{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Про розового зайца

Есть одна простая истина, которая настолько очевидна, что не нуждается в озвучивании: знай, что делают конкуренты. Однако, несмотря на всю элементарность, ей иногда пренебрегают. И пренебрегают, как правило, представители сектора малого бизнеса.

В ряду своей неопытности, полагаю.

Однажды произошёл удивительный конфуз — всемирно известный бренд позабыл то, чему обучают на первом занятии в школе маркетологов. И забыл об этом производитель батареек и аккумуляторов Energizer.

Они решили использовать в одной из своих масштабных рекламных кампаний розового зайчика. В нее было вложено много средств, а потребителям она нравилась. Но результат не оправдал ожидания — прибыль компании сократилась вдвое. Зато вдвое увеличилась у их конкурента.

Как думаете, у кого? Правильно, у Duracell.

Дело в том, что на тот момент Duracell не мог позволить себе масштабные рекламные кампании, а о том, чтобы тягаться с Energizer, и речи не шло. Зато в качестве талисмана и логотипа на упаковке у Duracell выступал розовый зайчик.

Вышло так, что будучи недостаточно осведомлёнными, Energizer рекламировали логотип своего конкурента, сопровождая брендированной аудиодорожкой.

Они не учли тот факт, что потребитель, обращая внимание на рекламу, лучше запоминает визуальную составляющую, чем аудио. Розовый заяц всем четко врезался в память, чего нельзя сказать о слогане Energizer.

Реклама подействовала хорошо — большинство людей знали, что если им нужны батарейки, то только те, что с розовым зайцем. Но на упаковке батареек Energizer этого зайца не оказалось, чего нельзя сказать о Duracell.

В результате, потрясённые неожиданным успехом, выручив средств для масштабирования, все свои последующие годы вплоть до 2020-го, Duracell в рекламе используют того самого розового зайца, идея о котором родилась у их конкурента.

Так бывает.

А чтобы так не было, нужен совет.

А совет мы всегда готовы дать, причем бесплатно!

0
5 комментариев
Давид Цербаков

Счастливый случай!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ким
А совет мы всегда готовы дать, причем бесплатно!

- Что вам предложить: совет или консультацию?
- А в чем разница?
- Совет бесплатный, а консультация платная.
- Тогда мне совет)
- Вот вам наш совет: возьмите консультацию.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Климов

История на самом деле - поучительная. Прежде чем развернуть РК - проанализируй особенности конкурентов)

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Ильясова

Вот повезло, так повезло)))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда