Продвижение ремонта квартир c помощью таргетированной рекламы
Как я продвигала ремонт квартир в феврале 2022
В январе этого года ко мне как к таргетологу обратился бизнес по ремонту квартир.
Преимущества: есть бригада, примеры работ в каждом районе города.
Точка А: страница в инстаграм* с 300 подписчиков, свой youtube канал.
Цель, которую заказчик указал в брифе: получать 3-5 заявок на ремонт в день при помощи таргетированной рекламы.
Бюджет: 10 000 рублей.
Помимо рекламы запрос клиента звучал как “привести в порядок страницу”.
Если честно, это был мой первый платный клиент, мне не хотелось его подвести. Тем более базовые знания в smm для бизнеса у меня остались с курса “Таргетолог и smm-специалист”, который я проходила в 2021 году.
Поэтому, несмотря на то, что таргетолог запускает исключительно рекламу и не занимается оформлением страниц, я принялась к разработке smm-стратегии, которая заняла у меня 2 дня.
Кстати, smm-стратегия как услуга пользуется большим спросом у smm-агенств, т. к. включает в себя основные аспекты продвижения бренда, в том числе контент-план (создается на целый год вперед) .
Моя smm-стратегия выглядела как 40 страничный файл pdf, который я отправила заказчику. Она включала в себя рекомендации по ведению stories, шапке профиля, текстам, рекомендуемый контент-план, 2 примера раскладки ленты. Заказчик остался доволен, т. к. не ожидал такого полного погружения в его бизнес с моей стороны.
Скажу честно, по сравнению с реализацией задуманного, сделать план было не так сложно. Потому что никогда в жизни я не делала ничего подобного.
Но мой настрой был решительный, я чувствовала гордость и ответственность, что мне, как новичку, доверили такое серьезное дело.
Аудит страницы до оформления: страница выглядит как личная, отзывы, кейсы и другой экспертный контент отсутствует.
В процессе оформления:
- Разработано несколько логотипов, один из которых выбрал клиент, и мы установили его в шапку профиля.
- Шапка профиля оформлена в соответствии с УТП (уникальным торговым предложением) .
- Разработаны и внедрены рубрики в stories, а также фирменный стиль иконок.
- Настроено автоприветствие.
- Регулярный постинг экспертного контента в ленту.
Подготовка:
Результаты вовлекающей рубрики “вопрос-ответ” в stories не заставили себя ждать. Клиенты стали интересоваться стоимостью услуг.
На оформление аккаунта ушло примерно 4 недели.
Кстати, мне очень повезло, что клиент был готов принимать активное участие в работе. Его конструктивная обратная связь была очень ценна, т. к. я, как любой человек, могу допускать ошибки.
Например, однажды клиент позвонил и сделал замечание, что в stories звук отстает от видео (stories я выкладывала и монтировала сама) .
В общем все шло по плану, заказчик присылал мне фото и примеры работ, из которых я делала короткие видео, аккаунт, на мой взгляд, стал готовым к приему трафика.
Запуск рекламы
Мы тщательно подготовились, и настал день X для запуска рекламы.
По правде говоря я чувствовала небольшое волнение, ведь в моих руках был бюджет клиента.
На подготовку к запуску рекламы ушло примерно 4 недели:
- Тщательно проработан бриф от клиента
- Выделено 2 целевые аудитории
- Создана mind-карта с гипотезами (боли и офферы для каждой ЦА)
- Подготовлены и согласованы с заказчиком креативы
- Проведено тестирование и проверка гипотез (за 3 дня тестов, потрачено 1231 рубль) .
Кстати, этот креатив "зашел" аудитории лучше всего:
Сложности, с которыми мы столкнулись
Изначально с заказчиком мы не обговаривали тот момент, какие заявки являются конверсией. Клиенты, которые оставляли заявки, не собирались делать ремонт “под ключ”, поэтому в ремонте им отказывали.
При этом я как таргетолог считаю их успешной заявкой, т. к. таргетолог не всемогущ и не может отвечать за качество лидов, и уж тем более, за продажу услуги.
А еще самом начале мы не учли, что люди не принимают решение сделать ремонт за 1 день. Некоторые подписчики интересовались ценой, стоимостью ремонта, но не торопились вызывать мастера на замеры.
Т.к. путь к покупке долгий, в сфере ремонта важны прогрев и постоянное удержание интереса.
Каких результатов мы достигли
Потрачено на рекламу: 9041 рублей (период 3 недели).
Получено: 3 заявки на ремонт.
Запущено 2 рекламные кампании:
- Цель — привлечение подписчиков в Instagram*.
Бюджет: 5440 рублей.
Период: 6-28 февраля.
Кликов по объявлению: 273.
Новых подписчиков: 44.
Запросов в Директ: 3.
- Лидформа (сбор заявок) .
Бюджет: 2370 рублей.
Период: 19-26 февраля.
Получена 1 заявка с данными клиента (нецелевая, ремонт оказался неактуален) ..
Итого за 2 месяца:
- Охваты в аккаунте выросли +135% (количество уникальных пользователей, просмотревших аккаунт за месяц = 9379 человек)
- Получено 3 заявки на ремонт в Директ.
- ROMI =900%
Расчет ROMI:
Допустим, клиенты, пришедшие из Instagram*, оформили 3 услуги ремонта за 50 000₽. Себестоимость ремонта — 0, т.к. материалы не входят в стоимость. Доход — 150 000 ₽.
- Вычитаем из дохода сумму расходов на рекламу: 150 000 — 15 000 = 135 000 ₽.
- Это число делим на сумму расходов на рекламу и умножаем на 100%: 135 000 / 15 000 * 100 = 900%
- Коэффициент возврата инвестиций 900% говорит о том, что реклама прибыльная, она приносит 9 рублей на каждый потраченный рубль.
В связи с тем, что цикл принятия решения в нише составляет более месяца, договоры могут заключаться в процессе слежения за контентом в аккаунте, важно регулярно (1-2 раза в неделю напоминать о себе) .
Какие выводы сделаны из работы с первым клиентом:
- Даже небольшой бюджет (10 000 рублей) может принести хорошие результаты, если расходовать его с умом
- Есть вещи, на которые таргетолог не может повлиять, например, то, какую услугу приобретет клиент в конце воронки
- Несмотря на все сложности и ограничения, работа с первым клиентом принесла мне незаменимый практический опыт и желание дальше развиваться как таргетолог.
P.S. Несмотря на то, что рекламная площадка, в которой мы работали, в феврале закрылась, реклама продолжает быть актуальной, т. к. есть другие площадки, например ВК.
Поэтому если вам интересно сотрудничество, пишите мне в личные сообщения в телеграм @av_bessonova или ВКонтакте: https://vk. com/targetbessonova
Буду рада знакомству!
*Meta, которой принадлежит Instagram, признана в России экстремистской организацией