{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Выученная беспомощность. Как этого избежать?

Звучит странно, непонятно и немного пугающе. И не зря. Рассказываем что это такое и как этого избежать.

Как это выглядит:

😥Это проявляется в бездействии, то есть ничего не делает даже в простых ситуациях и ждет помощи от окружающих. У такого человека отсутствует инициатива, нет любопытства. Изначально связано с тем, что что-то не получилось, возникает чувство негативного результата, рождается пессимизм к себе и своим способностям и мы слышим: «все плохо», «ничего уже не исправить», «ничего не получится».

Есть и внешние причины: происходит воздействие на личность, путем сравнения с кем-то, кто держит все под контролем и все делает лучше и быстрее. Ребёнку внушают, что он не сможет выполнить задачу также хорошо.

👹Благие намерения. Все помним куда вымощена дорога благими намерениями?

Гиперопека родителей, когда за ребёнка делается всё, абсолютно всё, они даже думают за него. Соответственно у юного человека нет возможности проявить инициативу, прибавим осуждение окружающих: «Маменькин сынок», «Ты сама что-нибудь умеешь?», «За тебя все делает мама?!». И рождается тип личности «тревожно-пассивный».

Итог: организм, точнее психика, вырабатывает выученную беспомощность.

Не всё так мрачно! Дети и подростки обладают гибкой психикой, и способны справиться с негативным опытом и выйти из выученной беспомощности. Иногда не обойтись без профессиональной помощи психологов, но все возможно исправить.

Пять советов для повышения инициативности:

1.Распишите план на день и старайтесь ему следовать.

2.Применяйте метод «маленьких шагов» — пусть ребёнок выполняет задания самостоятельно, но понемногу.

3.Не убегайте от неприятного и тревожного опыта, а идите ему навстречу.

4.Переформулируйте негативные мысли на позитивные.

5.Поощряйте ребёнка за каждый самостоятельно выполненный шаг.

Дети — они любопытны, их мозг активен, им всё интересно. Дайте им волю, да, контроль нужен, но он должен быть правильным. Инициативные, вечно задающие вопросы и ищущие решения жизненных задач, смогут изменить мир.

Больше информации на наших платформах:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда