{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Сколько стоит заряжать Tesla в России

Проехал на своей Tesla Model 3 Performance первые 1000 км и решил подсчитать, сколько я потратил денег на ее зарядку. После чего сравню результаты с бензиновыми автомобилями.

Как будем считать

Tesla Model 3 Performance легче версии S, X, Y и должен тратить меньше энергии на езду.

Однако, версия Performance (3,2 cек до сотни) мощнее версии Long Range (4,4 cек) и версии Standart Range Plus (5,3 сек). Поэтому расход должен быть максимальным для тройки.

Первые 1000 км я проехал в Санкт-Петербурге с ноября по март. Зима была теплая с минимальной температурой -9°. Очевидно, в любом другом городе при -20° расходы будут выше, так как надо тратить больше энергии на печку и прогрев батареи.

Зарядки Санкт-Петербурга

Зарядная станция ЛенЭнерго Фото с сайта lenenergo.ru

На зарядку за 1000 км я потратил ровно 0 рублей. Мне повезло, так как ЛенЭнерго установила больше 40 быстрых и бесплатных зарядных станций по всему городу.

Пиковая скорость заряда, которую я видел, была в районе 280 км/час (37 kw/h).

Я обычно езжу на зарядку возле ТЦ Ленты, чтобы спокойно набрать продуктов на неделю и сесть в полностью заряженную на ту же неделю Теслу.

Вроде все круто, но не все так радужно как кажется.

Есть зарядки, которые требует от тебя нарушить правила ПДД и заряжаться на тротуаре, мешая пешеходам.

Есть зарядка, на которую можно заехать только зимой из-за бордюров.

Или та же зарядка в ТЦ Галерея, которая не работает больше полугода. Причем поддержка ЛенЭнерго говорит, что все работает и валит на парковку, а парковка валит на поддержку.

На зарядке может заряжаться только один электрокар. Чтобы не наткнуться на занятую зарядку, владельцы пользуются приложением PlugShare. UI/UX приложения убогий, но выхода нет.

Тот кто сейчас занял зарядку отмечается в приложении и указывает сколько по времени будет заряжаться. Учитывая, что в Питере электрокаров не больше 150 штук, это решение работает.

Считаем расходы

Не смотря на то, что зарядки бесплатные, я бы все равно это променял на удобство и доступ к сети 24/7. Например, в гараже частного дома или же на подземном паркинге.

Одометр в Tesla Model 3

За первые 1000 км расход энергии составил 349 kWh или 289 Wh/km. Энергия тратится не только на езду, но и обогрев или охлаждение салона, анализ системой видео 360°, запись видео в режиме Sentry Mode и тд.

Если мы знаем тарифы на 1 kWh электроэнергии, то сможем легко подсчитать и затраты на зарядку.

В таблице ниже представлены тарифы по Санкт-Петербургу на сегодняшний день.

Тарифы на электроэнергию в Санкт-Петербурге

Тарифы делятся на 2 вида: дом оснащен электроплитой или нет. Если оснащен, то будем платить меньше. Сделано это для баланса, так как плита жрет много энергии.

Затем идет разделение на 3 вида:

Одностаночный тариф

• Дневной и ночной тариф

• Пиковый, полупиковый и ночной тариф

Чтобы ватт перевести в киловатты нужно просто поделить на 1000. Для удобства будем считать на 1000 км, поэтому полученное число умножим на 1000.

289 Wh / 1000 x 1000 = 289 kW/h

Далее 289 kW/h умножаем на наши тарифы и все.

Расчеты расхода Tesla

Как видим самый выгодный вариант заряда 676,26 рублей на 1000 км – ночной тариф в доме, оснащенный электроплитой.

Самый дорогой 1575,05 рублей – если выбрать последний вариант тарифа и умудряться заряжаться в самые дорогие пиковые периоды 7:00-10:00 и 17:00-21:00.

Более реалистичный вариант для частного дома – это ночной тариф без электроплиты. Если заряжаться только ночью, то выйдет 901,68 рублей на 1000 км.

Если у нас есть подземная парковка и парковка возле офиса с одноставочным тарифом и с электроплитой, то выйдет 1043,23 рублей.

Сравнение с бензиновыми автомобилями

Тут есть небольшие сложности с определением класса автомобиля.

Во-первых, разница курса евро. Автомобиль я покупал за €80,000 при курсе в 72 рубля за евро. На сегодняшний день эта же Тесла стоит на 600-650 тысяч дороже.

Во-вторых, моя версия Performance разгоняется до 100 км/ч за 3,2 секунды после последнего обновления. И если искать схожие бензиновые модели, то упремся в Porsche 911 Turbo S с ценой от 15,5 млн рублей. Что почти в 2,5 раза дороже, чем моя машина.

Я бы оценивал Tesla Model 3 из-за минимализма салона, скоростных характеристик и набора функций между BMW 5 и BMW 7.

Для сравнения возьмем BMW 530i xDrive, Audi A6 2018 340 л.с и Porsche 718 Cayman S. В разборе на YouTube меня упрекнули в том, что я взял минимальные значения расхода топлива. И реальный расход в 1,5-2 раза больше.

Поэтому ниже в таблице привожу 3 варианта расчетов на 1000 км при цене 47,5 рублей за литр:

• указанный на сайте производителя (x1),

• в полтора раза больше (x1.5)

• в 2 раза больше (x2).

Сравнение Tesla с автомобилями двс

Выходит, что Tesla Model 3 Perfomance выгоднее автомобилей на ДВС примерно того же класса в 3,2-12 раз. Естественно, при текущих тарифах на электроэнергию и бензин.

Думаю, что это хорошая возможность для того, чтобы открыть таксопарк из Tesla как в Амстердаме или Дубай, и экономить значительно на топливе. Конечно, при наличии собственных быстрых зарядок.

В следующей статье расскажу как я покупал Теслу, оформлял страховку и сколько ждал машину. Буду рад подписке на мой Инстаграм, где я регулярно делюсь опытом использования электрокара.

0
623 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton V

Это как у вас получилось 2200? Либо бензин по 30 либо расход 4 литра. И то и другое невероятно. Для с4 реальный расход по городу 9-10 литров. Итого 90 литров на 1000км х 45 руб = 4050руб на 1000км.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Бот ЦИПсО #66213

Давно города из трасс состоят?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko

:) а на трассах пробки пробки пробки

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Чикин

Ну я посмотрю как ты в Питере или в Москве постоишь несколько часов в пробке, на трассе, на мкаде , у тебя явно больше 10 л будет есть только за то , чтобы поехать на первой

Ситроен за 400 000 говоришь? А сколько ты в него вложишь помимо? У тебя то каждые 7000 - 10 000 км будет просить

Ответить
Развернуть ветку
Gosoo Gosoo

Какая нахер трасса, речь про город в посте.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

А что, если бы за месяц катал - экономика бы изменилась? 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Uzabila

Что за машина-то?

Ответить
Развернуть ветку
Petr Yellow

даже при 6 литрах уже 2.5-3 рубля.
но 6 литров вряд ли, итоговая будте выше из-за разгонов и обогонов.
и да при баке 50-55 литров никак тыщу не проехать.
путаете с дизелем.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хисматов

Зато когда будут автомобили на электрической тяге по цене 400 000₽, выбор тоже будет вполне очевиден.

PS: хотя, допускаю, что что нельзя просто так взять и построить подобный автомобиль за 400 000₽ из-за себестоимости производства/утилизации элементов питания и прочих инженерных штук- это для меня терра инкогнита

Ответить
Развернуть ветку
VVV

Помните когда телефоны были роскошью? Так что вполне можем еще увидеть дешевые электромобили

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хисматов

Тоже надеюсь на это

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Китайские электрокары уже сегодня вполне недорогие!

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

у нас вроде за 2 ляма китайца сертифицируют. Правда окончательных цен нет, но дешевым не будет импортный авто

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Думаю в ближайшие 3-5 лет на российском рынке уже будет несколько базовых моделей электрокаров с ценой не более 1.5 млн - уровня Соляриса и с пробегом 300-350км.

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

не верю. Тем более курс рубля имеет тенденцию к падению
если сейчас хороший солярис это 1.2, то новый солярис через 3-5 и будет стоить 1,5

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Ну - я имел ввиду - при текущем курсе и уровне цен. Можно переформулировать так: базовый электрокар по цене не более 30% выше цены базового бензинового автомобиля массовой марки.

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

лан, пожуем-увидим :)

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

За 400 000 двс уже года 4 как не возьмешь. Даже рено логан вроде как в минималке от 600. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

Веста за 600 новая, вполне хорошая бюджетная машина, вернее лучшая за эти деньги

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

за 600 весты не будет хорошей, за 600 разве что гранта
Хорошая комплектация  весты это 900 и далее

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

За 900 полный фарш кросс, допы и т.д., единственная машина куда 3 детских кресла встали, жене в садик, школу по селу  возить, выбирал по бюджету до 1.2 кк

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

фарш за миллион уходит. 900 это еще экономно :)

Веста вообще от 570  только начинается. Понимаете, это голяк на механике. Скорее всего таких вообще не бывает (это как Крета за 700) :)

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Ilevskii

«цена машины 400 000₽.»

Это не машина, а гроб на колесах

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Ilevskii

То есть, вы на полном серьезе, сравниваете новый и 4-летний автомобиль?  

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Ilevskii

Бля, цена, наверное?

Ответить
Развернуть ветку
Yurii

Остановись, ты обосрался

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Ilevskii

Говори за себя

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

Ведь правда обосрался

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Деревянко

В какой момент гробом она становится?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Поворин

Как цена поменялась, так и гробом стала:)

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

это что за авто, что за 4г так подешевело? Даже китайцы так не дешевеют :)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Matveev

это конечно совершенно безосновательное заявление

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Ilevskii

Какой новый автомобиль за 400.000 вы считаете безопасным?

Ответить
Развернуть ветку
Паша Зайко

А что за машина то?)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

Это что за ситроен за 400К в 2к20? Гнилые дрова? 

Ответить
Развернуть ветку
Федор Конь

Предположу, что Ситроен в хорошем состоянии и где-то 2012 года выпуска.

Ответить
Развернуть ветку
Petr Yellow

ситро так быстро не гниет.
а в общем да уже усташвий.

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

на тотал больше похоже

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

это что за ситроен за 400к? 
они 800 стоят на автору

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

за 400к можно нормальную только гранту купить
а так, конечно, выгода при покупке за 6млн отсутствует в принципе.
одно КАСКО сожрет всю экономию

Ответить
Развернуть ветку
620 комментариев
Раскрывать всегда