{"id":13654,"url":"\/distributions\/13654\/click?bit=1&hash=7a7aa21667aefd656b6233efba962ecbef616dfd5ac100a493b4b5899b23ff1f","title":"\u041c\u044b \u043f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0440\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 \u043e\u0431\u044a\u044f\u0441\u043d\u0438\u0442\u044c, \u043a\u0442\u043e \u0442\u0430\u043a\u0438\u0435 \u00ab\u043a\u0440\u0435\u0430\u0442\u043e\u0440\u00bb \u0438 \u00ab\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043a\u0442\u00bb","buttonText":"\u0421\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c","imageUuid":"32086418-934b-5de5-a4ef-6425a84c490a","isPaidAndBannersEnabled":false}
Adam Digital

Как увеличить средний чек: проверенные способы

✅ Есть несколько критериев в бизнесе, которые должны отслеживаться предпринимателями любого направления. Конечно же, если сравнивать магазин натуральных продуктов и инженерную фирму, то их функциональные и технические возможности отличаются, но в целом объединяются понятиями выручка и прибыль.

🔺 Процент прибыли не бывает одинаковым на всех предприятиях, потому следует знать, что такое средний чек и как его увеличить. Именно об этом мы сегодня и поговорим.

❓ Зачем нужен средний чек?

Благодаря правильному расчету среднего чека предприниматель может оценить общую картину дел в компании. Также такой показатель способствует ответу на некоторые ключевые вопросы.

⭕ Например:

1. Что может позволить себе клиент?

2. Насколько грамотно подобран ассортимент товаров?

3. Как работает персонал проекта?

4. Могут ли потребители потратить больше среднего?

5. Готова ли компания к увеличению покупателей?

6. Хороша ли цена товаров?

7. Можно ли вводить систему скидок для постоянных клиентов?

8. Диапазон продаж: какая пора времени?

Существуют и другие вопросы, на которые средний чек может ответить, но это самые распространенные.

▶ Рассчитываем формулу среднего чека самостоятельно.

🔶 Для анализа среднего чека нужно всю выручку от реализации товаров поделить на общее количество выдаваемых чеков. Однако, следует отметить, что единоразовая проверка чека не даст нужного результата, такая процедура является динамической, то есть определяется лишь при определенной тенденции.

▶ Принципы увеличения среднего чека.

В мире современного бизнеса существует два главных принципа увеличения среднего чека: апселлинг и кросс-селлинг.

🔶 Апселлинг подразумевает под собой более дорогое предложение потребителю, нежели он желал. Консультанты часто пытаются переубедить клиентов в покупке одного товара и обратить их внимание на совершенно другой, который имеет намного больше функциональных возможностей, но, конечно же, стоит дороже.

🔶 Кросс-селлинг является вторым методом, его называют еще методом "перекрестных продаж". Во время такого предложения консультанты не переубеждают потребителя, а просто обращают его внимание на сопутствующие главной покупке товары, то есть те, без которых будет сложно обойтись в обслуживании основной вещи.

▶ Самые эффективные способы увеличения среднего чека.

1. Программа лояльности.

🔶 Благодаря поощрению своих покупателей можно увеличить количество продаваемых товаров, а соответственно и общую прибыль компании. Программы лояльности могут иметь абсолютно разные формы: скидочные карты с определенным процентом для активных потребителей, бонусные баллы, накопительные карты, праздничные бонусы и многое другое. Рекомендуем запускать временные акции для новых и длинные для постоянных клиентов.

2. Товар-локомотив.

🔶 Такой продукт всегда вызывает особенный интерес среди потребителей, ведь получить его можно совершенно бесплатно. Все дело в грамотном мерчендайзинге, который вместе с качественной работой консультантов дает нужный результат. Данный способ увеличения среднего чека включает в себя возможность купить товар по очень низкой цене, либо получить его бесплатно.

Например, вы владеете небольшим магазином по продаже кофе. Сортируете маленькие пакетики с гранулами отборных зернышек и раздаете их всем новым покупателям. Таким образом, потребители заинтересуются вашим продуктом и купят его. При правильном подходе в будущем данные покупатели станут вашими постоянными клиентами и будут рекомендовать кафе своим друзьям.

3. Потребительский набор.

🔶 В наше время много покупателей не любят приобретать товары по отдельности, а берут сразу готовые потребительские наборы. Это удобно как для самых клиентов, так и для предпринимателей. Покупатели экономят свое время, силы и нервы. Что касается производителей, то они зарабатывают больше, имеют возможность продать ненужный товар, а также увеличивают общий средний чек. На сегодняшний день потребительские наборы часто делают к определенным праздникам: День святого Валентина, 8 марта, День победы, Новый Год и тд.

4. Качественный мерчендайзинг.

🔶 Правильно расставленные продукты на прилавках магазина это первый шаг на пути к успеху. Действительно, рекомендуется сопутствующие товары всегда ставить друг с другом. Например, около макарон можно поставить кетчуп или томатную пасту. Рядом с булочками всегда следует размещать сладкую пудру, шоколад или сгущенку. Также нужно правильно распределять новинки и популярные товары, их всегда следует размещать на уровне глаз потребителя, либо же в поле его зрения.

5. Товары возле кассы.

🔶 Место возле кассы отличная возможность правильно воздействовать на потребителя. Как правило, там всегда размещают товар первой необходимости, потому покупки такой продукции возрастают в разы, что соответственно приводит и к увеличению общего среднего чека.

В первую очередь данный способ идеально подойдет для магазинов продуктов, ведь на стойках возле касс можно разместить недорогой товар, который нужен потребителям. Метод размещения продукции возле кассы подойдет также и для других направлений: продажа мебели, бренды одежды, сувенирная продукция. Здесь нет ограничений, все зависит исключительно от фантазии производителя.

6. Работа с персоналом.

🔶 Не менее важную роль при формировании общего среднего чека отыгрывает и квалификация работающего персонала. Сотрудники должны быть целеустремленные и мотивированные. Также консультанты обязаны уметь общаться с людьми, четко отвечать на поставленные вопросы, правильно подбирать слова и иметь достаточный уровень информационной осведомленности о самой продукции.
❗ Для улучшения работы персонала рекомендуем проводить специальные тренинги. Благодаря им можно как проверить общий уровень готовности консультанта, так и помочь ему научиться чему-то новому.
#среднийчек #повышениестоимости #увеличениепродаж #маркетинг #мерчендайзинг #программалояльности #апселлинг #кросс_селлинг #лайфхакидляпредпринимателей #продажи

____________________

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: 👇 👇 👇

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null