{"id":13468,"url":"\/distributions\/13468\/click?bit=1&hash=45ef23c56b3eec5cbe053b7d8b15fd3185768f3a7da61ab8bc8bd0e7c90055c7","title":"\u0414\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043f\u0438\u0448\u0435\u0442 \u043d\u0430 Java \u0438 \u0445\u043e\u0447\u0435\u0442 \u0441\u043c\u0435\u043d\u0438\u0442\u044c \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0443","buttonText":"\u042d\u0442\u043e \u043f\u0440\u043e \u043c\u0435\u043d\u044f","imageUuid":"2b70606f-740c-5d85-8a71-8a33c5f66557","isPaidAndBannersEnabled":false}
Матвеев Иван

Wialon уходит из России. Что делать? пеерводить ли ТС в другую систему?

7 марта в Facebook-посте от компании Gurtam (разработчика системы ГЛОНАСС/GPS-мониторинга для транспорта Виалон) было размещено сообщение о прекращении продаж продуктов Wialon и Flespi в РФ. Заявление лидера рынка шокировало участников рынка (а это тысячи компаний). Описываем по пунктам видение ситуации и выход.

  • Почему возникла такая ситуация?

Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно копнуть глубже в историю. Компания Gurtam начала свой путь из столицы Беларуси, города Минска само название в переводе с белорусского означает «вместе». С 2009 года продукт Wialon начал свое международное развитие с открытия офиса в Москве. Первой страной, давшей большой толчок развитию и современному состоянию решения, стала Россия. Виалон полностью изменил рынок видеонаблюдения в нашей стране. Ребята первыми сделали SAAS (облачное решение) доступным с любого устройства с выходом в интернет. Решение очень простое для пользователя, но очень сложное и гибкое внутри. Сильный бренд, логично выстроенная партнерская программа, формирование комьюнити, все это привело к большому успеху Wialon. С тех пор и по сей день Россия является основным рынком для компании Gurtam, с долей подключенных объектов 80-30% в мире. Снижение показателей объясняется очень просто – первый успех в России открыл путь на дальний зарубежный рынок и завершился открытием офисов в Литве, Аргентине, ОАЭ и США. В 2021 году подключено 3 млн объектов. Один из крупнейших игроков в мире на рынке транспортной телематики из Беларуси, хотя и с большим успехом. Но дальше начинается череда политических событий, сначала в Беларуси, а потом и в Украине… Ужасные последствия, приведшие сначала к переносу штаб-квартиры из Gurtam в Вильнюс (Литва), а затем к новостям в социальных сетях как компании, так и ее ключевых руководителей… Цитировать нет смысла, все есть в открытом доступе в соцсетях и куча репостов. Виалон уходит из России и, скорее всего, не вернется… Почти 1,5 млн наименований в основном будут перенесены на серверы российских разработчиков.

Что делать с ранее купленными и заведенными на Виалон глонасс/GPS трекерами?

В официальном письме компании Гуртам указано, что на решение вопроса отведено 60 дней. Ранее заведённые объекты гарантированно будут доступны без изменений в течение этого срока.

Варианты решения:

А) перевод на обслуживание в другую систему. На самом деле сама миграция данных не такая сложная задача. Большинство альтернативных поставщиков подготовили готовые «коннекторы» информации и используя импорт или API-запросы данные по автомобилям, тарировочные таблицы по датчикам уровня топлива и пр. Исходная информация будет доступна и в новой системе.

Б) Гуртам не будет работать напрямую с юридическими лицами из России, но при этом готовы рассмотреть продолжение сотрудничества с релоцированной компанией в любой стране. Это касается только продукта Wialon Hosting. Правда стоимость для Партнёра уже будет не в рублях, а в Евро, а с текущим курсом это повышение цены в 2 и более раз.

И первый и второй вариант абсолютно рабочие, мы готовы проконсультировать Вас по каждому из них. Оставляйте заявку на нашем сайте или позвоните по телефону +7 800 551-59-93

  • Какие ключевые сложности могут возникнуть при переводе объектов Wialon на сторонний программный продукт для мониторинга?

Прежде всего, вы должны понимать, что Wialon — это сложное программное обеспечение для бизнеса, которое имело и имеет множество интеграций и индивидуальных настроек. Такую долю российского рынка Виалон имел не зря, программа выделяется среди аналогов именно своей целостностью и большим количеством индивидуально настраиваемых модулей. По грамотно написанному API данные шли в сторонние учетные системы, через SDK интеграторы и разработчики конечных заказчиков могли разрабатывать свои дополнительные модули, использующие данные системы мониторинга. Все это нужно проделать еще раз через 2 месяца или за это время с новым поставщиком. А также индивидуальные шаблоны отчетов и сложные алгоритмы обработки данных с датчиков. Два месяца — очень маленький срок для качественной проработки с каждым пользователем, опять же мы помним почти 1,5 млн объектов в России.

  • На что в первую очередь необходимо обращать внимание при переезде на новую систему мониторинга?

А) простота массовой миграции данных с Wialon.

Импорт данных, API, готовые конвекторы для архитектуры Виалон. Продукт Gurtam является абсолютным лидером рынка и все конкурирующие решения уже давно упростили переход объектов с этой платформы на свою систему. У большинства людей не должно быть проблем с этим.

Б) физическое расположение как разработчика, так и серверов в России.

К сожалению, в нынешней ситуации в нашей стране это очень важный момент. Входные цены в рублях частично снижают риск девальвации национальной валюты, а наличие данных на российских серверах сильно перестраховывает ваши данные от самых негативных сценариев, даже (страшно представить, что я это пишу) от полной изоляции интернета.

в) простота и удобство использования.

Каким бы функциональным и интересным ни был программный продукт, обратите внимание на удобство его использования.

г) наличие мобильного приложения.

Жизнь любого предпринимателя сегодня невероятно подвижна. Если бизнес-решения нет на экране мобильного, то его вообще не существует. Да, функционал веб- и мобильной версии могут существенно отличаться, но основная информация должна отображаться на смартфоне.

д) готовые ретрансляторы.

Новая реальность. Передача телематических данных о движении транспортных средств становится необходимостью на многих объектах. Московские РНИС, карьеры, объекты нефтяной и газовой промышленности, продуктовые сети (Х5, Магнит) и т. д. — это только часть заказчиков, которым необходима передача данных с глонасс/GPS-трекеров.

E) Может ли программное решение решить бизнес-задачи, которые Wialon уже решал?

Вернусь к тому, что любая телематическая платформа мониторинга транспорта — это бизнес-решение. Часть задач вашей компании была решена с помощью платформы Виалон. При переходе на новое решение бизнес-задачи должны точно так же решаться новой платформой.

  • Как выбрать интегратора, к которому будет заводится объект?

Учитывая текущую политическую, а значит, и экономическую ситуацию, рынок поставщиков продуктов мониторинга транспорта значительно сократится. Девальвация валюты, санкционные ограничения и, как следствие, обвал экономики на ее пике сметут неэффективное, как ураган. Оборудование дорожает, заказчик беднеет, а простой трекер уже не бизнес-инструмент. Особенностью рынка транспортной телематики было просто огромное количество компаний «названных в мою честь», с 1-2 сотрудниками и многорукими, многоногими лидерами. Единственный инструмент — это демпинг в период кризиса и с еженедельной девальвацией, стратегия, которая не может работать по умолчанию. Уход Виалона уже заставил многих из них просто уйти, обвиняя во всем всех, кроме себя. Поэтому при выборе поставщика решений для своего транспорта обратите внимание на:

- размер компании, время ее работы и успешные кейсы по снижению операционных расходов (не поэтому ли вы установили устройства глонасс/GPS);

- Готовность продемонстрировать эффективность посредством бесплатного тестирования. За словами должны следовать дела;

- Есть ли пошаговая инструкция, как будет происходить ваш переход с системы Wialon?

- Запросите план для достижения ваших бизнес-целей.

Это критический минимум. Помните, что если хотя бы один предмет не соответствует вашим ожиданиям, следует поискать еще. Я приведу вам пример. Если интегратор не выдержит текущую ситуацию, вам придется очень быстро начинать все сначала. Если система не выполняет Ваших задач — опять пустая трата времени и денег. И главное, помните, что вы покупаете не оборудование и не передачу на обслуживание, вы покупаете решение, которое должно не только окупать себя, но и быть спасательным кругом для бизнеса за счет снижения его затрат и высвобождения ресурсов для выживания или развития. компании.

А что предлагает Stavtrack в этой ситуации?

Для клиентов, которые использовали Wialon для своего автопарка. Бесплатный перенос объектов из системы Виалон в наше решение Завгар Онлайн, со встроенным модулем мониторинга транспорта, на российских серверах. Вместо простого мониторинга вы получите полноценную систему управления автопарком, покрывающую следующие бизнес-задачи:

  • Онлайн-мониторинг транспорта;
  • Контроль топлива со сверкой топливной карты и датчика уровня топлива;
  • Проверка штрафов ГИБДД для ЮЛ;
  • Планирование обслуживания, учет ремонтов, подсчёт стоимости 1км. пути;
  • Хранение всех документов по ТС, фото повреждений и т.п.;
  • Автоматическое формирование и заполнение путёвок;
  • Складской учёт запчастей, расходников и жидкостей;
  • Планирование оптимального маршрута и контроль его выполнения;
  • Видеомониторинг транспортного средства;
  • Автоматизация предрейсовых технических осмотров техники
  • Учёт шин и покрышек, контроль ходимости.

Ключевым показателем эффективности внедрения данного программного решения является отображение стоимости 1 км. средства и отслеживание эффективности каждой гипотезы для снижения затрат на автопарк. Кстати, на основе наиболее успешных кейсов мы подготовили рекомендации и пошаговые инструкции, напрямую влияющие на снижение затрат бизнеса. Программа «Завгар Онлайн» не будет беспочвенной, а по факту покажет эффективность своей реализации. Согласно опыту, это составляет от 30 до 50% эксплуатационных расходов!

Для партнеров Wialon. Возможность перезапустить свой бизнес с большей полезностью, внедрив продукт Завгар Онлайн с модулем мониторинга под капотом! Уход Виалон с рынка — это шанс. Пока все будут продавать трекер, Вы принесете реальное бизнес-решение, невероятно актуальное в наше время.

Кстати, немного о нашей компании:

  • более 100 человек в центральном офисе;
  • более 70 складов с оборудованием по всей России;
  • более 30000 Клиентов по всей России;
  • резидент Сколково (кластер ИТ).

Если у Вас остались вопросы, оставляйте заявку на нашем сайте!

0
1 комментарий
Валентин Потапов

Я из многоруких... Можем сделать и поставить свои железные трекеры-телематику под любые разумные требования от 50 экземпляров вместе с сервером на открытом коде. Цена ниже рынка, т.к. нет избыточных накладных и смежных решений. Но закупки чипов по текущим рыночным ценам. Складских запасов не наработано.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null