{"id":13835,"url":"\/distributions\/13835\/click?bit=1&hash=e1e12adea1499cc9a8db40cc1c07cce3ce795a6c7a3d073493e1291f48a4a843","title":"\u0418\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043a\u0446\u0438\u044f: \u043f\u043e\u0434\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u043c \u043f\u043e\u0447\u0442\u0443, \u0447\u0430\u0442 \u0438 \u0444\u0430\u0439\u043b\u043e\u043e\u0431\u043c\u0435\u043d\u043d\u0438\u043a \u0437\u0430 \u043f\u0430\u0440\u0443 \u0447\u0430\u0441\u043e\u0432","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"728ad728-b270-5f6e-aa5a-d8a9339fb1b2","isPaidAndBannersEnabled":false}

Goldman Sachs объявил об убытках почти в 3 миллиарда долларов от потребительского кредитования

Набег Goldman Sachs на потребительский #банкинг в 2016 году был быстро объявлен (и, похоже, был) большим успехом. Несколько дней назад банк объявил об убытках почти в 3 миллиарда долларов от этого бизнеса. Давайте взглянем.

Goldman Sachs — американский инвестиционный банк. Один из крупнейших в мире. Обычно он помогает компаниям (и правительствам) собирать деньги и покупать (или сливаться) с другими компаниями и взимает за это огромные сборы. В 2016 году он запустил платформу потребительского банкинга в США под названием Marcus (в честь Маркуса Голдмана, одного из ее основателей). Несмотря на первоначальный скептицизм, Маркус добился огромного успеха: к 2020 году Маркус стал одним из самых быстрорастущих цифровых банков в США с депозитами на сумму более 80 миллиардов долларов и кредитами на 5 миллиардов долларов.

Агрессивные цены, самые современные технологии, надежное обслуживание клиентов и известная торговая марка входят в число причин роста. Успех Маркуса был важен вдвойне, потому что, помимо коммерческих причин, он продемонстрировал одну вещь: как традиционные финансовые институты (Goldman был основан в 1869 году) могут адаптироваться к цифровому веку и конкурировать с игроками #fintech .

В 2019 году Goldman Sachs в партнерстве с Apple запустил #Apple_Card , кредитную карту, напрямую интегрированную в приложение #Apple_Wallet на #iPhone , которую можно использовать для покупок как в Интернете, так и в автономном режиме. Партнерство казалось беспроигрышным: Goldman предоставил необходимые лицензии и инфраструктуру (модель BaaS) в обмен на использование огромной клиентской базы Apple.

Розничные операции Goldman в течение некоторого времени сталкивались с проблемами, но недавно объявленные цифры поражают: сегмент платформенных решений, включающий #Apple #Card , с 2020 года потерял почти 4 миллиарда долларов, из которых, по оценкам, на долю Apple Card приходится от 1 млрд долларов и 3 млрд долларов!

Большая часть крутых убытков, по-видимому, связана с резервами, которые представляют собой расходы, отложенные (съедающие капитал) на ожидаемые дефолты по кредитам. Годовая ставка резерва для всего бизнеса потребительского кредитования Goldman составила 2,9% в третьем квартале 2022 года, увеличившись на 60 базисных пунктов по сравнению со вторым кварталом.

Несколько вещей пошли не так: 1) чрезмерно агрессивное ценообразование Goldman (для завоевания доли рынка) в годы бума 2) Плохое управление рисками: более 25% карточных кредитов приходится на финансово слабых клиентов и ставка резервирования на уровне субстандартного кредитования 3) Расширение дефолтов в результате ухудшения макросреды 4) Плохие управленческие решения, такие как решение о слиянии (ранее независимого) Маркуса с сегментом управления капиталом 5) Качество обслуживания (т. клиентская база.

Бизнес кредитных карт традиционно труден для взлома, особенно для новичков, даже если их зовут #Goldman_Sachs . И кажется, нет пути назад для того, что когда-то считалось одним из самых больших успехов компании. Время и плохие управленческие решения доказали — еще раз — непревзойденную комбинацию.

Источники графики: #Goldman Sachs, Roel Wieringa.

____________________________

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null