{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

4 ошибки в Google Ads, из-за которых вы сливаете бюджет

Только начали настраивать рекламу в Google Ads? Не понимаете, почему вложения не окупаются?

Есть четыре популярные ошибки, из-за которых многие компании разочаровываются в этой площадке. И очень зря. При правильной настройке можно получить отличные результаты. Рассмотрим их подробнее.

Ошибка №1. Недооценивать путь клиента

Загрузить в кабинет пару кампаний, которые уже работают на других платформах, — не самая удачная идея. Поисковая реклама показывается пользователям, которые уже интересуются темой или продуктом. Они вводят ключевое слово в Google и на первых позициях выдачи видят ваше предложение.

Соответственно, стратегию для этого формата нужно продумывать отдельно. В отличие от медийной или таргетированной рекламы, целевые пользователи здесь ближе к конверсии.

Создайте карту пути клиента. От просмотра рекламы до совершения действия. Предусмотрите все возможные варианты:

  • Пользователь готов купить прямо сейчас — ему нужна консультация, индивидуальный расчет или контакты для оформления заказа.
  • Пользователь хочет сравнить предложения и выбрать оптимальное — подчеркните свои преимущества, обоснуйте цену, предложите скидку.
  • Пользователь только начал изучать тему и не готов к действиям — сейчас ему нужны гайды, руководства по выбору, калькуляторы, отзывы.

Для каждого ключевого слова, на который будете настраивать объявления, определите этап пути клиента. Насколько он близок к покупке? Создавайте текст и лендинг специально для этого пользователя. Но предусмотрите и другие варианты.

Например, человек вводит в строку поиска «курьер Москва». Видит интересное предложение и переходит на посадочную страницу.

Здесь его встречает форма заказа или калькулятор для расчета стоимости. Большинству посетителей этого будет достаточно для конверсии.

Однако можно охватить и тех, кто пока не готов оформить заказ. Добавить всплывающее окно при попытке выйти с предложением скачать гайд по выбору курьерской службы или подписаться на рассылку с акциями.

Подход работает и в обратную сторону: готовя информационный лендинг для подготовки посетителей к покупке, расскажите о выгодном предложении, которые действует только сейчас.

Спланируйте путь клиента и после покупки, чтобы сделать его лояльным.

Ошибка №2. Путать клики и конверсию

Клик по объявлению в поиске — это не конверсия. Лишь небольшой процент переходов закончится покупкой.

Бизнесу важно понимать, сколько кликов потребуется для привлечения одного клиента. Как долго и на какие суммы этот клиент будет покупать (оценить его пожизненную ценность). Только отталкиваясь от этих параметров, можно рассчитать бюджет на рекламу в Google.

Также нельзя забывать об атрибуции. Чаще всего она привязана к последнему действию — в результатах кампании отображаются только те пользователи, которые конвертировались сразу после клика на рекламу. Часто на решение требуется больше времени и больше точек контакта с брендом. Если пользователь оформит заказ не сразу, вы недооцените эффективность поисковой рекламы. Хотя именно она мотивировала клиента подписаться на блог, скачать руководство или познакомила его с вашим предложением.

Если выбрать другую модель атрибуции, оценка эффективности кампаний будет точнее. Сделать это можно в блоке «Инструменты» — «Поисковая атрибуция».

Чтобы правильно оценить вклад Google рекламы в конверсию и рассчитать для нее бюджет, оценивайте все этапы воронки продаж.

Ошибка №3. Пропускать этап тестирования

Google Ads постоянно совершенствует автоматизацию. Новички могут подумать, что для запуска рекламы не требуются специальные навыки или подготовка. Всю работу сделают алгоритмы и машинное обучение. Но это не так, по крайней мере, пока.

Чтобы получать результаты, нужно анализировать рынок, выдачу, конкурентов. Формулировать гипотезы, тестировать идеи и масштабировать только те, что показывают хорошую окупаемость. И даже после тщательной подготовки за новой кампанией нужно пристально следить хотя бы несколько дней. Иногда Google Ads ведет себя непредсказуемо.

Ошибка №4. Работать с большим количеством ключевых слов

Типичная ошибка рекламодателя — запускать кампании на все ключевые слова, хоть как-то связанные с бизнесом. Такая стратегия, особенно на первых порах, принесет больше проблем, чем выгоды.

Лучше начинать работать над самыми очевидными запросами, прорабатывать их вглубь до оптимального результата. Например, тестировать разные тексты, время показа и так далее.

Позже можно подключать новые ключевые слова, но постепенно, не забывая тестировать разные гипотезы.

Так вы сохраните большую часть бюджета для продвижения по важным запросам, но при этом будете пробовать другие варианты. Лучшие из них можно добавлять в стратегию и прорабатывать в глубину.

Выводы

Google Ads — эффективный инструмент продвижения бизнеса. Однако ждать от него чудес, нажав пару кнопок, не стоит. Канал сложный и требует серьезного подхода:

  • планирования кампаний и всего пути потенциальных клиентов;
  • отслеживания конверсий и расчета ROI;
  • тестирования гипотез и постоянной оптимизации;
  • глубокой проработки каждого ключевого слова.

Следуйте этим рекомендациям, чтобы начать свой путь в поисковой рекламе с побед. Удачи!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда