{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Как открыть магазин на KazanExpress с нуля, пошаговая инструкция

Всем привет! Публикую подробную инструкцию по старту продаж на молодом, но очень перспективном маркетплейсе KazanExpress.

На самом деле у самого маркетплейса в официальной инструкции максимально просто и доходчиво все написано, но в чате поставщиков все равно частенько прилетают вопросы о работе в ЛК от начинающих селлеров:

Поэтому данный пост нацелен на новичков и после прочтения материала надеюсь часть популярных вопросов отпадет. Также буду указывать на некоторые моменты, которые не описаны в инструкции, но которые (по моему мнению) тоже важны.

1. Регистрация кабинета

Зарегистрироваться в качестве поставщика вы можете по этой ссылке. Регистрацию могут пройти ИП, ООО и Самозанятые. Поскольку самая распространенная и простая форма для начинающих это ИП, то далее буду писать требования именно к этой форме. Для регистрации в ЛК нужно:

- паспорт

- свидетельство о регистрации в качестве ИП (ОГРНИП)

- расчетный счет

- ЭДО (про ЭДО и как оформить его бесплатно напишу отдельно)

После того, как заполнили все данные – СРАЗУ ОТПРАВЛЯЕМ ЗАПРОС НА ВЕРИФИКАЦИЮ! Т.е. нужно подтвердить что Вы – настоящий ИП и что данные в ваших документах соответствуют тому, что вы написали при регистрации в ЛК. Чтобы отправить запрос надо написать в чат поддержки в телеграмме (@KazanExpress_Helper_Bot).

Важно отправить данные сразу, поскольку верификация может длиться сутки, а без нее у вас не будет доступна опция создания накладной. Итак, внесли данные в ЛК, отправили на верификацию.

2. Создание магазина

На панели слева нажимаем кнопку «Создать магазин» и заполняем данные: Название, Адрес (ссылка на магазин), Короткое обозначение магазина (используется при печати штрихкодов), описание магазина.

Название/адрес/описание магазина можно менять в любое время и сколько угодно, а менять Короткое обозначение – НЕЛЬЗЯ, вообще. Поэтому если есть сомнения в названии магазина и если вы не планируете развивать свой бренд, то выбирайте нейтральное обозначение (к примеру что-нибудь в стиле Shop или Market).

Пример: Вы решили создать магазин товаров 18+ и дали короткое обозначение BDSM69. В какой-то момент решили сменить направление и завозить товары для автомобилей. У вас есть 2 варианта:

1. Создать новый магазин и дать ему новое короткое обозначение. В этом случае на сайте у вас изначально будет отображаться 0 продаж и не будет рейтинга, т.е. для покупателей вы будете совершенно новым магазином.

2. Распродать все товары в старом магазине и кинуть карточки в архив, поменять описание магазина и заводить карточки на новые товары в этом же магазине. Плюс данного подхода в том, что на сайте у вас уже будет какое-то количество заказов и рейтинг магазина, которые останутся с прошлого направления. Минус - поменять короткое название магазина вы уже не сможете. Поэтому если изначально назвали BDSM69, а потом решили поменять направление на автотематику, то покупателей может смутить эта фраза на штрихкоде (если это не владельцы LADA конечно).

Далее при желании можете загрузить обложку и аватар магазина. Я же рекомендую этим заниматься после того, как товар отправлен на склад. Т.е. сначала упор на целевые действия, необходимые для старта продаж, а уже в процессе занимаемся украшательством и допиливанием магазина.

Магазинов вы можете создавать сколько угодно (актуально, если продаете товары из разных ниш). Также эти магазины можно впоследствии переносить на другие ЛК (читать как – переносить на другое ИП/продавать).

3. Создание карточки товара

В панели слева выбираем категорию «Товары» и далее нажимаем красную кнопочку «Создать товар» сверху справа.

Переходим к заполнению карточки:

Категория. Нужно выбрать категорию из выпадающего списка. Если есть трудности с поиском нужной категории – ищем похожий на ваш товар на сайте KazanExpress и смотрим куда разместил этот товар ваш конкурент.

Название товара. Называем мяч мячом или карандаш карандашом. При этом стараемся выбирать такие названия, которые с бОльшей вероятностью вобьет в поиск покупатель. Для сравнения приведу количество поисковых запросов на один и тот же товар (расческа для вычесывания кошачьей шерсти): фурминатор – 27481, пуходерка 6740, а вычесыватель всего 150. Логичнее товар назвать фурминатор или пуходерка, нежели вычесыватель.

На ВБ в карточках товара зачастую вместо одного названия товара идет набор ключевых слов, что немного напоминает карточки с Аликспресс в лучшие времена:

Согласно инструкции КЕ – использование набора ключевых слов в названии не допускается, такую карточку могут заблокировать модераторы. На практике такие карточки мне встречаются:

Здесь что-либо утверждать относительно впихивать ли все ключевые слова в карточку или нет не могу, остается на усмотрение селлера. Как-то уже были массовые блокировки карточек, в том числе из-за пунктуационных ошибок в названии товара, так что вероятность того что заблокируют подобные карточки есть. Думаю что стоит уважать правила площадки и не пренебрегать ими, дабы не попасть под волну блокировок.

НДС. Если вы дошли до этого пункта, то наверняка уже имеете зарегистрированное ИП с выбранной системой налогообложения. Так что если у вас УСН, то выбираем НДС не облагается.

Описание товара. Здесь можно использовать как текст, так и фото, видео (предварительно загруженное на ютюб), картинки с инфографикой, также можно эксперементировать с текстом, в общем делать все возможное, что привлечет внимание клиента к важным деталям. Подробно останавливаться на этом пункте не буду, возможно позже напишу отдельный пост на эту тему. Но описание делаем. Даже если не хочется.

Фотографии товара. На текущий момент интересный пункт, задачка со звездочкой). Маркетплейс KazanExpress ранее (28.07.2021) объявил о том, что теперь все товары будут проходить через собственную студию маркетплейса. При этом услуги маркетплейса будут для селлеров абсолютно бесплатны. Также заявлено что продавцам нужно лишь отправить товар на склад, все остальное маркетплейс берет на себя, никаких актов для студии делать не придется. Такая новость конечно же не может не радовать. Такую услугу, насколько знаю, не предлагает ни один маркетплейс.

Звездочка этого пункта заключается в том, что процесс фотосъемки еще не до конца автоматизирован. Товары на съемку пока берутся выборочно (возможно идет тестовый период). Соответственно при отправке товара у продавца на текущий момент нет 100% уверенности что товар будет отфоткан в студии маркетплейса. Но даже если и товар отберут для съемки, скорее всего в продажу товар поступит раньше, чем будут готовы фотографии. В связи с этим при первоначальном заполнении карточки товара все таки нужно загружать фотографии. Технические требования к фотографиям подробно описаны в инструкции тут.

Т.е. хоть изменения в фотостудии будут, для создания и сохранения карточки – фотографии нужно будет загрузить. А для того, чтобы карточка не упала на дно поиска когда товар поступит в продажу – нужно еще соблюсти технические требования относительно фотографий. Так что фотостудия как бы есть и ее как бы нет. Фотографии загружаем и желательно по требованиям. Ждем окончательного запуска фотостудии, надеемся и верим.

Видео и фото 360 – в инструкции также есть требования к этим пунктам. Для создания карточки эти пункты необязательны. Для увеличения продаж – другой вопрос. Пока также непонятно как будет настроена работа с фотостудией КЕ относительно фото 360 и видео.

Краткое описание товара. Если вы заходили на сайт КЕ как покупатель, то потом за вами повсюду бегает таргетированная реклама. Согласно инструкции, краткое описание товара как раз нужно для этой рекламы, поэтому туда нужно вписать короткое продающее описание вашего товара.

Свойства товара. Заполняем. Чем подробнее, тем лучше. Даже если не знаем свойства товара, всегда можно написать материал, цвет, размер, вес. Можно поискать аналогичный товар в других интернет-магазинах, посмотреть какие свойства указываются там.

Характеристики. Можно добавить встроенные группы характеристик – размер одежды/обуви/ремня, цвет или добавить собственную характеристику.

Разберу на примере тех же фурминаторов.

Первый пример. Здесь продавец не добавлял никакие характеристики. В карточке товара предлагается купить фурминатор определенного цвета и с определенными параметрами.

Эта карточка товара уже в продаже. Если впоследствии продавец привезет фурминаторы других цветов, то он уже НЕ СМОЖЕТ добавить НОВЫЕ характеристики в эту же карточку товара.

Второй пример. Здесь продавец добавил характеристику «цвет» и выбрал 2 цвета – фиолетовый и оранжевый. К каждому цвету можно привязать соответствующую фотографию товара, чтобы покупателю сразу было понятно как выглядит товар соответствующего цвета.

Эта карточка товара уже в продаже, продавец выбрал только 2 цвета. Если впоследствии он привезет еще фурминаторы других цветов, то он СМОЖЕТ добавить НОВЫЕ цвета в эту же карточку товара.

Третий пример – продавец не дает возможность выбора цвета, но добавляет характеристику «Размер» и в ней 2 параметра – 15*6,8см и 15*4,5см.

Эта карточка товара уже в продаже, продавец добавил (придумал) свою собственную характеристику. Если впоследствии он привезет еще фурминаторы других размеров, то он СМОЖЕТ добавить НОВЫЕ размеры в эту же карточку товара. Но добавить характеристику «цвет» в эту же карточку продавец уже НЕ сможет.

Четвертый пример. Продавец добавил уже 2 характеристики, т.е. покупатель может сам выбрать и цвет товара и размер.

Эта карточка товара уже в продаже, продавец добавил (придумал) свою собственную характеристику. Если впоследствии он привезет еще фурминаторы других размеров и других цветов то он СМОЖЕТ добавить НОВЫЕ размеры и цвета в эту же карточку товара.

Но тут отмечу один косяк продавца, кто заметил? Когда продавец добавил собственную характеристику, то назвал ее «ШирЕна лезвия», что очень сильно режет глаз. По умолчанию нет функции редактирования характеристик в карточках товара, которые уже в продаже. Возможно это как-то можно решить через техподдержку, но это не точно. Поэтому при создании собственных характеристик лучше перепроверяйте слова на наличие ошибок.

Код ОКПД2. Как пишет сам КЕ – данный код пока необязательный и нужен как дополнительный этап подготовки к маркировке. Т.е. для создания карточки пока этот пункт можно не заполнять.

ОКПД – общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности. Каждый товар, который производят или услуга, которую оказывают, соответствуют определенной позиции из ОКПД2. Классификатор используют для различных целей (для стат. исследований, при составлении нормативных документов, в госзакупках и тд). Также этот код нужен при сертификации/декларации товара. Выбрать ОКПД2 можно по встроенному в ЛК поиску по названию товара.

Далее идут разделы – Размерная сетка, Состав, Инструкция по эксплуатации, Сертификаты. Все эти пункты не обязательны для создания карточки, но при возможности рекомендую также заполнить их по максимуму. Как и в описании здесь можно вставлять фото, видео и менять шрифт.

Краткое резюме: для создания карточки обязательные поля для заполнения – Категория, Название, НДС, Описание, Фотографии.

Необязательные – Видео, фото 360, Краткое описание, Свойства, Характеристики, ОКПД2, Размер, Состав, Инструкция, Сертификаты.

4. Создание СКУ

Нажимаем кнопку «Далее» и у нас открывается поле для создания СКУ (идентификатор товарной позиции). Это что-то вроде артикула. Его придумываем самостоятельно или (если есть) берем от производителя. По примеру тех же фурминаторов пусть будет СКУ FURMIN.

Вносим данные – Длина, Ширина, Высота, Вес. Данные нужны скорее всего для проверки товара на соответствие требованиям площадки, а также для склада, чтобы планировать размещение товаров на стеллажах (и возможно в дальнейшем для размещения товаров в постаматы).

Если на товаре есть штрихкод производителя – вносим его в пункт «указать свой». Если штрихкода нет, либо если он занят или не подходит, то просто оставляем поле пустым.

Также добавляем цену товара и скидку и сохраняем карточку.

5. Печать штрихкодов и создание накладной

Если нужен штрихкод товара, то заходим в раздел «Этикетки», в поиске вводим искомый СКУ (в нашем случае FURMIN) и указываем количество штрихкодов, которые нужно распечатать.

Справа в поле внизу есть кнопка «Выбрать размер», щелкаем туда и выбираем на чем будем печатать:

Принтер (38*21,2, 48,5*25,4, 70*37) – печать на обычном принтере на листах А4. Можно печатать на самоклеящихся разлинованных листах, их можно купить в обычных канцелярских магазинах.

Термопринтер (30*20, 43*25) – печать на термоэтикетках или термотрансферных этикетках на специальных принтерах.

Выбираем походящий вариант и отправляем на печать. Теперь у вас есть готовый штрихкод, который нужно наклеить на товар так, чтобы сотрудник на складе мог его быстро найти.

Осталось сделать накладную на товар и отправить на склад. Накладная делается угадайте где? Правильно, в разделе «Накладные». Нажимаем кнопку «+Создать». Отмечаем галочкой все товары, которые у нас будут лежать в коробке, указываем их количество и кнопку «Создать накладную».

Если накладной нет, то перечитываем пункт 1 – верификация данных!!!

Накладную печатаем в 2х экземплярах и подписываем, одну кладем внутрь коробки, другую клеим снаружи.

Особых требований к размеру коробки у КЕ нет. Также не нужно создавать дополнительные штрихкоды коробок, планировать заранее поставки и т.д. По сути на этом этапе вы сразу можете привезти коробку со своим товаром самостоятельно в рабочее время на склад маркетплейса в г. Казань (без предварительной записи). Если же до склада вам далековато, то можно отправить коробку либо через ТК, либо же через логистику самого маркетплейса (так будет дешевле). Оформить заявку на перевозку через КЕ можно тут.

Собсссссно всё - зарегистрироваться, создать магазин, создать карточки товаров, наклеить штрихкоды, создать накладную и отправить на склад. Ну и всё-таки прочитать официальную инструкцию, она на человеческом)

0
22 комментария
Написать комментарий...
Максим Степанов

как в итоге прошла поставка? насколько быстро?

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Верба
Автор

На КЕ я уже давно, поэтому поставок было уже довольно много. В целом все поставки проходят быстро. Задержки бывают только в сезон (перед нг и другими популярными праздниками, массовыми распродажами), а также были задержки когда переезжал склад

Ответить
Развернуть ветку
Коновалова Людмила

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, каким сайтом вы пользуетесь для анализа ключевых запросов, чтобы в итоге выбрать популярный запрос и добавить его в название товара.?

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Верба
Автор

Вордстат Яндекс самый доступный

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Верба
Автор

В статье упомянула про ЭДО и ЭЦП, вот тут подробнее - https://vc.ru/u/963770-alena-verba/313672-kak-besplatno-oformit-ecp-i-podklyuchit-edo

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Яковлева

Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, а как прикрепить фото к характеристике?

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Верба
Автор

Фото можно прикрепить только к характеристике «цвет»

Ответить
Развернуть ветку
Савва

Вот и пришли проблемы с Казаном.
Вот уже 3 недели мой товар постоянно куда-то перемещают или так мне консультант по ушам ездит.

Что имеем по факту: Пропал товар.
После многочисленных долбежек в поддержку чуть-чуть товара нашлось.
Дальше меня стали игнорировать.

Вот даже и не знаю что делать.
Если потеряли - надо было так и написать.

Я бы еще завез товар и разбирался потом с уже с утерянным, но поддержка упорно пишет, что товар на "временном", "резервном" и т.д. складе и они в самое ближайшее время решат все вопросы.

Но товара моего нет.

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Верба
Автор

я не сотрудник КЕ и не техподдержка, но от себя могу сказать следующее: если товар не найдется, то вам пришлют заявление на возмещение средств. Поддержка в КЕ отвечает, но в пиковые дни отвечает с задержками. В любом случае, вероятность того что или найдется ваш товар или вам возместят потери горааааздо выше по сравнению с тем же ВБ :)

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Файзуллина

Спасибо за информацию! Очень полезно было! Скажите пожалуйста после открытия ИП как быстро вы смогли зарегистрироваться? 17,01 докумкенты об открытие ИП готовы ,в базе фнс высвечивается ,а сам КЕ не видит пока ИП (выходит старое,закрытое,новое нет((( ) Как долго вы ждали? Спасибо за ответ!

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Верба
Автор

Такой проблемы не возникало, хотя у меня тоже есть старое ИП закрытое, но ЛК активировали в день обращения

Ответить
Развернуть ветку
Богданова Елена

Подскажите пожалуйста, что лучше ИП или самозанятый? Если ИП, что выбрать?

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Верба
Автор

Самозанятый - только если вы продаёте товары собственного производства (шьёте, варите мыло/свечи, делаете украшения и т.д.), на перепродажу товаров самозанятость не допускается по закону. Поэтому если хотите закупать Оптом товары и продавать их на маркетплейсе то выбирайте ИП.
Самое простое с чего лучше начать - ИП на УСН. Если вы начинающий предприниматель и у вас нет хороших знаний в бухгалтерии, то лучше выбрать УСН Доходы (6%). При УСН Доходы минус Расходы (15%) нужно больше уделять времени на ведение учёта и сдачу отчетности в налоговую

Ответить
Развернуть ветку
Богданова Елена

А если УСН не нужно обращаться в налоговую? Сдавать отчёты в конце года? И декларацию заполнять?

Ответить
Развернуть ветку
Богданова Елена

УСН доходы я имею ввиду

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Верба
Автор

Сдавать отчеты в любом случае нужно, просто в случае УСН Доходы будет достаточно данных по расчетному счету. В случае с Доходы-расходы - нужны первичные документы, которые подтверждают расходы (договоры, чеки, квитанции и прочее), если они совершены не через р/с

Ответить
Развернуть ветку
Гузель Миннуллина

Здравствуйте, подскажите,вы консультируете по КЕ?

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Верба
Автор

Добрый день! Нет

Ответить
Развернуть ветку
Алиса Карпова

Здравствуйте, не подскажите где может быть ошибка , при печати штрих кодов выходит чистый лист?

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Мивтахова

Здравствуйте. Не могу найти нигде информацию по минимальной партии отгружаемой в КЕ. Есть ли она?

Ответить
Развернуть ветку
Jacques de Molay

Давайте подробнее о термопринтерах и этикетках

Ответить
Развернуть ветку
Vlad

Наоборот не владельцы Лады это bdsm69

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда