Кейс SWiP: как автоматизация меняет работу по возврату клиентов

Возможно, некоторые видели эту картинку.

Кейс SWiP: как автоматизация меняет работу по возврату клиентов

На ней изображена одна и та же улица в Нью-Йорке с разницей в 13 лет. Слева — только один автомобиль и сплошные кучеры на конных повозках, справа… ну вы видите.

Другой пример — в середине прошлого века профессия операциониста банка была весьма престижной и высокооплачиваемой, на нее долго учились.

Сейчас же это позиция для начинающих специалистов, как правило, с небольшим опытом работы и таким же окладом.

К чему весь этот исторический экскурс?

Автоматизация приходит в те или иные отрасли стремительно и вытесняет из нее среднеквалифицированных людей, которых большинство. В результате остаются либо профессионалы, которые управляют не отдельными функциями, а системами в целом. Либо те, чья стоимость работы существенно ниже стоимости автоматизации. Выбирайте что вам ближе.

Раньше это касалось кассиров и операционистов, а теперь очередь дошла до маркетологов.

Сейчас малый бизнес сталкивается с сумасшедшей конкуренцией со стороны крупных сетей — я это прекрасно вижу на примере общепита, которым занимаюсь последние годы.

С точки зрения ресурсов это выглядит как игра в одни ворота. Несетевой кофешоп или пекарню, как правило, открывают люди, безусловно, очень увлеченные и влюбленные в свой продукт. Но у них нет ни маркетингового бюджета, ни, что не менее важно, компетенций и знаний в маркетинге.

Поэтому весь небольшой бюджет либо сливается впустую с помощью привлеченного маркетолога-фрилансера, прошедшего краткосрочные курсы, но не имеющего опыта в сфере, либо до маркетинга вообще руки не доходят — предприниматель занят исключительно качеством своей продукции в надежде, что «хороший товар сам себя продаст».

Маркетинг — это про цифры, алгоритмы поведения, которые легко просчитываются. Не человеком, а нейросетью. И я убежден, что в скором времени различные автоматизированные решения убьют профессию маркетолога. На рынке останутся только специалисты верхнего уровня, по сути больше аналитики, которые для крупного бизнеса будут совмещать эти разрозненные автоматизированные решения в одну систему и оценивать их эффективность. В малом бизнесе этим будет заниматься сам предприниматель. Вся же работа «ручками» по настройке будет максимально автоматизирована.

Один из «убийц» профессии — SWiP — приложение, в котором совмещаются функции быстрой оплаты по QR-коду и автоматизации программы лояльности с помощью искусственного интеллекта.

В малом бизнесе зачастую маркетинг строится на привлечении клиентов и это является ошибкой. Бизнесу гораздо дешевле и важнее работать с постоянными клиентами, чем привлекать новых.

Особенно это видно в оффлайне. У вас может быть кафе, типография или любой другой проект в сфере услуг в спальном районе или в бизнес-центре — в любом из этих случаев речь идет об одном и том же окружении, за которое идет борьба.

SWiP по сути полностью заменяет работу маркетолога в части возврата и удержания клиентов, в автоматическом режиме повышая их активность, что сохраняет и повышает выручку.

С помощью искусственного интеллекта система анализирует поведение каждого клиента и отправляет ему персонализированные предложения, исходя из его интересов, любимых продуктов и обычного графика посещений. Этакий Робин Гуд, который приносит в малый бизнес современные маркетинговые и технологические решения и помогает им выживать, конкурировать против гигантов.

Кейс SWiP: как автоматизация меняет работу по возврату клиентов

В результате возврат “уже потерянных” клиентов достигает до 90%, а в среднем держится на уровне 65% всего за 10% скидку от чека - крайне высокий показатель, с которым не сравнится результат работы “бюджетного” маркетолога. При том что стоимость подключения составляет всего 3,5 тыс рублей в месяц.

По факту предпринимателю вообще не надо ничего делать - достаточно интегрировать систему и наблюдать, как возвращаются клиенты :) Ну и продолжать заниматься ровно тем, что он любит - доработкой самого продукта до идеального уровня. Ведь именно эта любовь к своему делу (которая чувствуется во всем - от интерьера до присутствия собственника за прилавком) и есть то, ради чего покупатели предпочитают местные и локальные бренды, а не сетевые.

33
Начать дискуссию