{"id":13474,"url":"\/distributions\/13474\/click?bit=1&hash=89dcb97d365dcd062aa67a23ebd7d587ac1ef67c2c12b41ed4fdb46a523d850d","title":"\u0420\u0411\u041a \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438. \u0427\u0442\u043e \u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u043d\u0435 \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0430\u0441","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Оксана Михеева

Розничная аптека на территории медицинской клиники

Очень часто бытует мнение, что аптека на территории клиники - это "подарок судьбы", нескончаемый поток пациентов-клиентов, выручка льется рекой, финансовые результаты ошеломляют.

Однако, чтобы аптека функционировала эффективно с экономической точки зрения и была полезна покупателям необходимо учесть некоторые нюансы.

1. Закупочные цены.

Как правило, на территории медицинских учреждений расположены либо единичные аптеки, либо небольшие аптечные сети. А это означает, что общий объем закупок в этих аптеках небольшой (особенно, если сравнивать с федеральными аптечными сетями), а соответственно, и влияния на поставщиков у них нет. Как следствие, неконкурентоспособные закупочные цены.

Соответственно, этот фактор нужно учесть в политике ценообразования и определить приоритет для организации: на маржу или на количество клиентов.

2. Поток клиентов.

Важным и существенным ограничением в данном случае является тот факт, что практически весь клиентский поток аптеки - это внутренний поток пациентов. Снаружи редко кто заходит. И причин тому достаточно много:

* высокий уровень конкуренции на рынке, аптеки "на каждом углу", соответственно, отсутствие потребности менять свой клиентский путь и заходить специально в медицинское учреждение только из-за необходимости посетить аптеку.

* нежелание без вынужденной необходимости посещения врача заходить в медицинское учреждение. Ведь даже несмотря на соблюдение всех санитарно-гигиенических норм и правил шансы заразиться простудным или вирусным заболеванием в медицинском учреждении выше. По крайней мере, такое мнение распространено среди потенциальных клиентов.

3. Ассортимент отличный от стрит ритейла.

Специфичный ассортимент аптеки на территории медицинской организации. Это еще один фактор на который нужно обратить внимание. Если мы говорим об аптеке формата стрит ритейл, то, как правило, подразумеваем стандартный ассортимент аптеки, скорректированный с учетом сезонности.

В рассматриваемом случае ассортимент будет существенно отличаться от стрит ритейла, и это непосредственно связано с тем фактом, что основная масса покупателей является внутренними клиентами клиник. А соответственно, ассортимент будет напрямую зависеть от специфики клиники и специальности врачей, которые ведут прием. Ведь именно по назначениям врача клиенты спешат совершить покупку в аптеке.

4. Взаимосвязь врачей и сотрудников аптеки.

Как видно из вышесказанного прослеживается закономерность: Клиенты клиники-Назначение врача-Посещение аптеки. В данном случае наиболее важной функцией управляющего аптечной организации является обеспечение в наличии именно тех лекарственных средств, именно тех МНН, которые назначают врачи. А из этого следует, что насколько эффективно будет организовано взаимодействие "Врач-Аптека", настолько качественно будет выполняться функция закупки и обеспечения в наличии востребованного пациентами ассортимента.

Михеева Оксана

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null