{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Почему ваш сайт не приносит прибыль и как это исправить?

Развеем миф: «Красивый сайт — это главное!»

Сайт есть, он красивый и вам нравится. А конверсий и прибыли — ноль. Почему так? Строить гипотезы можно долго. Но разумнее оперировать данными исследований. А они говорят вот о чем: доля мобильного трафика в Рунете продолжает расти. По свежим данным от аналитиков SlickJump на мобильные устройства приходится около 81% от общего числа посещений и визитов. А на долю стационарных компьютеров и ноутбуков остается всего 19% интернет-трафика, что является самим низким показателем с 2018 года.

А теперь проанализируем отчет DataReportal, Hootsuite и We Are Social — в нем собраны основные факты о global Digital-сфере в России. Вот несколько цифр о мобильном трафике в 2020-2021 годах. Это те данные, которые обязательно нужно учитывать в работе.

1) 228,6 млн — количество мобильных подключений в январе 2021 года. Для сравнения: в январе 2020-го их было на 8,7 млн больше.

2) 97,3% интернет-пользователей в возрасте от 16 до 64 лет владеют мобильными устройствами. 94,9% из них пользуются смартфонами, 21% — мобильными телефонами (не смартфонами).

3) 111,3 млн — число пользователей мобильного интернета.

Это 89,7% от общего числа интернет-пользователей. 88,1% — пользуются мобильным интернетом в смартфоне. В среднем пользователи в возрасте от 16-64 лет ежедневно проводят на просторах мобильного интернета 3 часа 29 минут.

4) 83,1% от общего числа мобильных подключений сделано через 3G-5G-интернет.

5) 57,5% геймеров используют для игр смартфоны. Их примерно столько же, сколько и тех, кто играет посредством ноутбуков и компьютеров.

6) 94,61 млрд часов — суммарное время, проведенное в телефонах в 2020 году.

7) Соцсети — в топе популярных категорий приложений за третий квартал 2020 года. В список лидеров также вошли мессенджеры, приложения для просмотра видео, прослушивания музыки, финансов и развлечений. И игры, конечно.

8) Топ-10 популярных приложений и игр за 2020 год

Рейтинг составляли, основываясь на показателе MAU (количество активных пользователей в месяц, считаются как уникальные пользователи).

9) Топ-10 популярных приложений и игр по загрузкам за 2020 год.

10) 38,3% используют мобильное приложение для шопинга.

И 32,5% покупают товары онлайн через мобильные телефоны.

11) 20,6% узнают о новых брендах посредством рекламы в мобильных приложениях. Но возглавляет рейтинг пока все-таки реклама на ТВ.

12) 94,15 млн пользователей социальных сетей используют мобильные и смартфоны. Это 95,1% от общего числа пользователей социальных сетей.

Вывод напрашивается сам: мало сделать красивый сайт. Он должен быстро и хорошо отображаться на смартфонах. Нет мобильной версии — нет конверсий.

О главном:

Недавно Google объявил, что будет выше ранжировать сайты адаптированные под мобильные телефоны. А кроме того, сайты с протоколом https будут иметь больший приоритет по сравнению с обычными http.

Как подключить https (ssl сертификат) к своему домену бесплатно?

Так как я давно все домены держу у регистратора Reg.ru, то я воспользовался этой промо акцией (для любого домена зарегистрированного в рег.ру можно взять бесплатный на 1 год ssl сертификат).

Но будьте бдительны: ровно через год, закончится ваш бесплатный трафик, Reg.ru автоматически проведет транзакцию и спишет с вашей карты около 4000р, если вы не отвяжите карту.

Итоги:

В абсолютных числах рост числа посетителей на сайте небольшой.

Зато в относительных величинах рост посещаемости — на 100% за 1,5 месяца, а прирост мобильных юзеров, вообще, 300-400%.

Что больше повлияло на рост: наличие ssl сертификата или мобильной версии — сказать трудно. Скорее всего это комплексное решение машинного обучения, усиливающее влияние ранжирования.

Теперь о главном. Как же сделать так, чтобы сайт был не просто красивым, но и приносил прибыль:

1) Провести комплексный анализ рынка

Преимущества:

А) Вы увидите все слабые и сильные стороны конкурентов.

Б) Просмотрите среднее время посещения на сайте (вам нужно будет ориентироваться на сайт конкурента, где больше всего проводит посетитель времени)

В результате вы сможете правильно построите путь клиента для совершения CR (конверсии) согласно релевантным ссылкам.

В) На основе анализа составите карту сайта.

Г) Вы определите откуда идет основной трафик на сайт конкурента.

Д) Предусмотрите все риски в UNIT-экономике.

Е) Разработаете единую концепцию развития.

Ж) Вы начнете четко понимать: как нужно развиваться. Не на интуитивном уровне, а согласно аналитическим данным.

Заключение: 4 важных правила

Анализ рынка — первый шаг к конверсиям и прибыли. Посмотрите пример презентации по анализу рынка.

1) В создании сайта должны участвовать как минимум: разработчик, интернет-маркетолог, аналитик, дизайнер.

2) Обязательна адаптация сайта для мобильных устройств.

3) Оптимизация сайта также крайне важна, почему?

У большинства посетителей психологический порог готовности ждать загрузку сайта – 2 секунды. Потом они ее закрывают.Многие пользователи формируют своё мнение о веб-сайте по скорости загрузки страниц, на это им нужно всего 0,5 секунды.39% людей вообще перестанут взаимодействовать с сайтом, если изображения не будут загружаться или станут загружаться более 8 секунд.40% людей выберут другой сайт в поиске, если тот, на который они зашли, не адаптирован к просмотру с мобильных устройств. 48% пользователей считают, что если сайт компании не адаптирован к просмотру на мобильных гаджетах, это можно расценивать как отсутствие заботы о покупателях, что негативно отражается на потребительском доверии.

Если у вас уже есть сайт, то оптимизацию и адаптацию сайта можно проверить на ресурсах https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/

Только сделав все это, вы получите действительно конверсионный сайт.

Наша команда совместно с университетом «Нетология» поможет сделать комплексный анализ рынка и организовать продвижение вашей компании. Да, это небыстро, но зато правильно и качественно. Очень много маркетинговых агентств обещают немедленный вау-эффект. А услуги оказывают посредственно. В итоге ваш бюджет тратится впустую, а прибыли идут мимо вас. Пожалейте свои нервы и деньги, доверьтесь профессионалам!

Николай Новиков
Интернет-маркетолог, аналитик
0
7 комментариев
Написать комментарий...
Igor Veger

Благодарю, интересно и содержательно...

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Vorobev

Николай как с вами связаться, пришлите контакты

Ответить
Развернуть ветку
Igor Veger

Уже с ним работал, хорошие впечатления...
+7 903 161-16-19

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Vorobev

Благодарю

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Чижикова

Верная мысль о заботе. Если вашему клиенту удобно сделать заказ со смартфона, то надо это предусмотреть. Даже "Госуслуги" выпустили приложение.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Мохова

По анализу рынка абсолютно согласна, это необходимая часть успешного бизнеса, даже сказала бы главное звено. Важно как для стартапа так и для стоящих на Олимпе своей ниши. История бренда Нокиа яркий тому пример.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Коробов

Очень интересная статья, спасибо за информацию!

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда