{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Нужен ли бизнесу SMM

И сейчас все SMMщики хором – ДААА и руки к верху. С их позицией все понятно, а вот бизнесу нужна ли дополнительная статья расходов, м? Чтобы в этом разобраться давайте начнем с «ху из SMMщик» Простым языком, по умному в википедии написано.

SMMщик это такая многофункциональная личность, которая берет на себя представительство вашего бренда в социальных сетях. В обязанности входит огромное количество задач, таких как визуал, анализ конкурентов, котнет план + наполнение, оформление необходимых виджетов, создание коллабораций, закуп рекламы в блогах/пабликах, вовлечение аудитории по средствам иных активностей и многое другое. То есть основная цель это набор аудитории, вовлечение, лояльность и как следствие продажи либо конверсии на сайт. Таргетированная реклама НЕ входит, хотя многие могут поспорить, но это факт.

С этого понимаем, что в чистом виде SMM очень неоднозначная позиция и больше напоминает PR маркетинг. Так же без таргета это крайне сомнительное вложение. Можно долго биться с аккаунтом в надежде на умные алгоритмы, органический рост аудитории, но не получить результаты. По крайней мере бизнесу не интересны охваты без продаж, от слова совсем.

Можно ли расставить четкие показатели эффективности – да, но только в стандартных нишах – строительство/ремонт, бьюти, товарный бизнес, фитнес и прочее. В сложных направлениях прогнозировать все равно, что пальцем в небо.

Немного разберем рынок спецов по SMM. Весь вышеперечисленный пул, к сожалению, не выполняет 90% самопровозглашенных сЭмЭмЭмщиков. И вся работа строится не на создание бренда в социальных сетях, а на подбор картинок, особенно актуально для одной соц сети, подбор тегов и «сухой» контент план. Я бы отнес этих ребят к разряду помощников/контентщиков, но не как не спецов Сошл Медиа Маркетига.

К ответу на вопрос нужен ли бизнесу SMM – однозначно ДА. Но грамотный с понятным позиционированием и прогнозируемым результатом, а не подбор картинок.

По ценам на рынке фриланса. Хороший SMM с полным погружением в ваш бизнес стоит от 30 000 до 60 000 месяц. Все что выше это статус SMM специалиста или агенства. Если же мы говорим о контентщике, хотя они называют себя сЭмЭмЭмщиками, то тут стоимость от 15 000.

Главное отличить качественный SMM от подбора картинок. Всегда можно попросить кейсы. В них можно проследить на сколько спец был погружен в проект. Если в кейсе строго механические процессы, без поясней – это контентщик.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда