Должен ли UX/UI дизайнер выполнять бесплатное тестовое задание? И какой оно должна быть?
В последнее время этот вопрос стал очень актуальным в данной сфере. Сегодня эта тема является большой проблемой не только в России но и по всему миру,
Здесь я хотел бы сделать небольшой обзор, основанный на моем опыте (касающиеся сфере ux/ui) , и что при этом должны учитывать компании нанимающие дизайнеров.
Начнем с того, что кандидат должен проходить все этапы собеседования с человеком/командой, хорошо разбирающимся в данной сфере, чтобы правильно определить его опыт на основе приоритетах компании.
Если работодатель сформулировал не оплачиваемое масштабное тестовое задание, он должен сообщить об этом дизайнеру в первую очередь…
Перед тем, как кандидату будет выдано тестовое задание, необходимо подробно обсудить все следующие этапы:
1) Подробный обзор опыта работы и портфолио
2) Обзор заработной платы
3) График работы
4) Софт скилл, методология построении дизайна
5) Роль в проектах, сотрудничество с разработкой и другое.
И только после всего этого можно говорить о тестовом задании…
Неоплачиваемое задание должно соответствовать следующим критериям, рассмотрим 2 основных случая.
Первый случай — (когда у кандидата нет или частично отсутствуют соответствующие работы в портфолио, либо портфолио не полностью сформировано по той же теме)
в этом случае данное задание не должно относиться к текущим реальным проектам, где кандидат потратит не более 2-3 часов и обоснует свои решения, к примеру, это может быть интерфейсный блок среднего размера, где он покажет и расскажет по какой методологии подошел к решении данной задачи в софте
Второй случай — (когда кандидат более опытен и имеет в портфолио соответствующие образцы работ)
в этом случае дизайнеру достаточно предоставить и показать часть небольшого файла в инспекте, где хорошо видно, насколько системно он подходит к дизайну и решениям определенных интерфейсных задач, где будут видны стили, иерархия атомарных элементов, компонентных блоков, состояния компонентов, слоев, а в некоторых случаях мне было бы достаточно взглянуть на UI-кит и сделать вывод.
Исключением является тот фактор, если дизайнер не имеет опыта и хочет набраться опыта выполнив тестовое задание.
Почему опытный дизайнер не должен выполнять масштабное не оплачиваемое тест задание, которое еще и относится к реальным проектам?
К примеру: на основе аналитических данных дизайнер может решить за 1 день такую задачу, которая принесла бы определенную прибыль бизнесу, а некоторые недобросовестные компании изъяли бы с этого пользу.
К дополнении
В нашей профессии нужен индивидуальный подход.
Есть поговорка:
Опыт приходит со временем но время его не принесет.
Совершенно не правильно в годах оценивать опыт, все зависит от развитии самого человека, за один год можно достичь таких результатов и выдавать такие качественные решение, что другой и за 5 лет не сможет этого сделать