{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Как я покупал отзывы до того, как это стало мейнстримом

Отзывы существуют сугубо в интернете, они написаны анонимами для анонимов.

Когда торговал на рынке, то никто не ходил не выпрашивал, что за чел тут кованым железом торгует, - либо покупали, либо нет. Когда торговал вдоль трассы, расставив свои беседки, никто у меня отзывов тоже не спрашивал.

Модель с мойкой "Элит-Б Водный Угловой"

Когда десять лет назад создал сайт-визитку в интернете, то пришлось подстраиваться под стандарты интернета. Надо было заполнять сайт и в качестве одного из элементов наполнения были отзывы. А где их брать? Сперва честно вызванивал клиентов и пытал их о впечатлениях после покупки моего мангала, мусоросжигателя или навеса. Просил клиентов написать пару строк, они не понимали как это сделать, что писать и зачем им вообще это надо, ведь они меня видели один раз в своей жизни и больше я их не интересовал от слова совсем (такой у меня вот вечный товар, один раз купил и на всю жизнь).

Копировать отзывы было не у кого, мой товар был первый в своём роде в интернете.

Вопрос с отзывами решился благодаря бойким молодым людям, они увидели спрос на услугу и организовали литературных негров. Платил 200 рублей за отзыв, мне 5-6 таких в месяц было достаточно. Когда разместил свои товары в агрегаторе прайс-листов на Яндекс Маркет, за отзыв пришлось платить 300 рублей. Служба гeстaпo маркета проверяла комментарий к товару по своим хитрым алгоритмам и не все отзывы проходили модерацию (даже от реальных клиентов, которых уговаривал написать пару добрых слов).

Потом появились блогеры. Блогеры стали осаждать в личные сообщения с просьбами дать товар нахаляву, а они за это отзыв оставят. Здрасьте приплыли, товар тысячи стоит, где мне столько денег найти для халявщиков. Но попробовать попробовал. Красиво, когда у блогера во дворе красуется твой мангал, а вот выхлопа от этого нет никакого, во всяком случае мне выгоды от этой благотворительности не было. С блогерами завязал ещё до того, когда стали популярны гивы и розыгрыши, которые счетчики подписчиков взвинтили в небеса вместе с гонорарами самих блогеров.

В эпоху маркетплейсов я не верю ни одному отзыву в интернете. Так как эту кухню знаю изнутри. Изменилась только цена отзыва, так как усложнилось его получение от литературного негра. Надо сначала заказать товар, получить, написать отзыв на пять звёзд "товар пришёл, пока не распаковал, продавец молодец, спасибо", сделать возврат товара. Профит!

Количество отзывов под некоторыми товарами составляет тысячи штук, их все прочитать нереально. Уже искусственный интеллект делает обзор этого массива и выдаёт выжимку. Где правда, а где вымысел - граница размылась.

Казалось бы, что единственным пока бастионом пользующимся доверием остаются фото и видео от покупателей, снятые на свои мыльницы, по таким отзывам можно хотя бы судить о реальном состоянии товара, в отличии от фотошопленных карточек товара. Но, оказывается, фото и видео легко копировать. Я уже приводил пример как по фото-отзыву можно найти продавца-новичка, который не стесняется брать фотографии из интернета. Повторю этот видос.

Так что доверяй, но проверяй. В интернете фигни не напишут (с)Джейсон Стейтем

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда