{"id":13474,"url":"\/distributions\/13474\/click?bit=1&hash=89dcb97d365dcd062aa67a23ebd7d587ac1ef67c2c12b41ed4fdb46a523d850d","title":"\u0420\u0411\u041a \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438. \u0427\u0442\u043e \u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u043d\u0435 \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0430\u0441","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Егор Соболев

Нужен ли бизнесу SMM

И сейчас все SMMщики хором – ДААА и руки к верху. С их позицией все понятно, а вот бизнесу нужна ли дополнительная статья расходов, м? Чтобы в этом разобраться давайте начнем с «ху из SMMщик» Простым языком, по умному в википедии написано.

SMMщик это такая многофункциональная личность, которая берет на себя представительство вашего бренда в социальных сетях. В обязанности входит огромное количество задач, таких как визуал, анализ конкурентов, котнет план + наполнение, оформление необходимых виджетов, создание коллабораций, закуп рекламы в блогах/пабликах, вовлечение аудитории по средствам иных активностей и многое другое. То есть основная цель это набор аудитории, вовлечение, лояльность и как следствие продажи либо конверсии на сайт. Таргетированная реклама НЕ входит, хотя многие могут поспорить, но это факт.

С этого понимаем, что в чистом виде SMM очень неоднозначная позиция и больше напоминает PR маркетинг. Так же без таргета это крайне сомнительное вложение. Можно долго биться с аккаунтом в надежде на умные алгоритмы, органический рост аудитории, но не получить результаты. По крайней мере бизнесу не интересны охваты без продаж, от слова совсем.

Можно ли расставить четкие показатели эффективности – да, но только в стандартных нишах – строительство/ремонт, бьюти, товарный бизнес, фитнес и прочее. В сложных направлениях прогнозировать все равно, что пальцем в небо.

Немного разберем рынок спецов по SMM. Весь вышеперечисленный пул, к сожалению, не выполняет 90% самопровозглашенных сЭмЭмЭмщиков. И вся работа строится не на создание бренда в социальных сетях, а на подбор картинок, особенно актуально для одной соц сети, подбор тегов и «сухой» контент план. Я бы отнес этих ребят к разряду помощников/контентщиков, но не как не спецов Сошл Медиа Маркетига.

К ответу на вопрос нужен ли бизнесу SMM – однозначно ДА. Но грамотный с понятным позиционированием и прогнозируемым результатом, а не подбор картинок.

По ценам на рынке фриланса. Хороший SMM с полным погружением в ваш бизнес стоит от 30 000 до 60 000 месяц. Все что выше это статус SMM специалиста или агенства. Если же мы говорим о контентщике, хотя они называют себя сЭмЭмЭмщиками, то тут стоимость от 15 000.

Главное отличить качественный SMM от подбора картинок. Всегда можно попросить кейсы. В них можно проследить на сколько спец был погружен в проект. Если в кейсе строго механические процессы, без поясней – это контентщик.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null