{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Операционная отчетность как важная составляющая в управлении организацией

Михеева Оксана. Генеральный директор консалтингового агентства "Стратегия и управление"

В современных реалиях операционная отчетность в том или ином виде существует в любой организации. А если она существует, значит это кому-то нужно.

Для начала нужно определиться, что такое операционная отчетность.

Исходя из определения становится ясно, что операционная отчетность сопровождает деятельность сотрудников компании на протяжении каждого дня их работы. И если говорить о рядовых сотрудниках, то это отчетность, направленная на корректное выполнение ими рядовых ежедневных функций. А вот для руководителей подразделений оперативная отчетность формируется уже более укрупненно, отражая деятельность в целом всего подразделения, а не только отдельных его элементов. И верхний уровень оперативной отчетности – отражает показатели деятельности организации в целом.

Учитывая, что на каждом уровне выполнения рабочих и управленческий функций требуется разная отчетность возникает вопрос: «Каким образом определить метрики, которые целесообразно отслеживать в ежедневной отчетности?»

Таким образом, мы понимаем, что отчетность должна содержать метрики и показатели, действительно используемые в работе, а значит те, по которым можно оценить корректно работает сотрудник/отделение/компания или есть отклонения от заданного (в планах/стратегии) направлении.

Для определения метрик и показателей, по которым будет строится операционная отчетность целесообразно определить те основные продукты, их качественные составляющие и отражающие эффективность значения, по которым оценивается деятельность сотрудника/отдела/компании. И соответственно, по этим продуктам, с учетом их оценки выстраивается система операционной отчетности.

Важно также отметить, что эффективная отчетность определяется не только корректными параметрами и показателями, которые в ней содержатся, но также скоростью и легкостью получения этой отчетности. Все, что возможно, должно быть автоматизировано. А учитывая, что этой отчетностью сотрудники пользуются каждый день, то автоматизация подразумевает формирование дашборда на экране рабочего стола сотрудника, который запускается буквально одной кнопкой.

В зависимости от уровня автоматизации, масштабов компании и ее ресурсов, дашборд может формироваться как в системах BI аналитики, так и в Экселе. Не столь важно в каком ресурсе будут формироваться необходимые данные, более важна оперативность получения информации и затрачиваемые на это ресурсы.

И еще один важный момент. В принципе, мы и начали с него. Отчетность ради отчетности никому не нужна. Нужна только та информация, которая РЕАЛЬНО используется для принятия тех или иных решений. Таким образом операционная отчетность должна формироваться по принципу неизбыточности и не размывать внимание сотрудников на множество вопросов.

Однозначно, если говорить в целом об отчетности компании, то мы расширим и показатели, которые возможно выгрузить из системы аналитики и возможности, подразумевающие не только формирование отчетов на основании ранее заданных шаблонов, но и ручное формирование необходимых аналитических сводок. Но это уже другая, не менее интересная история.

По вопросам разработки систем операционной и управленческой отчетности в целях повышения эффективности бизнеса обращайтесь: https://omikheeva.ru/consulting.

Михеева Оксана

Генеральный директор консалтингового агентства "Стратегия и управление"

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда