{"id":14112,"url":"\/distributions\/14112\/click?bit=1&hash=da459ea395fab03c833e90f114e2c17e5c4a23622d1bbfb3f877c9b3523ef92d","title":"\u041d\u0430 \u0437\u0434\u043e\u0440\u043e\u0432\u043e\u043c \u0441\u0435\u0440\u0432\u0435\u0440\u0435 \u0437\u0434\u043e\u0440\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0430\u0439\u0442 \u2014 \u043a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e\u0433\u043e \u0434\u043e\u0441\u0442\u0438\u0447\u044c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6f565735-7674-508d-ad19-edd0f440bb06"}

Закрытая встреча директоров посвященная развитию электронной коммерции в металлургии

В этом месяце наша команда Река.Маркет в лице Никиты Смирнова (Product Manager) посетила круглый стол и приняли участие в исследовании посвященному перспективам развития электронной коммерции в металлургии. Учавствовали директора по маркетингу, по электронной коммерции, руководители IT-департамента, директора по цифровой трансформации.

"У большинства из 26 респондентов есть одна или несколько онлайн-площадок по продаже металлопроката, остальные готовы пользоваться площадками онлайн, в том числе маркетплейсами. Все считают онлайн перспективным в первую очередь из-за того, что расширяется клиентский поток. Часть клиентов не хочет выходить на прямого производителя в офлайн (долго, тяжело), а в онлайне им отлично (цикл сделки — всего несколько часов). Это важно для бренда, полноценная витрина лучше, чем просто сайт", –

рассказала автор исследования компании "Факт" Наталья Волканина.

Сейчас рынок металлоторговли состоит примерно из 180 дилеров, из них металлобазы и металлосервисные компании около 1500, есть металлотрейдеры, которые работают без склада, их примерно так же, они занимают нишу, в которой есть конечный покупатель с заказами до 10 тонн, в основном работают с металлобазами.

Крупные предприятия для дилеров давно сделали отдельные сервисы:

  • интернет-магазины,
  • B2B-платформы с рыночной аналитикой,
  • отслеживание всей цепочки поставки.

До недавнего времени мелкий рынок вообще не интересовал крупных игроков работали только с базами и металлосервисами, это было удобно, потому что они работали с резкой товара, чертежами конструкций — забирали часть работы на себя. Решение выхода на новый сегмент — корпоративные маркетплейсы с мелкими объемами от 1 тонны. Также появляются маркетплейсы-стартапы. Прелесть маркетплейсов — это дополнительные сервисы: оплата, логистика, процессинг заказов, это все делает рынок прозрачным. Респонденты довольны работой маркетплейсов, в том числе и сервисом Река.Маркет.

Отдельное направление развития — продажа не "сырого" металла, а переработанной продукции.Небольшие сталелитейные предприятия давно работают на этом рынке, очень автоматизированы, но не выходили в онлайн, все по старинке – звонки или электронная почта. Для них выход в онлайн – огромная возможность поменять оптовые цены вместо розничных. Основные проблемы при запуске своей программы:

  • отсутствие единого стандарта номенклатуры,
  • негодный контент,
  • ценообразование (нет единых цен, со всеми дилерами свои цены),
  • логистика страдает нет колл-центров и CRM-систем,
  • клиентский сервис, не хватает сотрудников,
  • маркетинг (не работают с брошенными корзинами, ретаргетингом, рассылками),
  • консервативные потребители.

Необходимо каждому пользователю долго объяснять, как пользоваться маркетплейсами и даже помогать с регистрацией и первым заказом.

Будут ли работать с независимыми маркетплейсами и как вообще их оценивают?

Оценивали предпосылки и смотрели на рынок Китая. Там очень много специализированных маркетплейсов. Смотрели на количество клиентов и количество производителей. И Евраз и Северсталь хотят размещать других у себя, а себя у других — не хотят. Никакой уверенности в маркетплейсах до конца нет. Самое востребованное в онлайн — отсрочка, а трекинг заказов делают не в личном кабинете, а ботом в WhatsApp.

Проблема этого года – DDOS-атаки крупных предприятий, уход от зарубежного ПО.

Перспектива – расширение инфраструктуры расширение клиентских сервисов и личных кабинетов, запуск мобильных приложений, дополнительные услуги (резка, упаковка, логистика).

Спасибо организаторам за возможность познакомиться с людьми из нашей отрасли и за то, что поделились результатами исследования компании «Факт».

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда
null