{"id":13465,"url":"\/distributions\/13465\/click?bit=1&hash=1e6228dc4e5e22730d5108e1c30ee96b3462205737e7a3fe7ce4c965aaacfe57","title":"\u041a\u043e\u043d\u0444\u0435\u0440\u0435\u043d\u0446\u0438\u044f Ozon \u2014 \u043a\u043e\u043c\u0443, \u0447\u0442\u043e \u0438 \u043a\u0430\u043a \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6b1e0c55-41d3-56c2-84e2-fe6f447e3825","isPaidAndBannersEnabled":false}
Envybox

Как работает CRM-система в продажах?

Давайте разберем пример какого-то конкретного предприятия. 👌

✅ Предположим, Олег – директор фирмы, изготавливающей металлоконструкции. В начале существования компании у неё было по три-четыре заказа еженедельно. Работа менеджера не вызывала сложностей.

Постепенно клиентская база расширилась, заказы стали более масштабными, и пришлось нанимать новых сотрудников, чтобы успевать их все обработать. Когда поток заказов увеличился в десять раз, в бизнесе начались сбои. 🙅‍♀

Трудности и конфликты с клиентами были обусловлены человеческим фактором.

— менеджеры игнорировали заказы, отправленные по почте

— забывали перезванивать и обговаривать детали проекта

— однажды даже была пропущена дата одного серьёзного тендера

Клиенты были недовольны. В результате часть заказчиков ушла к конкурентам, а другие начали писать негативные отзывы и отправлять жалобы. 😔

Олег решил, что пришла пора реорганизовать работу отдела продаж и поменять подход к контролю за персоналом.

✅ Он приобрёл CRM-систему и занялся её внедрением в компании. Был выработан новый, универсальный алгоритм обработки заказов от клиентов:

1. Заказчик мог отправить заявку по любому удобному каналу. Она тут же попадала в CRM, где под неё автоматически генерировалась карточка нового клиента.

Этот же заказ дублировался и в воронке продаж – на её начальной стадии под названием “Первичный контакт”. Менеджер получал от программы сообщение о том, что в течение десяти минут нужно перезвонить клиенту, пришедшему с сайта. Если задача не будет выполнена вовремя, Олегу придёт уведомление об этом.

2. CRM была интегрирована с виртуальной АТС компании, так что звонить можно было прямо из программы (что ощутимо упростило труд менеджеров). Здесь же, в ходе разговора, менеджер записывал все важные детали: потребности клиента, результат переговоров (эти данные попадали в клиентский профиль).

Если консенсус был достигнут, начинался второй этап сделки – “Выезд на объект”. Задачи для замерщиков, с датами и сроками, автоматически генерировала CRM-система.

3. При замерах клиенту показывали образцы материалов, из которых будет произведено изделие. Всю информацию – габариты, материалы – замерщик фиксировал в отдельном файле, прикрепляемом к клиентской карточке в системе. Сделка переходила на следующий этап воронки – “Расчёт стоимости, выставление счёта”.

4. Задача ответственного сотрудника – произвести расчёт стоимости проекта в течение рабочего дня (но возможны и иные сроки, прописанные в регламенте). Зафиксировав сумму в CRM, менеджер звонит заказчику и обговаривает стоимость с ним. К этому моменту счёт уже сформирован программой и отправлен клиенту. Сделка выходит на этап “Предоплата”.

5. Заказчик оплачивает счёт удобным для него способом. Следующая стадия сделки – “Изготовление и сборка”.

6. Заказ по уже готовому ТЗ поступает в производственный цех. Монтажник связывается с клиентом, чтобы договориться о дате установки конструкции. После монтажа начинается финальный этап работы с клиентом в CRM – “Завершение оплаты, закрытие сделки”.

7. Каждый этап процесса контролируется Олегом: подробные отчёты в CRM доступны в несколько кликов. Через систему проводится неограниченное количество сделок, и можно не волноваться за утерю данных. Также в CRM отражена информация о числе сделок на каждом этапе, вероятных нарушениях регламента или сроков, о выполнении планов менеджерами.

Благодаря CRM-системе работа с клиентами в фирме Олега была автоматизирована, и примитивных ошибок из-за человеческой забывчивости стало намного меньше. Уровень сервиса вырос, менеджеры приучились соблюдать регламент и дисциплину, конверсий лидов в продажи стало больше, клиенты стали лояльнее. Прибыли компании выросли. 😍

А чтобы реализовать такие результаты на своем бизнесе, предлагаем вам протестировать EnvyCRM бесплатно в течение 7 дней.

Зарегистрируйтесь сейчас по этой ссылке и наши эксперты помогут за 40 минут бесплатно настроить EnvyCRM под особенности Вашего бизнеса!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null