{"id":13585,"url":"\/distributions\/13585\/click?bit=1&hash=5abbdccc3fb020b5689ad8081fa009393de3b75c1e378f7f15bf1276f341927b","title":"\u0421\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u0434\u043b\u044f \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e\u0437\u0432\u043e\u043d\u043a\u043e\u0432 \u0441 \u0438\u043d\u0442\u0435\u043b\u043b\u0435\u043a\u0442\u0443\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u043c \u0448\u0443\u043c\u043e\u043f\u043e\u0434\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435\u043c","buttonText":"\u0413\u0434\u0435 \u0432\u0437\u044f\u0442\u044c?","imageUuid":"d9c50f1f-3071-518e-8ae7-e283eb318898","isPaidAndBannersEnabled":false}
Рэйнис ТУМОВС - Reinis TUMOVS

Мировой финтех и его будущее

Финтех давно доказал, что является одной из самых быстро развивающихся областей инноваций. Он уже успел произвести революцию в нескольких отраслях финансового сектора. В настоящее время на мировом рынке работает более 26 000 финтех-компаний, в которых заняты более 500 000 человек. Какое будущее ожидает эту отрасль, и по каким направлениям она будет развиваться наиболее активно?

Dr. Reinis TUMOVS BAcc, Mfin, PhD, neo banker, angel investor, business adviser

По данным инвестиционной компании Digital Horizon, международный финансовый кризис и последовавшая за ним пандемия дали мощный толчок к трансформационным процессам, связанным с развитием новых финансовых технологий. В обозримой перспективе экспертное сообщество ожидает продолжение тренда, в рамках которого происходит отдаление клиентов от банков в классическом понимании этих финансовых институтов. Вместе с тем все большее распространение будут получать так называемые «встроенные финансы», то есть, инструменты, позволяющие интегрировать платежи, переводы, кредиты, страховки и эмиссию виртуальных банковских карт в любые нефинансовые продукты и среды от мессенджеров до социальных сетей, маркетплейсов и бухгалтерских приложений.

Таким образом, для технологического финансового освоения подходят любые цифровые пространства, в которых достаточно большое количество пользователей потребляют те или иные товары или услуги. И одной из самых перспективных с этом смысле сред является гейм-индустрия, которая давно прошла эволюционный путь от классических шутеров до сообществ по интересам с многомиллионными аудиториями и многомиллиардными торговыми оборотами.

Такой подход позволит банкам и финтех-компаниям увеличить прибыль за счет более дешевого и широкого охвата целевой аудитории и предоставления ей услуг в то время и в том месте, когда клиенты в них действительно нуждаются. Также продолжится взаимопроникновение традиционных банковских продуктов, в результате которого будут возникать новые востребованные рынком решения. Наиболее яркий пример такого процесса – синергия страховых и кредитных продуктов.

Продолжит набирать обороты и оформившийся в предыдущие годы тренд на разработку и внедрение альтернативных технологий онлайн-платежей с использованием электронных кошельков, криптовалют, QR-кодов и так далее.

Еще одно направление развития финтех-индустрии – работа над технологиями гиперавтоматизации на основе искусственного интеллекта, получившие новое осмысление во время коронавирусной пандемии, в ответ на которую рынок сформулировал запрос на так называемые «безлюдные» продукты. За счет использования ИИ, Big Data и технологий машинного обучения они до определенной степени могут заменить собой человека. Речь здесь, прежде всего, идет о разного рода помощниках (чат-ботах, в том числе голосовых).

Таким образом, мировой финтех в ближайшие несколько лет продолжит развиваться в рамках резко изменившейся в 2019 году парадигмы и будет и дальше двигаться в направлении цифровизации процессов взаимодействия пользователей с компаниями и банками.

0
3 комментария
Кэти

Абсолютно логичное направление движения отрасли. Цифровизацию экономики уже не остановить и все сервисы в будущем должны становиться только проще и клиентоориентированнее. И банковские приложения не могут здесь быть исключением.

Ответить
Развернуть ветку
Милана

Как мне кажется, значение и перспективы искусственного интеллекта сильно преувеличены, особенно в отношении его использования в чат-ботах и голосовых помощниках. Не видел еще ни одного продукта, который можно было бы спутать с человеком, так что говорить о полном замещении людей здесь еще рано.

Ответить
Развернуть ветку
Митрон

Услуги, в том числе и банковские, должны быть там, где ими проще всего пользоваться. И да, у человека должен быть выбор: использовать для своих финансов банковское приложение или сторонние сервисы, интегрированные в другие среды.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null