{"id":13899,"url":"\/distributions\/13899\/click?bit=1&hash=4ec8a68d28887f7deaf08ad725a0acde257a03b2aeca5ef014a4443630928ec6","title":"\u0427\u0435\u043c \u0437\u0430\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u044c\u043d\u0438\u043a \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435? \u0410 \u0432\u043e\u0442 \u0447\u0435\u043c","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c","imageUuid":"25e6c59c-b922-5dc9-85fd-529a9e23eb34","isPaidAndBannersEnabled":false}

ОЗОН нарушает ЗоЗПП и отказывает в праве вернуть товар надлежащего качества. Вскрыл коробку - значит товар уже БУ

Захотелось мне тишины, и влажности. Нашел на ОЗОН пассивный увлажнитель воздуха фирмы Breeeth! Natural MAX — емкость + фильтр типа автомобильного, который увеличивает площадь испарения воды из этой емкости, когда приделал этот увлажнитель к батарее.

Сомнительная штука, согласен. В итоге от покупки решил отказаться.

Не устроили габариты (каюсь, не обратил внимания при покупки, думал эта вещь подойдет на стандартую батарею, а выяснилось, что понятия «стандратная» батарея не существует) и в целом топорное изготовление изделия. В общем не понравилось мне изделие.

Не суть. Наш прекрасный ЗАКОН О защите ПРАВ потребителей гласит Статья 26.1 п. 4:

Кароче - могу я вернуть эту штуку. 

Раз не понравилось — или другими словами — товар мне не подошел, значит, надо его вернуть продавцу. Тем более товар доставлен дистанционным способом, значит не мог я убедиться в качестве товара по фото.

Глянул их правила — без проблем написано — хоть в течение 30 дней вернуть можешь.

ок, товар наджлежащего качества, просто мне не подощел - 30 дней по версии ОЗОН и 7 по ЗоЗПП (ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ) РФ у меня есть.

Читаю дальше.

Смущает пункт - про "не повреждена заводская упаковка". Как ты можешь увидеть товар, не вскрыв упаковку?

Смущает пункт — про «не повреждена заводская упаковка». Как ты можешь увидеть товар не вскрыв упаковку?

Гуглю… и натыкаюсь на это:

Закон «О защите прав потребителей» не содержит положений о необходимости сдавать или обменивать товар только в оригинальной коробке. А раз указание сдавать товар только в упаковке не содержится, требовать это незаконно. Итак: возврат без упаковки по закону возможен.

То есть это требование невыполонимо и незаконно.

Оформляю повторную заявку на возврат:

получаю ОТКАЗ.

Компания ОЗОН требует, то что не прописано в ЗОЗПП! 

В ЗоЗПП нет описания этой процедуры. Нет требований к фото и видео. А у ОЗОН есть.

Я высказал свое фи, надеясь на благоразумность компании и ее сотрудников. 

В итоге прислал им фото — товар то вернуть надо и выяснилось, что товар я вернуть не могу потому что:

А) Товар технически сложный — но это бред. Как тазик может быть технически сложным?). Даже если и так см. ст. 26.1 п. 4 о ЗоЗПП

Б) Был вскрыт.

В) А раз был вскрыт значит БУ. Как можно вот по этой фото определить, что товар БУ?

Как можно вот по этой фото определить был ли товар в употреблении?
И тут я понял, что там немного е*нулись

Надеюсь на благоразумие компании, мб кто-то адекватный оттуда прочитает и вникнет, а так досудебная, суд, штраф 50% от цены товара, моральный ущерб, нагрузка на судебную систему и гонорар юристу. А мне жаль потраченного времени и нервов.

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Ozon

Марат, здравствуйте. Видим, что изначально заявки R12 и R13 отклонили, запросив дополнительно фото самого товара, так как вы дали понять, что упаковку вскрывали ранее. В заявках R15 и R16 указали неверную причину возврата, не соответствующую действительности. По заявке R14 приняли неверное решение, отклонив возврат. Проведём обязательно работу над ошибками, чтобы исключить повторение. Действительно, при возврате товара надлежащего качества упаковка не должна быть повреждена. Факт вскрытия коробки может послужить отказом в возврате, если на ней есть пломбы, которые удаляются при открытии.
Простите, что ситуация с возвратом так затянулась. Заявка на возврат на согласовании. Оно может занять до 3-х дней. Примем вашу сторону. После того как статус сменится на "Одобрено" у вас будет 7 дней, чтобы отнести товар в пункт выдачи. После этого отправим деньги на карту.

Ответить
Развернуть ветку
Марат Шайхутдинов
Автор

2."Факт вскрытия коробки может послужить отказом в возврате, если на ней есть пломбы, которые удаляются при открытии."
// Интересно, тоже не нашел ничего подобного в ЗоЗПП. Я так понимаю это опять ваше внутренее требование, которое в соответсвии с ЗоЗПП я как покупатель не обязан соблюдать, вот по-честному, так же?)

Ответить
Развернуть ветку
конь в пальто

чето озон штормит не по детски. в соседней теме озон одобряет возврат ноутбука с активированной виндой, перепрошитым биосом и царапиной сквозь окраску до родного пластика. тут же рядом фен за 30ку некомплект со следами недельной эксплуатации включая волосы и царапины. везде прлдавцы недоумевают на каклм основании принимают бу товары.
тут же какой то картонный фильтр вскрытие коробки которого ни на что не влияет вернуть нельзя.
озон, так можно фен вернуть с волосами и без насадки? а поюзанный ноутбук? или нельзя? а картонку в лотке для котов нельзя вернуть вам?

Ответить
Развернуть ветку
BoS

Всё зависит от то, с какой ноги встал сотрудник озона, к сожалению

Ответить
Развернуть ветку
Марат Шайхутдинов
Автор

1. А как вы прокоменнтируете по сути незаконные требования предоставить вам фото товара именно в том виде, который вы сочтете приемлимым, учитвая что прриемлимость ракурсов определяете именно вы.
Разве это моя обязанность фоткать товар при возврате? Ни слова в ЗоЗПП про это не нашел.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Фото товара нужно для того, чтобы оценить состояние товара. При дистанционном возврате это очень помогает принять решение. При оформлении заявки делаем подсказки: добавить фото товара целиком, заводской упаковки и бирок, если имеются.
На сайте мы подробно описываем правила возврата. Для товаров надлежащего качества тут: https://ozon.ru/t/okrNw72 . При создании регистрации на нашем сайте, вы согласились с условиями, в том числе и возврата товаров.

Ответить
Развернуть ветку
Марат Шайхутдинов
Автор

Но ваши требования не соответствуют ЗоЗПП

Ответить
Развернуть ветку
Riado

Вам, как селлеру на Озоне, поступают возвраты с фотографиями?

Ответить
Развернуть ветку
Марат Шайхутдинов
Автор

Я там перестал торговать, но до нг точно не приходили и решения в отказе в возврате принимать 100% не мог.
Но спасибо за идею, будем товар пломбировать в будущем)

Ответить
Развернуть ветку
Riado

Я про другое хотел сказать. Вот Вы продали, допустим, качественное немецкое кресло с металлической крестовиной. А где-то через 5 дней покупатель, руководствуясь ЗоЗПП, решил вернуть его, и вернуть без фотографий. Но в возврате отправит Вам дешевое пластмассовое кресло или с порванной сидушкой. После такого Вам будет минимум неприятно, и найти виновного будет крайне сложно из-за длинной цепочки доставки. Поэтому при возвратах фотографии очень важны для идентификации и оценке товара.
К сожалению, жуликов среди покупателей очень много, и маркетплейсы пытаются как-то регулировать этот процесс.

Ответить
Развернуть ветку
Марат Шайхутдинов
Автор

Я не против такой регуляции как потребитель. Беда в другом:
1. Озон тут выступает стороной которая задает свои нечеткие (без ТЗ результат ХЗ) требования и сама их оценивает. Грубо говоря, это как передать исполнительную и законодательную власть в одни руки.
2. Согласно нашим законам - потребитель делать этого не обязан. И уж тем более не обязан общаться с тупорылой поддержкой первой линии, которая не желает вникать в то, что она продает.

Не устроили мои фото или есть основания полагать, что товар БУ - ок, пусть забирают, делают экпертизу качества или какую хотят и в случае подтверждения их теорий - я буду обязан оплатить эту экспертизу согласно ЗоЗПП.

Ответить
Развернуть ветку
конь в пальто

посмотрел ради интереса- я не понял, этот кошачий лоток с картонкой и 2мя железками стоит 10ку????? они там че, с ума сошли чтоли?

Ответить
Развернуть ветку
Марат Шайхутдинов
Автор

У меня стоит Бонеко W210 - раньше я его не слышал ночью, а в последнее время он видимо разболтался и начал шуршать, спать мешает.
А из пассивных увлажнителей заводского качества к сожалению альтернатив нет, я так понимаю, отсюда и цена + расходы на обзоры и продвижение.

Можно сказать, незанятая ниша).

Ответить
Развернуть ветку
конь в пальто

ну) купил кошачьих лотков, насверлил дырок, в автомагазине купил автомобильных фильтров, коробку из под пиццы и вот тебе-технически сложное устройство!

Ответить
Развернуть ветку
Марат Шайхутдинов
Автор

У них еще есть версия с 2 вентиляторами компьютерными, ладно хоть ее не взял - реально не сдал бы.

Ответить
Развернуть ветку
конь в пальто

покупка/возврат как и продажа на озоне это уже похоже на всеобщий лохотрон. повезет не повезет, примут если что назад/не примут) в каком виде вернут) довезет озон-не довезет) разобьют/не разобью, потеряют/не потеряют. полный рандом и лотерея)

Ответить
Развернуть ветку
конь в пальто

мало того - у них полный рандом: то принимают откровенное бу, то даже открытую коробку с нетронутым внутренним содержимым, как у вас- нельзя. такое ощущение, что у озоновских юристов мало работы, а зп оклад. вот тупорылые попугаи и регулируют им загрузку в судах, что б зазря бабки не получали.

Ответить
Развернуть ветку
Марат Шайхутдинов
Автор

Более того, мне возврат от покупателя приходил спустя 9 мес после использования. Покупатель заявил как брак, хотя это просто следы эксплуатации, но конечно Озон об этом не уведомил меня, а просто сказал у нас в питере твой возврат лежит, забирай. Ну и все БУ возвраты приходили не в полном комплекте, а так как товар забирали деловые линии - то даже правду искать не стал

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 18 комментариев
null