{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Goldman Sachs объявил об убытках почти в 3 миллиарда долларов от потребительского кредитования

Набег Goldman Sachs на потребительский #банкинг в 2016 году был быстро объявлен (и, похоже, был) большим успехом. Несколько дней назад банк объявил об убытках почти в 3 миллиарда долларов от этого бизнеса. Давайте взглянем.

Goldman Sachs — американский инвестиционный банк. Один из крупнейших в мире. Обычно он помогает компаниям (и правительствам) собирать деньги и покупать (или сливаться) с другими компаниями и взимает за это огромные сборы. В 2016 году он запустил платформу потребительского банкинга в США под названием Marcus (в честь Маркуса Голдмана, одного из ее основателей). Несмотря на первоначальный скептицизм, Маркус добился огромного успеха: к 2020 году Маркус стал одним из самых быстрорастущих цифровых банков в США с депозитами на сумму более 80 миллиардов долларов и кредитами на 5 миллиардов долларов.

Агрессивные цены, самые современные технологии, надежное обслуживание клиентов и известная торговая марка входят в число причин роста. Успех Маркуса был важен вдвойне, потому что, помимо коммерческих причин, он продемонстрировал одну вещь: как традиционные финансовые институты (Goldman был основан в 1869 году) могут адаптироваться к цифровому веку и конкурировать с игроками #fintech .

В 2019 году Goldman Sachs в партнерстве с Apple запустил #Apple_Card , кредитную карту, напрямую интегрированную в приложение #Apple_Wallet на #iPhone , которую можно использовать для покупок как в Интернете, так и в автономном режиме. Партнерство казалось беспроигрышным: Goldman предоставил необходимые лицензии и инфраструктуру (модель BaaS) в обмен на использование огромной клиентской базы Apple.

Розничные операции Goldman в течение некоторого времени сталкивались с проблемами, но недавно объявленные цифры поражают: сегмент платформенных решений, включающий #Apple #Card , с 2020 года потерял почти 4 миллиарда долларов, из которых, по оценкам, на долю Apple Card приходится от 1 млрд долларов и 3 млрд долларов!

Большая часть крутых убытков, по-видимому, связана с резервами, которые представляют собой расходы, отложенные (съедающие капитал) на ожидаемые дефолты по кредитам. Годовая ставка резерва для всего бизнеса потребительского кредитования Goldman составила 2,9% в третьем квартале 2022 года, увеличившись на 60 базисных пунктов по сравнению со вторым кварталом.

Несколько вещей пошли не так: 1) чрезмерно агрессивное ценообразование Goldman (для завоевания доли рынка) в годы бума 2) Плохое управление рисками: более 25% карточных кредитов приходится на финансово слабых клиентов и ставка резервирования на уровне субстандартного кредитования 3) Расширение дефолтов в результате ухудшения макросреды 4) Плохие управленческие решения, такие как решение о слиянии (ранее независимого) Маркуса с сегментом управления капиталом 5) Качество обслуживания (т. клиентская база.

Бизнес кредитных карт традиционно труден для взлома, особенно для новичков, даже если их зовут #Goldman_Sachs . И кажется, нет пути назад для того, что когда-то считалось одним из самых больших успехов компании. Время и плохие управленческие решения доказали — еще раз — непревзойденную комбинацию.

Источники графики: #Goldman Sachs, Roel Wieringa.

____________________________

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда