, а также лично познакомились с потенциальными деловыми партнерами. Были продолжены коммерческие переговоры, начатые представителями агентства Weconn в ходе подготовительной работы. Некоторые из участников сразу же зафиксировали договорённости в виде внешнеторговых договоров и графиков первых поставок.

В течение нескольких недель после завершения бизнес-миссии ее участники заключили девять экспортных контрактов, и переговоры с потенциальными партнерами продолжаются. До конца года ожидается заключение еще нескольких договоров.

Успешное проведение бизнес-миссии во многом стало возможно благодаря опыту агентства-организатора, высоким коммуникативным компетенциям экспертов, их знаниям таможенного дела и международной логистики, а также тщательной подготовке поездки.

Бизнес остается person2person

Несмотря на глобальный переход в онлайн, личные переговоры остаются одним из самых эффективных инструментов продаж. Бизнес-миссии позволяют в короткие сроки провести большое количество переговоров с предварительно отобранными заинтересованными покупателями, установить личные контакты и оперативно достигнуть договоренности о совершении сделки.

Экспортное агентство Weconn организует как выездные, так и реверсные бизнес-миссии в разные страны, преимущественно ЕАЭС и ЕС. Многолетний опыт работы в сфере внешней торговли позволяет агентству также представлять компании на международных выставках и организовать полный цикл подготовки к поездке: от выбора страны до проведения переговоров на иностранном языке и заключения контрактов. Помощь экспертов и комплексный подход к задаче — залог успешной международной продажи для бизнеса любого профиля.

P.S. Пока мы пишем и публикуем эту статью, где-то в Ленинградской области заключается еще один наш «подопечный» внешнеторговый контракт.

Подробнее ознакомиться с нашей компанией вы можете на сайте:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда