{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Геймификация образования: как решить проблему нехватки практической подготовки

Проблема соотношения «теории и практики» в образовательных программах не нова и решается различными методами, например, внедрением case study и проектного обучения. Однако 91% работодателей всё же полагают, что выпускникам высших учебных заведений не хватает практических навыков, 55% студентов считают, что университеты уделяют мало внимания адаптации к реальным условиям профессиональной деятельности.

В условиях цифровизации образовательной среды и перехода на смешанное обучение появляются новые решения данных проблем, например, применение обучающих компьютерных симуляторов – тот самый «глоток свежего воздуха», позволяющий студентам не только сформировать hard и soft skills, но и получать практический опыт в безопасной среде.

Осенью 2020 года Институт онлайн-образования Финансового университета при Правительстве Российской Федерации и компания «SIMULIZATOR» начали разрабатывали инновационный симулятор «Платформа профессиональных проб». Данная платформа представляет собой программу, симулирующую работу на различных должностях в виртуальных организациях, и предназначена для повышения степени осознанности профессионального выбора студентов. «Платформа профессиональных проб» акцентирует внимание исключительно на отработке практических навыков, что даёт возможность в режиме «реального времени» попробовать себя в профессиональных сферах.

В октябре 2021 «Платформа профессиональных проб» была зарегистрирована Федеральной службой по интеллектуальной собственности и началось тестирование платформы: более 400 студентов Финансового университета при Правительстве Российской Федерации были зарегистрированы на все эпизоды и на две недели погрузились в игру, чтобы построить свою профессиональную виртуальную карьеру.

Подробнее о том, как внедрять геймификацию в образование и отрабатывать практические навыки, рассказываем в нашем материале.

Команда разработчиков симулятора

Над разработкой трудилась команда профессионалов: представители компании «SIMULIZATOR» Пётр Тутаев, Иван Епифанцев и Екатерина Гришанова и сотрудники Института онлайн-образования Галина Можаева, Людмила Александрова, Марина Селиванова.

Сюжет игры

Сквадруга – недавно открытая планета. Первым поселенцам удалось справиться с естественной агрессивной средой планеты, но на новом витке развития она сталкивается с урбанистическими и социальными вызовами, которые должны быть преодолены новыми «героями», прибывшими с Земли.

Участники игры в числе первооткрывателей попадают на планету и поселяются в её столице – Мегасити. Для преодоления кризисов команде необходимо трудоустраиваться в различные организации и выполнять набор профессиональных задач.

Мегасити представлен набором разных организаций, каждая из которых содержит индивидуальную карьерную траекторию:

• Коммерческий банк (Менеджер по продажам банковских услуг для малого и среднего бизнеса – Руководитель проекта по развитию онлайн-продаж – Руководитель по развитию Интернет-банкинга для малого и среднего бизнеса);

Гостиница (Дежурный администратор службы размещения – Менеджер по управлению доходами – Заместитель генерального менеджера по развитию);

• IT-компания (Стажёр-практикант – Специалист по IT-безопасности – Менеджер по развитию работы IT-команды);

Казначейство и Министерство финансов (Младший специалист отдела расходов – Старший специалист управления финансового обеспечения – Начальник управления финансового обеспечения);

Технологический стартап (Начинающий предприниматель с бизнес-идеей – Предприниматель с долей в небольшой компании – Предприниматель с долей в крупной компании);

Страховая компания (Страховой посредник – Андеррайтер – Управляющий портфелем страховых продуктов);

Инвестиционный фонд (Финансовый аналитик – Ассистент управляющего портфелем – Руководитель портфеля инвестиций);

Университет (Специалист по онлайн-обучению – Руководитель образовательной программы – Заместитель проректора по финансам и экономике).

Как играть?

Каждый эпизод игры участники должны выбрать организацию, в которой они будут работать, и пройти все три карьерных этапа. При выборе места работы желательно учитывать глобальные проблемы Мегасити и постараться выбрать организацию, которая поспособствует их решению. Однако это необязательное условие, – участник может выбирать работу, опираясь только на свои предпочтения.

Чем больше жителей Мегасити работают в организациях, решающих проблемы текущего года, тем больше шанс, что кризис будет разрешён и игра совместными усилиями будет выиграна (happy end). В противном случае колонию ждёт негативный финал.

Для мотивации студентов в игре введён соревновательный элемент. По результатам каждого эпизода строится рейтинг лучших игроков, избираемых по трём критериям: вклад участника в развитие Мегасити; наличие статуса «Почётный житель Мегасити» и «Лучший работник организации».

Зачем играть?

Благодаря симулятору студенты получают возможность в безрисковом формате познакомиться с разными видами деятельности и типами организаций, попробовать свои силы в разных должностях. За короткий промежуток времени игрокам удаётся понять устройство разных типов организация, что повышает осознанность выбора профессиональной деятельности. Наконец, помимо знакомства со специфическими профессиональными задачами в каждой из сфер, у участников есть возможность погрузиться в «передовые» тематики, важные для работы в различных сферах деятельности: интернет-маркетинг, венчурные инвестиции, современные принципы управления проектами и т.д.

Результаты тестирования

Первый масштабный запуск платформы в сентябре 2021 года выявил шестерых лучших игроков-колонизаторов Сквардруги, максимальный результат – 2032 игровых балла.

Анастасия Орлова так оценила свой опыт участия в игре: «Мне удалось «поработать» в четырёх организациях: IT-компании, университете, гостинице и коммерческом банке. На удивление, работа в гостинице показалась мне наиболее интересной, а вот с IT дружба не сложилась. Но я бы обязательно сыграла ещё раз в этот симулятор». Институтом онлайн-образования (Людмила Александрова, Селиванова Марина, Тимонина Виктория, Манахимов Лев) была организована техническая и организационная поддержка всех участников. Ежедневное общение в телеграмм-канале, информационные рассылки и консультационные вебинары позволяли осуществлять сопровождение игроков, консультировать их и получать обратную связь о ходе игры.

Подобная практика геймификации позволяет осознанно подойти к построению своей карьеры, зная наверняка, в каких сферах им интересно развиваться. Ведь «реальная жизнь» зачастую требует оперативности в принятии решений и не одобряет ошибок. Игра же говорит: «Ошибайся и развивайся»!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда