{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс: от 54 000 до 2 000 000 рублей в доставке еды за 3 месяца

О проекте:

Производство и доставка полуфабрикатов ручного изготовления в Новокуйбышевске.

К нам обратился заказчик с семейным бизнесом по производству домашних полуфабрикатов. На тот момент был большой спад, раньше продажи осуществлялись в основном через частные магазины, которых с каждым днём становится все меньше из-за крупных сетевых магазинов. Продажи нужно было увеличивать быстро, иначе грозило закрытие производства. Наладить поток продаж решили за счет доставки сразу до покупателя.

- Проблема:

На момент старта SMM кампании в группе было около 4 тысяч участников и вся эта аудитория была неактивна. Большая часть подписчиков висела мертвым грузом и давно не видела записей сообщества в своих новостях (спасибо «умной ленте») . Продаж из группы было мало, рассылки не было.

- Цель:

1) Активизировать сообщество, вовлечь аудиторию в жизнь бренда, увеличить посещаемость и настроить воронку продаж.

2) Создать интернет магазин внутри площадки ВКонтакте, привлечь трафик и увеличить количество заказов в день.

3) Сформировать клиентскую базу, внедрить CRM и систему повторных продаж.

Этап 1: Создание «продающего» сообщества

- Оформление и упаковка

Акцент сделали на внешнем виде сообщества. Полностью изменили оформление и сделали его в едином стиле. Главное, чтобы пользователю было понятно, — куда он попал, что ему предлагают и почему нужно остаться именно тут.

Удобство навигации – тоже важный элемент «упаковки». Удобное меню и виджеты информируют и направляют пользователя, помогая ему «дойти» до корзины или попасть в «воронку» продаж.

Настроили приветственное сообщение, где сразу сообщаем условие доставки.

Подобрали название и оптимизировали сообщество под поисковые системы.

Настроили CRM систему UDS, с помощью которой побуждаем к повторным продажам. Чат-бот ВК предлагает клиентам получить промокод на скидку к первому заказу и присылает инструкцию по пользованию приложением.

Всего в систему UDS удалось вовлечь 1124 клиента, которые сгенерировали оборот в 2 миллиона 70 тысяч рублей за 3 месяца.

Этап 2: Будем активными, общительными и интересными

- Контент-стратегия

Нами был подготовлен план публикаций на несколько месяцев вперёд. Он включал в себя рубрики по вовлечению аудитории и различные полезные посты (продающие, информационные, развлекательные) .

- Активность

Проработали стратегию продвижения и создали mind карту

Для привлечения внимания к группе и увеличения активности пользователей, были запущены конкурсные механики в формате игр.

Для поддержания вовлеченности аудитории проводили опросы и запустили конкурс «Отзывов». Каждую неделю разыгрывали 2 приза за отзыв. Таким образом генерировался дополнительный контент и «прогревались» новые подписчики к совершению покупки.

- Продающие посты

Одновременно с поддержанием активности группы увеличиваем продажи. Продавать много и ненавязчиво нужно тогда, когда аудитория активна, вовлечена и наиболее готова к этому. Специальные посты подогревались рекламными кампаниями, тем самым мотивируя пользователей к заказу.

Этап 4: Лояльность к бренду

Внедрили приложение UDS и обучили персонал использовать его. Отсняли промо ролики для информирования клиентов об акциях в приложении. Покупатели начали копить баллы с покупок и рекомендовать своим знакомым, что способствовало росту клиентской базы и количества повторных продаж.

Этап 5: Пусть о нас узнают все

Рекламная кампания включала в себя множество инструментов и распространялась на несколько целевых аудиторий:

- текущие подписчики — самая лояльная (напоминания, горячие предложения)

- подписчики конкурентов

- подписчики сообществ по доставке еды(спец. Предложения, акции)

Реклама спец. предложений по аудитории сообществ конкурентов дала больше всего результатов. Конверсия вступления в группу составила 35%.

Ретаргетинг на полную катушку.

Самое важно проработать цепочку касаний с целевой аудиторией.

Реклама в лоб — это просто трата бюджета. Чтобы новые «холодные» подписчики начали у Вас покупать, их нужно «утеплить» с помощью контента. С введением умной ленты эта задача усложнилась. Решение — ретаргетинг и геймификация.

Мы построили воронку продаж таким образом, что не зависимо от того, подписался пользователь или нет, каждый день он видит наш контент. Постепенно «утепляясь», он вовлекается в жизнь бренда и в итоге совершает покупку. Если у Вас сложный продукт, то это идеальное решение.

Когда воронка доходит до 3 поста с отзывом, резко увеличивается показатель вступления, но на этом она еще не заканчивается; -)

Трудности:

Спрос на доставку еды по Самарской области падал с 22 900 до 8000 запросов, это означает, что в жаркое время меньше интересуется услугами доставки еды. Для поддержания оборота на прежнем уровне требуется больших затрат.

За счет push-уведомлений в UDS и накопившейся базы Senler удалось сэкономить бюджет на таргетированной рекламе и быстро доставлять до клиентов предложения и акции.

Немного статистики из рекламного кабинета:

В основной рекламной кампании за бюджет 52 527 рублей мы получили 10 749 переходов в группу, 1841 человек из них подписались. Итого, цена одного подписчика составила 28 рублей.

После оптимизации рекламной кампании, удалось получить следующие результаты:851 человек перешли в группу, из них вступили 246 при бюджете 4 355 рублей. Таким образом, один подписчик обошелся в 17 рублей.

По итогу 1124 клиента сгенерировали оборот в 2 000 000 рублей.

Вывод:

Сработал комплексный подход. Качественная «упаковка» помогла легко донести все преимущества и ценности до аудитории. Вовлечение аудитории через контент помогло создать живое и активное сообщество, а масштабная и точечная реклама увеличила спрос и количество обращений в несколько раз.

Анализ рекламной кампании позволяет держать ситуацию под контролем и вовремя вносить корректировки в стратегию.

Вывод:

Сработал комплексный подход. Качественная «упаковка» помогла легко донести все преимущества и ценности до аудитории. Вовлечение аудитории через контент помогло создать живое и активное сообщество, а масштабная и точечная реклама увеличила спрос и количество обращений в несколько раз.

Анализ рекламной кампании позволяет держать ситуацию под контролем и вовремя вносить корректировки в стратегию.

0
5 комментариев
Ангелина Янкович

Круто! Молодцы

Ответить
Развернуть ветку
Ника Бурова

С UDS это вы круто придумали!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Климов

С конкурсной и игровой темой хорошо зашли.

Ответить
Развернуть ветку
Марго Стрелкова

Отличный заход! Я смотрю Пельмени развиваются активно!

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Ильясова

Молодцы, хорошо поработали)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда