{"id":11244,"title":"\u0420\u0430\u0437\u0431\u0438\u0440\u0430\u0435\u043c\u0441\u044f, \u043b\u043e\u043f\u043d\u0435\u0442 \u043b\u0438 \u0440\u044b\u043d\u043e\u043a \u0418\u0422 \r\n ","url":"\/redirect?component=advertising&id=11244&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/353949-razbiraemsya-lopnet-li-rynok-it&placeBit=1&hash=d208029863fe4571a57bd41458f0ed509048b262392aaffae456a4ea928923a5","isPaidAndBannersEnabled":false}
Ozonius

Лайфхак для продавцов OZON на FBS. Как занять всю выдачу практически в любой нише и отказываться от любых заказов!

Не будем разводить воду. Только факты и цифры. Запасаемся чаем с печеньками.

278 страниц с карнизами для ванной, это около 10 000 SKU. Все товары по факту являются дублями друг друга.

Заходим на страницу продавца. Далее проверяем товары на дубликаты и нарушения, введя размеры одной из позиций Карниз для ванны 170 х 70 см:

Итого видим 11 страниц по 36 товаров, 396/ 2 разновидностей «усиленный 20» и «усиленный люкс» = 192 вариаций в названиях одного и того же карниза. Одинаковые фотки, одинаковый товар, но 192 карточек товара. Как так? А все гениально просто – дописываем к названию своего товара чужой бренд или любое другое слово или фразу.

В данном случае список используемых продавцом в названиях 18 брендов: Аquaform, Jika, Roca, Excellent, Banoperito, SenSea, Eurolux, Jacob Delafon, Riho, Triton, Santek, Radomir, Kaldewei, Ravak, Polla, Vagnerplast, koller, Relisan.

Каждый из этих брендов зарегистрированный товарный знак в 6 и 11 классе МКТУ. В ОЗОН обязательно нужно подтверждать это документально. Но только если вы используете их в поле «Бренд». А вот если вы указываете это в названии, то ОЗОН сразу становится пофиг. Пока не придет правообладатель. А когда он придет, вам просто заблокируют карточку.

Вывод – пока правообладатель не очнулся. Можно пользоваться) Вот вам и «новые-старые» товары. И так по кругу. Но не это страшное. Проблема в том, что продавец фактически забил выдачу одним и тем же товаром и разбавил выдачу кучей дублей.

Многие скажут ну а что тут такого?! Да ни чего особого, только вот сам товар не меняется!!!

Г образный карниз как был в этой форме и размере одним товаром, так и остался. В карточке товара одни и те же фото. Да и продавец это не скрывает. Даже маркировки отличительной нет. Её просто нет))) Отмазка продавца простая – якобы что люди так ищут, подбирают по бренду карниз.

По факту «название ванны» — это описательная часть, которая должна быть в характеристике. Но продавец решил извернуться по-другому и просто расклонировать товар. А модерация пропустила, хотя на лицо чистой воды нарушение правил ОЗОН в части наименования товаров и его клонирования, но маркетплейсу начхать.

А ванн реально тысяч….

А теперь давайте вдумаемся и пофантазируем, наложив на свою нишу. Сразу появляются варианты:

Было «Кронштейн для телевизоров с диагональю «32-55»». Но в нашем случае это будет выглядеть так:

Кронштейн для телевизоров с диагональю «32-55» Samsung UE32N5000AUX

Кронштейн для телевизоров с диагональю «32-55» Samsung UE32T4500AUX

Кронштейн для телевизоров с диагональю «32-55» Samsung UE32T4510AUX

Кронштейн для телевизоров с диагональю «32-55» Samsung UE32M5550AU

Кронштейн для телевизоров с диагональю «32-55» Samsung UE32T5372AU

А есть еще LG, SONY, Philips и т.п. Да пофиг, что это один и тот же товар. Так же люди ищут)))

Чистящее средство для ванны + Акванет / Акватек / Тритон / Радомир / Равак и т.п.

Коврик для ванны + Акванет / Акватек / Тритон / Радомир / Равак и т.п.

Крепления для микроволновки + модель микроволновки

Подкладки под ножки холодильника + модель холодильника

Лампочки в светильник + модель светильника

Пальчиковые батарейки для + прибор куда вставлять

Тут уже как фантазия будет работать в зависимости от ниши.

Но самое смешное, что это все можно под SEO выдачу загнать. Заходим в wordstat.yandex.ru и выписываем запросы, как ищут пользователи. При чем не обязательно, что бы название соответствовало. Проверять все равно никто не будет.

Картина в подарок / на день рождение / к юбилею / на именины / выписку из роддома / просто так и т.п. Пример https://www.ozon.ru/product/kartina-na-holste-pravila-doma-171634402? sh=RdhGbjes тут все в одном названии а будет

Картина на холсте «Правила дома»

Картина на стену «Правила дома»

Картина интерьерная «Правила дома»

Картина новогодний подарок «Правила дома»

Картина декор для дома «Правила дома»

Картина подарок на день рождение «Правила дома»

Тоже самое можно на придумывать:

Чайный сервиз набор в подарок / на день рождение / к юбилею / на именины / выписку из роддома / просто так и т.п.

Статуэтка в подарок / на день рождение / к юбилею / на именины / выписку из роддома / просто так и т.п.

А тут ОЗОН начнет терять деньги на рекламе. Продавцам уже не будет иметь смысла делать платное продвижение. Можно просто переименовать товар. Бинго! Работает только на FBS, так как на FBO вам под каждым названием нужно что-то отгрузить на склад.

От части это напоминает схему продвижения в WB.

Ок, товар растиражировали, а что с остатками? Ведь нужен товар. Его ведь могут оптом заказать. А вот нет!

Как известно – продавца могут заблокировать за процент отмены по заказам или по сумме заказов, в зависимости что больше. Но только когда это выгодно ОЗОН, и он тут снова продавца выручает.

Данный продавец указывает 50-100 штук в каждой позиции в наличии.

Цена 1 карниза около 2 500 рублей. Итого цена склада от 1 250 000 000 до 2 500 000 000 рублей.

Ни хилый такой остаток получается. Но еще смешнее другое – от 500 000 до 1 000 000 товаров на складе в наличии.

Самый маленький карниз идет 0.03 м3 по объему. Получается весь склад данного продавца от 15 000 до 30 000 м3 чисто по товару. А разложив его по полкам объем увеличится раз в 10, что сравнимо с логистическими комплексами ОЗОН. Рисованные остатки их не смущают так как проверить это не представляется возможным, а оптовый заказ сделать это целый квест. Если бы продавец торговал на FBO, то заявленные остатки надо было бы грузить на склад OZON. Они ни как бы не обернулись за заявленные 60 дней. Что бы проверить, Mpstats в помощь. А дальше платное хранение для продавца. Но нет, мы же на FBS и получается платить не надо))) В итоге ОЗОНу самому на это наплевать.

Мы решили проверить это все и на деле показать вам и ОЗОН какой это бред.

Создали аккаунт, оформили заказ на 200 штук, оплатили. Это же не так много при их текущих остатках.

и… ОЗОН отменил заказ. Мы не сдавались и оформили еще несколько заказов с меньшими суммами. ОЗОН отменил все заказы кроме одного и заблокировал аккаунт, а точнее ограничил к нему доступ.

Ок. Нам стало интересно что приедет, так как заказан был товар в категории КГТ. А КГТ как известно в ПВЗ не доставляют. Получается продавец изначально намухлевал с габаритами товара. Ждём, когда приедет заказ. До 4 ноября в ПВЗ он так и не поступил.

В итоге идет отмена заказа без объяснения причин:

И так отменялись все заказы с нового аккаунта.

Тут нам стало интересно, что же это такое. ОЗОН покрывает продавца? Не буду прикладывать кучу скринов переписки почему они отменяют. Вот основной – ответ ОЗОН:

То есть все заказы свыше 50 000 они просто тупо отменяют, потому что им так нравится. Мы пробовали с разных аккаунтов (и новые и живые) и в разном количестве. Отмазки всегда разные, но суть одна – отмена заказа.

В данном случае им не понравилась карта с которой был оформлен заказ:

А тут они начали ссылаться на то что якобы банк заблокировал платеж, хотя в реальности это не так, но им просто нужно было что от отвечать:

Потом решили просто отменять:

Но ни чего. Мы же настырные и наша задача была в другом. Мы наконец смогли оформить два заказа которые доехали до ПВЗ.

Первый заказ создавали на угловые карнизы. По фото видно 40 штук Г образных карнизов:

Каково же было наше удивление от того что приехало.

Во первых приехало 19 SKUвместо 40 SKU. А во вторых вообще не то, что нужно)) Тут мы смекнули – продавец явно мухлюет.

Отправили запрос в техническую поддержку. Вот ответ:

Извините – склад продавца перепутал!

Мы решили перезаказать, ну мало ли что бывает. Следом OZON начинает отменять все крупные заказы:

Все отменяется и следом тупо накладывает запрет на заказы:

И это отменяет не продавец, а сам ОЗОН. Получается он "фильтрует не угодных" покупателей. Для продавца очень удобно, так как ему не надо отменять большинство заказов самому. И если вы захотите заказать что то больше чем 1 штука и сумма заказа более 20 000 рублей, то вас ОЗОН может послать без обоснований. Просто ему так хочется. Но ни чего страшного. У нас был еще один заказ который все таки протащили:

Но он уже по КГТ. Ждали его с нетерпением, так как закали вот этот https://www.ozon.ru/product/karniz-dlya-vannoy-shtanga-usilennyy-25-lyuks-aquanet-arona-150x150-polukruglyy-duga-277882040/?sh=xY86L_LG

Карниз для ванной "Усиленный Люкс" цельный Aquanet Arona 150x150 в количестве 30 штук

И как мы и предполагали, опять «склад накосячил»:

Но в этот раз, судя по этикетки, «накосячили» все, от продавца, водителя, который принимал заказ, склада и ПВЗ. Тупо одна палка, 14 экземпляров 21 кг)))))) Ни кто ни чего не проверяет.

Не нравится – иди лесом.

Вот он - главный лайфхак. Не надо отменять заказы! Если у вас нет товара, вы просто отправляете то, что вам хочется и вам за это абсолютно ничего не будет! Простите за выражение, хоть в коробку насрите и отправьте. Вам за это абсолютно ничего не будет. Процент отмены на вас не распространяется, так как вы отправили заказ! А то что склад перепутал, так извините – «человеческий фактор». Озон не штрафует и никак не наказывает за это продавцов. Что хотим то и отправляем. Максимум попадёте на покатушки.

Ну а что же КГТ на ПВЗ?

В описании 155 х 155.

А по факту:

Вот вам и результат. Карниз приезжает в ПВЗ.

155х155 это размеры по сторонам от угла, даже если рассмотреть габариты упаковки по расстоянию креплений, то это будет ни как не меньше 219 см и тоже выходит за размеры товаров НЕ КГТ. Продавец таким обманом немного экономит на доставке (не тратит деньги и время на поездку на склад КГТ, а отправляет одним курьером Озон все свои товары за 1428 руб), но самый главный обман в том, что товары КГТ нельзя получить в ПВЗ, а заказы меньше 3 кг не возят курьеры. То есть по правилам Озон КГТ карнизы вообще нельзя купить поштучно. А продавец нашел выход, его товары продаются без сложностей КГТ и любой покупатель не тратит деньги на курьера и просто получает в ПВЗ в любое удобное для себя время.

В конечном счёте конечно это превращает ОЗОН в помойку спама если все начнут этим пользоваться и заливать десятки тысяч однотипных товаров. Это колоссальные нагрузки на сервера. Это обман потребителя. Но раз ОЗОН не считает это косяком, то почему бы этим не воспользоваться?

0
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Инокентий Ковалов

Казалось бы - OZON задумка хорошая и могла бы работать. Если бы не захлебывалась во лжи, коррупции и покрывательстве недобросовестных продавцов откровенно продающих подделки. Но сами подумайте, для OZON нечистые на руку продавцы - выгодны. Когда цену ниже себестоимости уже не скинешь, а конкурентов вытеснить хочется - приходится покрывать продавцов фальсификатов и идти на другие ухищрения. С юр. точки зрения они чистеньки, вся ответственность на продавце, а OZONу остается лишь прибыли считать и создавать видимость неистовой борьбы за белый рынок. Похожая ситуация была описана в моей статье, только с другого ракурса.

Ответить
3
Развернуть ветку
Максим Абимцев

Ну такими темпами им никогда не выйти из убытков и никогда не догнать ВБ. На сколько там ужасная ТП, но подобных проблем там просто не бывает. Я уж молчу о разнице в продажах в 10+ раз между ними. Озон попу рвать должен чтобы поставщиков хороших у себя задерживать, а они откровенную чернуху поддерживают. Удачи им в развитии.

