{"id":13842,"url":"\/distributions\/13842\/click?bit=1&hash=4092fa5bbad74653204c7561dcd5fe57486fea481929ecdbf7bbf16b31cd3087","title":"\u041a\u0430\u0436\u0434\u044b\u0439 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0435\u0446 \u043d\u0430 \u00ab\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb \u0445\u043e\u0442\u044c \u0440\u0430\u0437 \u043e\u0431 \u044d\u0442\u043e\u043c \u0434\u0443\u043c\u0430\u043b ","buttonText":"\u041e \u0447\u0451\u043c?","imageUuid":"a6164600-1125-55db-8c60-f927d5e7e7d4","isPaidAndBannersEnabled":false}

Международный e-commerce для B2B: экспорт во время посткороны

Мировой рынок e-commerce сейчас оценивается более, чем в двадцать пять триллионов долларов США, и эта цифра в ближайшее время будет только расти. Если до пандемии многие консервативные бизнесы, в том числе значительное количество b2b, предпочитали вести дела при личных встречах, то прошлый год радикально перевернул отношение к онлайну. И дело даже не столько в закрытых границах, сколько в совершенствовании инструментов ведения бизнеса онлайн, в безопасности и надежности новых онлайн-инструментов, а также в изменении психологической установки людей. Бизнес онлайн, и в первую очередь e-commerce, — это новый стандарт ведения дел во всем мире.

Почему e-com?

С началом пандемии экспортное агентство Weconn столкнулось с ситуацией, когда большое количество производителей по-прежнему хотят выходить на экспорт, но вести бизнес привычным способом невозможно. Отраслевые международные ecommerce платформы в такой ситуации позволяют выходить на экспорт максимально быстро и задействовать минимальные ресурсы со стороны производителя.

В сфере b2b существует несколько наиболее надежных и крупных международных площадок,которые решают ряд задач бизнеса. Во-первых, они помогают увеличить продажи. Зарегистрировавшись на любой из ecommerce площадок производитель получает прямой доступ к тысячам европейских компаний. Обычно такие площадки имеют широкий функционал: можно настраивать профиль компании, проводить аналитику по рынку, откликаться на запросы, вести предметные переговоры с потенциальными покупателями и, конечно же, заключать контракты.

Во-вторых, через эти площадки можно выходить на разные рынки, в том числе такие, “холодный” выход на которые довольно сложен. Например, есть площадки, специализирующиеся на тендерах в определенных сферах и категориях товаров. Плюсом больших международных ecommerce также является то, что пользователь может общаться с потенциальными покупателями из разных стран и сравнивать условия и предложения разных национальных рынков.

В-третьих, e-commerce упрощает поиск новых партнеров. Зарегистрировавшийся пользователь сразу попадает на своеобразную торговую выставку, где все участники заинтересованы взаимодействовать и уведомляют о своих опциях в профиле. Это намного эффективней, чем поиск зарубежных клиентов через “холодные” звонки или письма. Кроме того, сотрудник, работающий с площадкой со стороны контрагента, точно говорит по-английски, что не факт, если писать или звонить, например, немецкой компании.

Как успешно работать с e-com площадками?

Для тех, кто начинает работать с экспортными площадками, можно сформулировать несколько простых, но эффективных принципов.
Начать нужно с выбора площадки. Их довольно много, и каждая обладает своей спецификой. Рассмотрим как пример две — DTAD и Industry Stock.
DTAD - это мультиязычная тендерная площадка, ориентированная на страны Евросоюза и особенно Германию. DTAD представляет возможности для размещения и поиска тендеров, поиска новых партнеров, оценки отрасли и рыночного потенциала. На площадке зарегистрированы более 270 000 компаний и 40 000 гос.органов, ежегодно проводятся более 700 000 тендеров.
Industry Stock — это международная промышленная площадка, виртуальный каталог компаний со всего мира с встроенными инструментами продвижения. Она не ограничена Евросоюзам, на площадке представлена 151 страна.

У площадки DTAD есть отраслевая специфика. Через эту площадку проходят заказы в областях строительство, лесопромышленность, энергетика, здравоохранение, IT, пищевая, сельское хозяйство, химическая промышленность, логистика.

У Industry Stock нет специализации, на площадке можно найти любые предложения. Когда компания выбрала площадку, нужно разобраться, какие возможности она предоставляет. Заполнить профиль и ждать предложений — не самая эффективная стратегия. Большинство площадок предлагают аналитические и маркетинговые инструменты, которые помогут компании найти покупателя быстрей.

Например, на DTAD есть базы с закупками стран ЕС, всеми немецкими закупками, включая государственные, с контактами сотрудников. Также через эту площадку по портрету потенциального партнера можно получить список ваших потенциальных клиентов в Европе и устанавливать с ними контакты. У площадки также есть автоматическая рассылка о новых закупках в вашей сфере, на которую тоже надо обязательно подписаться.

У Industry Stock есть преимущество — b2b профиль компании на площадке индексируется сервисами Google. Внутри самой площадки можно проводить анализ ключевых слов, генерировать лиды, делать рассылки новостей по интересующим компаниям, проводить SEO - поисковую оптимизацию. Сам профиль на Industry Stock хорошо продуман: нет лимита на товарные карточки, можно создать профиль на различных иностранных языках. Чтобы максимально эффективно воспользоваться всеми возможностями, которые дают эти площадки, компания может обратиться к специалистам, которые хорошо знакомы с их функционалом и спецификой. Дело в том, что у каждой международной площадки есть аккредитованные сервисные партнеры, которые умеют с ней работать.

Экспортное агентство Weconn – эксклюзивный представитель отраслевых площадок DTAD и IndustryStock на территории РФ и СНГ. В портфолио агентства – более 250 подписанных экспортных контрактов. За 2020 год сумма экспортных контрактов, заключенных агентством, составила более 3 млн евро. Именно через электронные площадки Weconn вывели на рынок Европы более 200 российских компаний.Когда производитель выбрал площадку, соответствующую своей отрасли, настроил профиль и рассылку, возможно, получил первые лиды, важно не останавливаться и продолжать систематическую регулярную работу с площадкой. Только постоянное присутствие и мониторинг предложений, поддержание профиля компании актуальным позволяют эффективно реагировать на тендеры и предложения. Если в штате компании нет специалистов, владеющих иностранными языками и знаниями о международной торговле, то профессионалы в международном экспорте могут помочь вам поддерживать свое присутствие на площадке активным, найти партнеров и пройти все этапы до момента заключения договора с зарубежными партнерами.

Официальный сайт : https://www.weconn.ru/

Чат-бот в телеграме: t.me/exportweconn_bot

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null