{"id":13571,"url":"\/distributions\/13571\/click?bit=1&hash=d83cff4565300d1a2d0608fa73dd700b196f4b77356ac6255703ca3cdf2503d0","title":"\u041a\u043e\u043b\u043b\u0430\u0431\u044b, \u0440\u0435\u044e\u0437\u044b, \u043a\u043e\u043b\u043b\u0430\u0436\u0438... \u0414\u043b\u044f \u0447\u0435\u0433\u043e \u0432\u0441\u0451 \u044d\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"bf0e0fe0-842c-5899-bb40-4efc00426ccf","isPaidAndBannersEnabled":false}

Кейс «Центральная ППК»: 7 задач, которые решил крупный российский ж/д перевозчик с помощью чат-бота

Что в первую очередь представляет себе пользователь, если речь идёт о чат-боте?

- мне приходят сообщения с акциями компании

- прохожу разные тесты и опросы

- связываюсь с тех.поддержкой

Это самый часто используемый функционал чат-ботов: сделать меню с основой информацией (типа «о компании», «товары», «способы связи») и далее настраивать авторассылку по мере необходимости.

Но есть чат-боты, которые на ещё более серьёзном уровне автоматизируют процессы. Причём их внедряют не только небольшие онлайн-школы и магазины, но и крупные компании. Один из наших кейсов – чат-бот для ж/д перевозчика "Центральная ППК", который работает в 11 регионах страны, перевозит 571,5 млн пассажиров в год и осуществляет 63% пригородных перевозок РФ.

После проведения брифинга были выявлены 7 основных задач, которые требовалось решить:

- предоставлять базовую информацию о компании

- проводить анкетирование для кандидатов на свободные вакансии

- информировать о свободных вакансиях

- записывать на собеседование

- собирать отзывы

- рассказывать про обучение

- работать с вопросами, не подходящими под вышеуказанные категории

Все эти вопросы были оформлены в отдельные кнопки главного меню, которые появляются сразу после входа в бот.

Давайте рассмотрим подробнее как была реализована каждая из этих задач!

1) Базовая информация о компании

Стандартный раздел большинства чат-ботов. Он необходим для того, чтобы пользователь понимал, чем занимается организация.

2 )Информирование о свободных вакансиях

При нажатии на соответствующую кнопку мы попадаем в меню, где все вакансии представлены в виде списка. При клике на любую из них кандидат видит условия работы и может перейти в раздел заполнения анкеты.

3) Запись на собеседование

Это основной раздел, содержащий вопросы анкеты для записи на собеседование. В него переходят пользователи из других пунктов меню: «заполнить анкету» и «свободные вакансии».

Для чего в этот раздел ведут два пути? Может быть такая ситуация, что кандидат просто интересуется вакансиями и, только увидев в списке подходящую ему, переходит к заполнению анкеты. А может быть такое, что человек изначально переходит в бот для заполнения анкеты. Чтобы каждому из них было понятно, каким путём проходить чат-бот, и были сделаны две ветки входа в данный блок.

Сами анкеты незначительно различаются по содержанию и содержат все вопросы, необходимые hr-специалисту для предварительного ознакомления. На карте сценария это выглядит очень объёмно, но на самом деле работа по созданию не занимает много времени. Блоки с ответами создаются 1 раз, а для других вакансий просто копируются.

Все ответы записываются в карточку пользователя с помощью простой настройки «пользовательская переменная». Каждый блок с вопросом содержит соответствующий бегунок, который необходимо активировать. После этого все ответы будут автоматически сохраняться.

4) Сбор отзывов

Данная ветка является одной из самых коротких и включает всего 2 блока: призыв оставить отзыв (он отправляется прямо в чат и сохраняется в пользовательскую переменную) и подтверждение того, что отзыв был получен, с возможностью вернуться в главное меню.

5 )Обработка вопросов кандидатов

Этот раздел похож на структуре на предыдущий. Кандидат пишет свой вопросы, который сохраняется в переменную и получает подтверждение. Только в этом случае у нас имеется ещё одна дополнительная настройка: отправка уведомления при попадании в этот блок. Уведомление можно отправлять, например, в crm-систему, на почту или даже в телеграм менеджера. Таким образом, имеется возможность оперативно на него среагировать и дать ответ кандидату.

В итоге мы получили мультифункциональную платформу, которая будет очень полезна для отдела кадров. Компания «Центральная ППК» с её помощью собрала контакты более чем 3000 потенциальных кандидатов. Эту базу данных можно далее использовать для рассылки офферов.

Данный функционал, а также многие другие возможности доступны на нашей платформе-конструкторе Watbot! Приглашаем вас зарегистрироваться по ссылке ниже и получить бонусные баллы для бесплатного тестирования вашего чат-бота!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null