Ответить
1
Развернуть ветку
Максим Абимцев

Мда, может удалите нафиг это ? ) идея то реально классная ) могли бы продавать этот способ в качестве уроков )) ппц подумал сейчас, я же могу свои 350 SKU размножить до нескольких тысяч тоже ))
Надеюсь ОЗОН никак не отреагирует и я воспользуюсь вашей идеей.
ЗЫ Кстати ВБ на днях выкатил подобную новость, что будут банить ЛК тех кто плодит бренды, не совсем такая же, но похожая схема есть на ВБ с добавлением ! к названию бренда, чтобы быть 1 в списке. Но даже ВБ, который всегда казался хуже ОЗОНА в плане ТП и решения всех проблем оперативно решил данный вопрос.

Ответить
1
Развернуть ветку
Ozon

Добрый день! У нас тысячи партнеров, и мы тщательно следим за качеством их работы. Проверяем все претензии к продавцам и не оставляем без внимания случаи, когда клиентам отправляют откровенно не тот товар. Но, к сожалению, встречаются недобросовестные продавцы, которые пытаются хитрить таким образом. Безусловно, продавец уже заблокирован на сайте, все его товары сняты с продажи. Благодарим вас за сигнал.

Ответить
–6
Развернуть ветку
Антон Акимов

Озон, спасибо, что Вы подтвердили информацию из статьи! Продавец не забанен, все товары продаются, товары КГТ по прежнему можно покупать через ПВЗ, размеры и бренды можно указывать любые. Статья рабочая!

На скрине с корзиной товар 165х165 см можно доставить в ПВЗ, хотя КГТ нельзя получить в ПВЗ. В Онлайн калькуляторе Озон у продавца указывается 165х80.

Ответить
2
Развернуть ветку
Инокентий Ковалов

"Безусловно, продавец уже заблокирован на сайте, все его товары сняты с продажи."
Простите, что поправляю, но вы забыли добавить...

Ответить
1
Развернуть ветку
Максим Абимцев

Хоть не позорились бы написав, что заблокируют и не заблокировав. Просто промолчали бы

Ответить
1
Развернуть ветку
Ozonius

Не сочтите за дерзость, но продавец прекрасно себе торгует и посей момент ))))) а заблокировали вы пока только добросовестных покупателей)))))

Ответить
1
Развернуть ветку
Максим Абимцев

"В итоге ОЗОНу самому на это наплевать."
Цитата из статьи видимо весьма точная.
"Безусловно, продавец уже заблокирован на сайте, все его товары сняты с продажи. Благодарим вас за сигнал."
Безусловно благодарим Вас за открытое вранье на публику. Так нагло врать не умеют даже на ВБ, учитесь очень быстро ))

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Илья Бирюлин

Все-таки заблокировали )

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 10 комментариев
Минцифры заявило, что запрет криптовалюты приведёт к отъезду ИТ-специалистов из страны Статьи редакции

Ведомство выступило против предложений ЦБ и поддержало Минфин.

Доходы Yota от роуминга выросли в 1,6 раз

Ковидные ограничения стали испытанием для мобильных операторов, которые недополучили доход от роуминга в 2020 году. В Yota в 2020 году выручка от роуминга сократилась в два раза по сравнению с 2019 годом.

Скоро выйдут: сериалы про WeWork, Theranos, Uber и Spotify Статьи редакции

Три из них можно будет посмотреть уже весной 2022 года.

Самые популярные направления доставки в 2021 году

Мы подвели первые итоги 2021 года и рассказываем, куда россияне чаще всего отправляли и откуда получали посылки и письма в ушедшем году.

Что посмотреть про ИТ в TikTok? Рассказываем, как снимаются шутки про работу айтишников

Делимся кейсом: как найти свою аудиторию в TikTok и зачем это нужно крупной ИТ-компании.

От техподдержки через переводчик до главного канала продаж

Как изменился «AliExpress Россия»: рассказывают «старички» маркетплейса.

Биржевой стакан в мобильном приложении БКС Мир инвестиций
Я почистил снег перед зданием Центробанка в костюме жабы

Чтобы доказать серьезность своих намерений, я сделал тест-драйв: почистил от снега часть тротуара перед зданием ЦБ, на Неглинной, 12.

Смерти, миллиардные штрафы и поддельное банкротство: история детской присыпки Johnson & Johnson Статьи редакции

Компания годами скрывала, что в продукте есть асбест, который увеличивает риск развития рака. А для того, чтобы не платить миллиардные компенсации пострадавшим, создала «дочку» и объявила её банкротом.

Упаковка присыпки Johnson & Johnson. Источник: wikimedia.org
null