Проектный подход при реализации нестандартных задач

Проектный подход при реализации нестандартных задач

Я думаю никто не будет спорить с истиной: Проект (задачу, идею, стратегию и пр.) недостаточно придумать, его нужно реализовать. На самом деле каждый из нас довольно часто сталкивается с примерами, когда, казалось бы, блестящая идея погибает если не на начальной стадии реализации, то где-то на середине пути к цели. Это приводит к некоторой растерянности: идея блестящая, ресурсы потрачены, но… не удалось.

Или другой вариант, по пути реализации мы дошли до конца, но результат реализации проекта не устраивает заказчика. И здесь мы можем говорить, как о глобальном стороннем заказчике, для которого компания выполняет проект, так и о внутреннем заказчике (собственнике, руководителе отдела, другом структурном подразделении организации и пр.).

Почему же так происходит? Причин неуспешной реализации множество:

· не до конца прояснили результат проекта, по которому будет осуществляться оценка (выполнен или нет);

· не хватило ресурсов (человеческих, финансовых, информационно-аналитических и пр.);

· не хватило административной поддержки (сопротивление, встречаемое при реализации, не удается преодолеть своими силами);

· временные границы, установленные для реализации проекта, оказались недостаточными (проще говоря, не хватило времени);

· заказчика не устраивает внутренняя составляющая результата (не то программное обеспечение, не те каналы рекламы, не те акценты в программе лояльности и пр.) и т.д.

Для устранения значимой части указанных причин целесообразно при старте работы по новой задаче использовать проектный подход и «на берегу» прояснять основные параметры, необходимые как для корректной постановки задачи, так и для успешной реализации и, что самое главное, получения на выходе того результата, который ожидает заказчик.

Еще раз сделаем акцент, в данном случае мы говорим не только о проекте, который выполняет сторонний заказчик, но и о всех задачах, которые являются нестандартными и новыми для организации, в которых заказчиком является внутренний клиент компании.

Переходим к проектному подходу

Цель проектного подхода – определение цели проекта и организации работы группы людей таким образом, чтобы эти цели достигались в процессе реализации.

В результате проектного подхода мы получаем следующие преимущества:

· Заказчик – получает достижение поставленной задачи

· Руководитель проекта (или можем говорить об ответственном за результат проекта/задачи) - получает четкую постановку задачи, ресурсы и информацию о стратегических ограничителях

· Исполнители/соисполнители – получают официальный статус и права в рамках действующего проекта и их роли в части реализации

Основные составляющие и участники в рамках проектного подхода, которые необходимо определить и формализовать:

1. Владелец проекта – ответственный за достижение результата, получает полномочия, требуемые для реализации.

2. Результат – четкая формулировка итогового продукта, что мы хотим получить на выходе.

3. KPI - по которым будет происходить сдача-приемка проекта.

4. Заказчик проекта – тот, кто ставит задачу и будет оценивать результат в рамках приемной комиссии.

5. Потребитель продукта проекта – тот, кто будет в дальнейшем пользоваться продуктом, созданным в процессе реализации проекта, по факту именно это звено может в большей степени четко определить составляющие результата проекта.

6. Стратегические ограничители, устанавливаемые заказчиком и потребителем продукта проекта – то, что необходимо в обязательном порядке учесть и от каких критериев нельзя отходить ни влево, ни вправо.

7. Технологические требования (если такие есть) – какой нормативной документацией руководствоваться при реализации. Например, если говорить о внутреннем заказчике, то в организации могут существовать различные регламенты, в соответствии с которыми осуществляется деятельность.

8. Ресурсы – то, что нам требуется для успешной реализации:

· Персонал – человеческие ресурсы, причем как внутри компании, так и привлекаемые специалисты, а том числе определение рабочей группы проекта

· Финансы – четкое обозначение суммы, необходимой на реализацию проекта

· Материальные – формирование перечня МТР, требуемых для реализации

· Оборудование – существующие или требуемое к закупке

· ИТ-инфраструктура – здесь речь также идет о существующих или требуемых к созданию элементах ИТ-обеспечения

· Информационные – определение перечня информационных данных, которыми компания располагает или которые необходимо получить для целей успешной реализации проекта

9. Риски – возможные неблагоприятные ситуации, которые могут повлиять на достижение желаемого результата. Причем важна не только констатация факта риска, но и оцифровка его воздействия, а также разработка мероприятий и оценка необходимых ресурсов для его устранения.

Таким образом, максимально прозрачно прояснив все основные составляющие поставленной задачи «на берегу», зафиксировав точные параметры желаемого результата и получив необходимые ресурсы на его реализацию, назначив ответственного за итоговый продукт мы значительно повышаем шанс на успешное решение новой и нестандартной для компании задачи.

По вопросам внедрения проектного подхода, а также повышения операционной управляемости компании вы можете обратиться https://omikheeva.ru/consulting

Михеева Оксана

Генеральный директор консалтингового агентства "Стратегия и управление"

66
2 комментария

Действительно, некоторым руководителям, которые ухватились за оптимизацию будь то расходов или управления часто не хватает понимания как это правильно внедрить. Идут на авось и получают противоположный результат и считают, что причины в чем то внешнем, но никак не в принимаемых ими решениях.

1
Ответить

Согласна. То ресурсов не дадут, то иди туда, не знаю куда, а в итоге нет результата, нет премии.

Ответить