Аgile-маркетинг: как подстроиться под желание клиента
Agile-маркетинг — это метод гибкого планирования маркетинговой стратегии. Смысл в том, чтобы отказаться от годового планирования и бюджетирования в пользу более коротких и гибких планов.
Принципы agile-маркетинга
- Сотрудничество, ориентированное на клиента, вместо иерархии.
- Адаптивные и итерационные кампании вместо объемных и сложных.
- Изучение клиентов вместо статического прогнозирования.
- Реакции на изменения вместо следования плану.
- Много маленьких экспериментов вместо одного большого.
Однако в такой гибкой и живой отрасли, как agile-маркетинг, нельзя полагаться на один лишь «скелет» из принципов. Поэтому рассмотрим ключевые аспекты реализации agile-стратегии.
Планирование
Обозначив план на год, обязательно декомпозируйте цифры так, чтобы получить поквартальные ориентиры. Не забудьте учесть сезонность. Не забудьте учесть потребность в людях. Не забудьте учесть и то, что люди иногда уходят. Не забудьте учесть непостоянность агентств. Важно включить в этот список как можно больше нюансов и тонкостей, от него зависит успех стратегии.
Процессы
Общайтесь со всеми, кто так или иначе участвует в реализации маркетинговых задач. Это нужно для того, чтобы все члены команды не только понимали задачу, но и чувствовали ход ее выполнения, могли вносить свои идеи в «прямом эфире».
Взаимодействие с агентствами
Как мы уже поняли, для успешной реализации agile-стратегии необходимо поддерживать постоянное общение со всеми занятыми в этом людьми, и рекламные агентства не являются исключением. Не стесняйтесь донимать их звонками и задавать все возникающие вопросы.
Таким образом, agile-маркетинг основывается на живой импровизации, и, в отличие от обычного планирования стратегий с их строгим следованием плану, план agile-стратегии строится прямо во время его реализации.
Такая гибкость позволяет не только лучше подстроиться под желание заказчика и спрос потребителя, но и способствует лучшей коммуникации сотрудников, их более продуктивной работе.
Опыт работы с клиентами — это область, которая нуждается в постоянном внимании и заботе, и, уделяя больше внимания стратегии работы с клиентами, вы сможете оказать положительное влияние на лояльность клиентов, повышение их удержания и увеличение роста выручки.
А чтобы повысить эффективность бизнеса, предлагаем вам протестировать EnvyCRM бесплатно в течение месяца.Зарегистрируйтесь сейчас по этой ссылке и наши эксперты помогут за 40 минут настроить EnvyCRM под особенности вашего бизнеса!