{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Стратоконф 2021. Туда и обратно

Приехали командой в Краснодар 6 октября 2021 года для участия в конференции Стратоконф и сразу лайфхак, чтобы вы не повторяли наших ошибок (конечно, если вы не искушенный участник!):

  • быть на Pre-Party обязательно (обычно это ламповое место, где все круто и вкусно), познакомиться с коллегами, встретить знакомых и просто поговорить в непринужденной атмосфере
  • приезжать пораньше (ворваться и пообщаться на Pre-Party решили многие участники, и, по итогу, в пабе вместо запланированных 25 человек было 60 или даже 70! Разместились на 2х этажах, но с самыми вкусными пообщаться не удалось)
  • всегда иметь под рукой электронную визитку, просто показываешь QR-код и все контактны аккуратно распарсены в поля телефонной книги, остается только нажать "Сохранить"
  • запасайтесь позитивом и теплой одеждой: Краснодар и октябрь это опасное комбо! Погода располагает не к солнцу и пройтись до конференции или pre/after party весьма холодно.
Pre-Party в баре "Градус Баллинга"

Итак, Стратоконф! Проводится конференция второй раз, собирает знакомых из разных сфер (разработчики, агенства, топ-менеджеры, спикеры):

В день конференции, 7го октября, наш менеджер ошибочно решил, что регистрация будет с 9:00. В итоге мы приехали на час раньше. Лайфхак: делайте также и в пустом зале будет возможность занять самые удобные места, уточнить план докладов, разузнать о “плюшках” и главное, пообщаться с первыми спикерами на чексаунде (это магия в чистом виде когда звукорежиссеры и видеооператоры выставляют все, чтобы была потрясающая картинка!).

Менеджеры Intspirit, которые пришли на час раньше

Далее начались доклады по своему расписанию:

От Intspirit никто не выступал. Мы довольно поздно узнали о конференции и уже все места спикеров были заняты. Следующий раз будем с докладом!

Первый доклад Артема Михайлова (e-Legion)

Первым выступал Артем Михайлов, генеральный директор компании e-Legion с темой “Секреты управления большим производством: ключевые роли, значимые события, инструменты”. Упор был сделан на то, что e-Legion это проектная организация и они применяют многие практики и подходы из PMBOK. Артем рассказал, что они создали проектный отдел со своим руководителем. Выделили отдельные роли в администрации производства: планировщик (самая главная роль), администратор производства, руководитель проектного офиса и руководитель производства. Используют только регламенты, и не использую инструкций. Рассматривают производство исключительно как функцию клиентской службы.

Что полезного для себя выяснили:

Можно эффективно использовать PMBOK как список подходов к управлению командами и компанией в целом. При таком подходе можно прогнозируемо расти.

Доклад Константина Елистратова (СЕО "Стратосфера")

Далее слово взял организатор конференции, СЕО компании “Стратосфера”, Константин Елистратов. Константин рассказал как они за год выросли в 5 раз по выручке (вау, есть чему поучиться!).

Константин Елистратов, СЕО Стратосфера Источник: https://www.facebook.com/stratoconf/photos

Изначально, разрабатывая сайты на Битрикс, в 2018 году компания вышла на плато и дальше рост закончился. Тогда Константин задумался о новом позиционировании компании. Начал с аутстафа, т.к. не было необходимости нанимать целую проектную команду. Нужны были только разработчики. Начали нанимать разработчиков и расти в прибыли. Битрикс разработчики смотрели на другие языки и изучали их. Им предлагались проекты на интересующих их технологическом стеке в компаниях продуктами которых пользуются миллионы пользователей. Первых больших клиентов Константин нашел по рекомендациям в фейсбуке.

Далее в компании Стратосфера делали PR активности, усиливали найм и внедряли управленческий учет. Сейчас у них 60 разработчиков, все на удаленке, кроме управляющей команды.

Какие мы сделали выводы для себя:

Позиционирование сильная вещь, как и сеть знакомых в Фейсбук. А за аутстаффом/аутсорсом - будущее.

Доклад про эффективное управление штатом 150+ человек Артем Дягтерев (Dunice)

Дальше был доклад Артема Дягтерева, СЕО компании Dunice, г. Таганрог. Артем рассказал про эффективную модель управления IT-компанией со штатом 150+ сотрудников.

Артем Дегтярев, СЕО Dunice Источник: https://www.facebook.com/stratoconf/photos

Интересный доклад про свой опыт построения управленческой структуры компании. Эту струткуру Артем уже не менял 5 лет.

Орг.структура компании Dunice из презентации

Интересная система финансового планирования и отчетности.

Доклад про эффективность поглащений от Василия Баранова (ГК Снег)
Василий Баранов ГК "Снег" Источник: https://www.facebook.com/stratoconf/photos

Доклад про слияния и поглощения от Василия Баранова был очень познавательным. На текущий момент у группы компаний Снег, которой руководит Василий более 100 сотрудников. За последние несколько лет они провели 7 сделок M&A. Поглощение компаний позволяет им:

  • Выходить на новые рынки / регионы
  • Покупать текущих клиентов/портфолио компаний, которые они поглащают
  • Возможность приобрести новый продукт для своей клиентской базы

Выводы для себя:

  • M&A - еще один путь роста если провести процесс грамотно
  • сделки по слиянию - работа которая требует отд экспертизы

Дальше был перерыв на вкуснейший обед. Мы сами нашли ресторан и вкусно там поели. Конечно место не сравнится с топовым заведением в котором мы побывали накануне вечером. Это заведение “Птичка-Невеличка”. Думаю про это заведение стоит написать отдельную статью. Одним словом не описать, очень вкусно, атмосферно и душевно!

После обеда было еще пару докладов до начала круглого стола.

Инга Морозова (Head of Globus Community Programm Globus) рассказала про партнерские программы и как важно строить их для быстрого роста компании на примере своей компании. Конечно стоит учитывать и негативные моменты от сотрудничества с партнерами:

  • Более высокие ставки, чем на рынке
  • Низкий уровень разработчиков
  • Активная текучка разработчиков на проектах
  • Большое кол-во партнерских сетей
  • Большое кол-во “мамкиных” бизнесменов
  • Приходится иметь дело с кассовым разрывом исполнителя
  • Рано или поздно ваши партнеры захотят работать с вашими клиентами.
Алексей Трошин (Финам) и его крик души про то, как не надо делать аутстаферам

Следующий выступил Алексей Трошин, руководитель департамента IT разработки компании Финам. Тема зацепила всех и сразу - “6 поводов ненавидеть аутстаф компании”.

Алексей Трошин Источник: https://www.facebook.com/stratoconf/photos

Алексей рассказал об их опыте с точки зрения заказчика: как искали и нанимали первых подрядчиков, как обжигались и какие подводные камни встречали на своем пути.

Итоговым тезисом Алексея был: “Давайте строить доверительные отношения”.

Дальше Илья Самофеев (COO red_mad_robot) рассказал про их крутые результаты и опыт.

Много цифр от COO Red Mad Robot, Ильи Самофеева

Илья рассказал как они начинали с разработки мобильных игр в далеком 2008 году. Сейчас они №1 мобильный разработчик по версии Ruward, Tagline с выручкой 2,17 млрд рублей за 2020 год.

Илья Самофеев, СОО Red Mad Robot Источник: https://www.facebook.com/stratoconf/photos

Рассказал как они пришли к тому, что сейчас запускают и развивают цифровые сервисы и продукты. Цель: 4 млрд к 2023 году.

Следующим был круглый стол на тему "Массовый найм в условиях перегретого рынка".

Участники круглого стола про "Массовый найм"

Участниками круглого стола были: Константин Елистратов (Стратосфера), Алексей Раменский (Tagline), Владислав Крайнов (MediaSoft), Руслан Ишмухамедов (evAPPs), Стас Елисеев (Userstory), Сергей Анчутин (Doubletapp), Владимир Бойко (Russian Robotics), Евгений Пятопал (Dunice), Михаил Белошапка (Далее).

Круглый стол "Массовый найм" Источник: https://www.facebook.com/stratoconf/photos

Обсудили самый больной вопрос всей айти-индустрии - найм, рост заработных плат, кто как нанимает. Безумно сложно бороться с Яндексом и банками, сметающими все доступные ресурсы от мидл+ разработчиков, однако не все хотят в условный Яндекс, есть предложения небольших компаний, где развит коучинг, менторинг и проекты не уступают гигантам в сложности, а главное по стеку технологий. Второй яркий момент оказался в том, что растить кадры - можно и нужно, кропотливый и не быстрый процесс, который будучи поставленным на поток как у Dunice и Intspirit (если говорить о Таганроге), дает результат - через череду модулей, сданных матриц и тестовых заданий на выходе получаем джун фуллстек разработчиков, готовых начать с небольших проект под чутким взором ментора.

Анна Колосова, компания Tagree

Далее кофе-брейк и закрывали день еще два докладчика: Сергей Костин (CEO BSL) и Алексей Раменский, главный редактор Tagline.

Сергей Костин (CEO BSL) поделился своим опытом и факапами на пути роста от 50 до 170 сотрудников за год. Они запускали свои продуктовые компании (стартапы) и смотрели как идет рост и идет ли. Вынесли много уроков и опыта. Из факапов запомнились: долгий цикл найма, долгий онбординг, хаотичные продажи.

Очень понравились выделенные драйверы роста:

  • Систематизация процессов продаж
  • Большая и проработанная воронка отбора (5 эйчаров, обрабатывают 500 резюме в неделю, нанимают 1-3 новых сотрудника в неделю)
  • Производственные процессы
  • Корпоративная культура
  • Условия работы

Секретные ингредиенты: продуктовый и data-driven подход.

Power BI и CRM для найма в связке творят чудеса (Сергей Костин, BSL)

На скриншоте ваше то, как Сергей видит в цифрах весь процесс найма. Глубокое погружение в точку роста, используя современный инструментарий для анализа.

Последним выступал Алексей Раменский, главный редактор Tagline.

Алексей Раменский, главред Tagline Источник: https://www.facebook.com/stratoconf/photos

У него было два доклада: “А что вы сделали для того, чтобы на рынке не было дефицита кадров” (планировался на 20 мин) и “Сумбурные мысли после 2–4 лет программы менторства agency2agency” (планировался на 10 мин). В итоге было настолько интересно, что продлилось 2 часа.

Хотя мы для себя зафиксировали много полезных триггеров по поводу того, чтобы кадры на рынке появлялись. А часть из этих советов уже давно используем.

Дальше - after party в баре с 600 сортами вкусных напитков. Общение в неформальной обстановке и разговоры на разные темы. Ну и конечно, обмен контактами и дальнейшей перепиской.

На следующий день мы заехали в наш краснодарский офис Intspirit. И немного пообщавшись с разработчиками отправились в путь домой.

Менеджеры Intspirit заехали в Краснодарский офис для селфи

Выводы, как же без них: познакомились с интереснейшими руководителями IT-компаний, послушали доклады, а главное тезисно записали в заметках прямо в зале, благо WIFI был божественный и можно было еще и поработать. Однозначно да, стоит посещать подобные конференции!

Кому зашел отчет по конференции и интересно послушать доклады - есть запись видео-трансляции. Ахтунг! Там 9 часов плотного видео-контента.

Команда менеджеров компании “Intspirit”.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда