{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Маркетинг в Латинской Америке: «реклама из уст в уста» и почему у клиентов обязательно спрашивать, как у них дела

Долго меня здесь не было. Была занята переездом в Барселону, набиралась опыта работы с международными клиентами и вместе с агентством делали крутые кейсы. Наконец-то возобновляем серию статей про иностранных клиентов. Сегодня поговорим про рынок Латинской Америки 一 это огромный регион с населением более 650 миллионов человек, включающий в себя 33 страны, где говорят на разных языках. Каждая из этих стран имеет свои особенности и культуру, что делает маркетинг в Латинской Америке одновременно уникальным и сложным. Но, нет ничего невозможного.

При работе с клиентами из Латинской Америки необходимо учесть очень много факторов. Например, один из основных 一 язык. Запомните, что испанский и португальский являются наиболее распространенными языками в регионе. Но помимо них существует множество диалектов. Локализация контента 一 важная часть маркетинга здесь. Иначе может случиться неприятная ситуация, как когда-то у американской авиакомпании Bianiff Airlines в середине 90-х. Они хотели выйти на латиноамериканский рынок с новым предложением. Преимуществом их бизнес-класса были кожаные сидения, поэтому слоган компании на английском звучал так: «Летай в коже» или «Fly in Leather». Но при дословном переводе на испанский язык получилось «Летай голым» или «Vuela еn Cueros». Как вы уже поняли, авторитет компании подорвался))

Кстати, вам может показаться, что на рынке Латинской Америки соцсети не имеют никакого значения. Но нет. Согласно отчету Data Reportal за 2022-2023 года, количество пользователей социальных сетей в Латинской Америке достигло 467 миллионов человек (это 60% от общего населения региона). Facebook является самой популярной соцсетью в Латинской Америке, но это не касается всех регионов. Например, в Эквадоре 一 это Facebook (12 млн пользователей), а в Аргентине и Бразилии 一 YouTube (31.8 млн пользователей и 142 млн пользователей).

Поговорим еще немного про digital-маркетинг в Латинской Америке. Вы знали, что мобильные устройства имеют огромное значение в Латинской Америке? Согласно исследованию eMarketer, количество мобильных пользователей в регионе достигло 415 млн человек, что составляет около 63% от общей численности населения. Поэтому мобильный маркетинг должен стать неотъемлемой частью маркетинговой стратегии. Если еще немного углубиться в аналитику, то можно заметить, что все кампании нужно будет адаптировать для владельцев android-устройств (ранние версии).

Теперь поговорим про социальную активность в целом. Одной из ключевых маркетинговых практик в Латинской Америке является «устный маркетинг», который часто называют «рекламой из уст в уста». Люди очень доверяют советам своих близких и друзей. Поэтому, чтобы успешно продвигать товары и услуги в этом регионе, маркетологам необходимо обратить внимание на мнение и рекомендации местных жителей.

Кстати, говоря про рекомендации, зависимость бразильских потребителей от комментариев в социальных сетях значительна, поэтому, если там будет много негативных отзывов о продукте или бренде, шансы на покупку опускаются до минимума. Бразильцы редко оставляют нейтральные отзывы: либо слишком хорошая оценка, либо слишком плохая. Поэтому важно внедрить в маркетинговую стратегию ORM. Например, мы помогли увеличить количество положительных отзывов клиенту из Бразилии, что привело к увеличению продаж техники в 3.5 раза.

Стоит отметить, что в Латинской Америке, как и в Китае, часто отдают преимущество местным поисковикам и ресурсам. Поэтому для «посева» контента используйте следующий: taringa.net 一 популярный в Латинской Америке сайт-агрегатор (аналог американского Reddit). Если вы продаете услугу создания сайта, то его нужно оптимизировать для местных поисковиков, например, Aike Аргентина, а Aonde Бразилия.

А теперь перейдем к самому интересному 一 визуальная реклама. Баннерная реклама, как и в Азии, обладает невероятным доверием и популярностью. Жители очень восхищаются выразительными образами, характерными для карнавального стиля. Реклама там не может жить без этой особенности. Яркие и мигающие баннеры, девушки в разноцветной одежде обязательно привлекут внимание. Здесь важна не мысль, а яркость выражения. Часто наибольшую эффективность показывают выразительные баннеры без использования призывов и слоганов.

Еще один интересный факт про маркетинг в Латинской Америке: у них очень популярно телевидение. Согласно исследованию IBOPE Media, в 2020 году в Латинской Америке на телевидение пришлось более 60% общего времени просмотра видео, а количество всех рекламных кампаний на телевидении составило 53%. Со временем тенденция не изменилась. Поэтому если вы обладаете большим бюджетом, стоит задуматься о видеорекламе.

Обязательно обратите внимание на значимость локальных событий и праздников в Латинской Америке. Многие страны региона имеют свои уникальные традиции и национальные праздники, которые играют важную роль в жизни местного населения. Бренд обязан отражать культурные ценности в кампаниях.

И, конечно, я составила топ характеристик клиентов из Латинской Америки. Постарайтесь соблюдать все, что я написала, так как работа на рынке слегка специфичная:

  • Адаптируйте вашу коммуникацию с клиентом к испанскому и португальскому. Скорее всего, вы будете общаться на английском, но знание диалектов не помешает вам.

  • С клиентами обсуждайте не только бизнес. Латиноамериканцы 一 это очень эмоциональные и коммуникабельные люди, поэтому задавайте побольше вопросов, которые не касаются работы: как прошел день, как планируете отдыхать в выходные итд.

  • Обязательно изучите традиции и праздники региона. Если вы забудете поздравить их с важным государственным праздником и будете отвлекать их в этот день по работе, сотрудничество может закончиться.

Итого, что мы имеем? Внимание к деталям, отзывы, эмоциональная связь, яркость и красочность, локализация контента, поддержка традиций, местные сервисы 一 вот основные принципы, которые помогут вашему бренду продвинуться в Латинской Америке.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Юрий Болотов

Так интересно читать про другую культуру и про то как у них развивается маркетинг

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Хотелось бы напомнить уважаемому автору, что маркетинг "из уст в уста" в северной Америке (которые США) называется MLM.
Да, да!
Многоуровневый сетевой маркетинг !
(как говорится, "и эти люди запрещали мне в детстве ковыряться в носу !")
Срочно создаём товарную (легальную) пирамиду и едем в Латинскую Америку !
Кедровые орешки, башкирский мёд, вода из Байкала сами себя не продадут !

Ответить
Развернуть ветку
Виталий

Про поисковики интересно.

Aike 一 Аргентина, а Aonde 一 Бразилия

Честно говоря впервые про них услышал. Потому что все знакомые местныпе пользуются гуглом.

Ответить
Развернуть ветку
ADELT Agency

Огонь!

Ответить
Развернуть ветку
Александра Дорская

Очень интересно) Не думала, что маркетинг в Латинской Америке идет фактически в ногу со временем)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

9/10

Ответить
Развернуть ветку
Артем Костерев

Как-то сумбурно и непонятно зачем

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда