Сколько стоит заряжать Tesla в России

Проехал на своей Tesla Model 3 Performance первые 1000 км и решил подсчитать, сколько я потратил денег на ее зарядку. После чего сравню результаты с бензиновыми автомобилями.

Как будем считать

Tesla Model 3 Performance легче версии S, X, Y и должен тратить меньше энергии на езду.

Однако, версия Performance (3,2 cек до сотни) мощнее версии Long Range (4,4 cек) и версии Standart Range Plus (5,3 сек). Поэтому расход должен быть максимальным для тройки.

Первые 1000 км я проехал в Санкт-Петербурге с ноября по март. Зима была теплая с минимальной температурой -9°. Очевидно, в любом другом городе при -20° расходы будут выше, так как надо тратить больше энергии на печку и прогрев батареи.

Зарядки Санкт-Петербурга

Зарядная станция ЛенЭнерго Фото с сайта lenenergo.ru

На зарядку за 1000 км я потратил ровно 0 рублей. Мне повезло, так как ЛенЭнерго установила больше 40 быстрых и бесплатных зарядных станций по всему городу.

Пиковая скорость заряда, которую я видел, была в районе 280 км/час (37 kw/h).

Я обычно езжу на зарядку возле ТЦ Ленты, чтобы спокойно набрать продуктов на неделю и сесть в полностью заряженную на ту же неделю Теслу.

Вроде все круто, но не все так радужно как кажется.

Есть зарядки, которые требует от тебя нарушить правила ПДД и заряжаться на тротуаре, мешая пешеходам.

Есть зарядка, на которую можно заехать только зимой из-за бордюров.

Или та же зарядка в ТЦ Галерея, которая не работает больше полугода. Причем поддержка ЛенЭнерго говорит, что все работает и валит на парковку, а парковка валит на поддержку.

На зарядке может заряжаться только один электрокар. Чтобы не наткнуться на занятую зарядку, владельцы пользуются приложением PlugShare. UI/UX приложения убогий, но выхода нет.

Тот кто сейчас занял зарядку отмечается в приложении и указывает сколько по времени будет заряжаться. Учитывая, что в Питере электрокаров не больше 150 штук, это решение работает.

Считаем расходы

Не смотря на то, что зарядки бесплатные, я бы все равно это променял на удобство и доступ к сети 24/7. Например, в гараже частного дома или же на подземном паркинге.

Одометр в Tesla Model 3

За первые 1000 км расход энергии составил 349 kWh или 289 Wh/km. Энергия тратится не только на езду, но и обогрев или охлаждение салона, анализ системой видео 360°, запись видео в режиме Sentry Mode и тд.

Если мы знаем тарифы на 1 kWh электроэнергии, то сможем легко подсчитать и затраты на зарядку.

В таблице ниже представлены тарифы по Санкт-Петербургу на сегодняшний день.

Тарифы на электроэнергию в Санкт-Петербурге

Тарифы делятся на 2 вида: дом оснащен электроплитой или нет. Если оснащен, то будем платить меньше. Сделано это для баланса, так как плита жрет много энергии.

Затем идет разделение на 3 вида:

Одностаночный тариф

• Дневной и ночной тариф

• Пиковый, полупиковый и ночной тариф

Чтобы ватт перевести в киловатты нужно просто поделить на 1000. Для удобства будем считать на 1000 км, поэтому полученное число умножим на 1000.

289 Wh / 1000 x 1000 = 289 kW/h

Далее 289 kW/h умножаем на наши тарифы и все.

Расчеты расхода Tesla

Как видим самый выгодный вариант заряда 676,26 рублей на 1000 км – ночной тариф в доме, оснащенный электроплитой.

Самый дорогой 1575,05 рублей – если выбрать последний вариант тарифа и умудряться заряжаться в самые дорогие пиковые периоды 7:00-10:00 и 17:00-21:00.

Более реалистичный вариант для частного дома – это ночной тариф без электроплиты. Если заряжаться только ночью, то выйдет 901,68 рублей на 1000 км.

Если у нас есть подземная парковка и парковка возле офиса с одноставочным тарифом и с электроплитой, то выйдет 1043,23 рублей.

Сравнение с бензиновыми автомобилями

Тут есть небольшие сложности с определением класса автомобиля.

Во-первых, разница курса евро. Автомобиль я покупал за €80,000 при курсе в 72 рубля за евро. На сегодняшний день эта же Тесла стоит на 600-650 тысяч дороже.

Во-вторых, моя версия Performance разгоняется до 100 км/ч за 3,2 секунды после последнего обновления. И если искать схожие бензиновые модели, то упремся в Porsche 911 Turbo S с ценой от 15,5 млн рублей. Что почти в 2,5 раза дороже, чем моя машина.

Я бы оценивал Tesla Model 3 из-за минимализма салона, скоростных характеристик и набора функций между BMW 5 и BMW 7.

Для сравнения возьмем BMW 530i xDrive, Audi A6 2018 340 л.с и Porsche 718 Cayman S. В разборе на YouTube меня упрекнули в том, что я взял минимальные значения расхода топлива. И реальный расход в 1,5-2 раза больше.

Поэтому ниже в таблице привожу 3 варианта расчетов на 1000 км при цене 47,5 рублей за литр:

• указанный на сайте производителя (x1),

• в полтора раза больше (x1.5)

• в 2 раза больше (x2).

Сравнение Tesla с автомобилями двс

Выходит, что Tesla Model 3 Perfomance выгоднее автомобилей на ДВС примерно того же класса в 3,2-12 раз. Естественно, при текущих тарифах на электроэнергию и бензин.

Думаю, что это хорошая возможность для того, чтобы открыть таксопарк из Tesla как в Амстердаме или Дубай, и экономить значительно на топливе. Конечно, при наличии собственных быстрых зарядок.

В следующей статье расскажу как я покупал Теслу, оформлял страховку и сколько ждал машину. Буду рад подписке на мой Инстаграм, где я регулярно делюсь опытом использования электрокара.

0
623 комментария
Написать комментарий...
PV

Интересно почему при расходе бензина не считают например расход масла. Менять его нужно каждые 7-10 тыс а стоит оно тоже не дёшево. 

Ответить
Развернуть ветку
Бивень

Тогда уже надо считать и амортизацию машины, раз на то пошло.

Ответить
Развернуть ветку
Petr Yellow

верно, но замена масла - это очевидная прибавка к стоимости пробега у ДВС. +1 рубль на километр

Ответить
Развернуть ветку
Мсье Риддлер

6к за 6л масла 🤷‍♂️ не так уж и дёшево, каждые 8т км

Ответить
Развернуть ветку
IO

Давайте тогда уж считать замену АКБ ещё

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Matveev

400-800 рублей за литр, 4-6 литров на замену. На новых тачках меняют обычно по регламенту производителя (10-15), меньше 10 - это фанаты и третьи владельцы

Итого плюс 3-5к два раза в год, плюс 1-3к на работу. Ну не то, чтобы очень дорого.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Andreev

Как минимум воздушные и масляные фильтры. Раз в 50ткм топливный фильтр. Масло в коробке через каждые 30ткм. Антифириз в системе охлаждения. Тормозная жидкость. Масло в ГУРе. Свечи. +Аккум. каждые 3года (если на севере живете).

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Matveev

воздушный и масляный фильтры — тоже плюс немного, они дешевые
масло в коробке — та же история с регламентом по двигателю (после 60ккм или никогда у первого владельца, раньше 60ккм фанаты и третьи владельцы), там тоже не космос

ну и прочие.

Мне кажется, что вредно себе создавать миф, что машины с двс такие космически дорогие, а электрички все вдруг не надо будет обслуживать и все щас наэкономим. Не наэкономим, это капитализм, ребятки.

Как минимум на регулярном обновлении софта, навязанных заменах компонент в официальных сервисах с баном попыток ремонта у неофициалов, медленном повышении стоимости зарядки и так далее — создать ограничения, которые заставят платить столько же или больше, после вытеснения электрикой двс, не составит системного труда

Ответить
Развернуть ветку
Alex Andreev

Я никогда не куплю машину с подпиской на сервисы для включения подогрева руля итд. Я не куплю машину которую мне нельзя будет ремонтировать. И в игры в такие не играю, где есть внутриигровые покупки.
Вот медленное повышение стоимости зарядки, это не законно, аппл уже взгрели за это. Где они старые модели телефонов искуственно занижали частоту. Выход то просто, вместо аппла покупаю другой телефон. Так же и с машиной, тупо соберу чтонибудь из опенсорс.

Ответить
Развернуть ветку
Харун Ачмизов

Дурачков затягивают "бесплатным" однако всегда это "бесплатное" оборачивается минимум вдвое дороже платного. Сколько лет существует пословица про бесплатный сыр, а дураки все так же ищут халяву. А завтра Маск вышлет обновление в котором запуск двигателя будет стоить 100 баксов и будет счастье.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Andreev

Коробка автомат, чтобы заменить масло через аппарат, нужно чуть больше чем дофига масла. У меня меньше 12тр. не выходит. С учетом того что покупаю декстрон в оем виде на разлив.
Поставишь дешевые фильтры, двигатель долго не проживет. Оригинальный фильтр на тоету, воздушный стоит от 1000р. Масляный от 1500р. Можно купить дешевле, да. при воздушном будут попадать песок и частицы в камеру сгорания, двигатель сдохнет недокотав и 100ткм. Масляный фильтр за 300р. Отлично. только он внутри, фильтрующий элемент сомнется от давления. и ничего он фильтровать не будет. Мало того, в дешевых фильтрах отсутствуют обратные клапаны. Когда фильтр забивается, срабатывает клапан и пропускает масло. Если этого клапана не будет. Масло перестает течь, при этом вы не узнаете о проблеме. Ибо давление не упадет. даже наоборот, давление подскачет. Я уже и не говорю и про поддельные расходники.
Ну да, если покупать машину на один год. то можно вообще не заморачиватся с расходниками.
Да, есть еще томозные колодки, дешовые, за 250р. Отлично, через полгода придется не только колодки менять, но сам тормозной диск. Зато сэкономили. 
У меня обслуживание машины обходится очень дорого, с учетом того что все делаю сам. На электромобиле, например, я не буду чистить форсунки, после заправки хер пойми где на дешовой розетке :)
Следующая машина будет только электромобиль.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

На севере никто часто аккум не меняет. Ставим хотя бы agm и это добро ходит лет 5-7. Перемораживать только не нужно, да

Ответить
Развернуть ветку
Alex Andreev

Когда жил в Тюмени, аккум менял раз в 3 года. agm не решит проблему. Когда на улице -35 и тебе нужно завести машину, у любого аккума, хоть agm хоть гелевый просядет сила тока. Просто, машина не завелась, идешь домой за вторым, запасным акумом, который заблаговременно лежит в тепле и заряжен. Щас славо богу уже не живу при -35 и эти проблемы вспоминаю как страшный сон.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Я и щас живу в Новосибирске и в курсе. AGM решает проблему в комплекте с автозапуском. Он просто толерантнее чем обычный акккум к зарядке в немного разряженном с остоянии. Но перемерзает тоже, да - не надо доводить. Можно гелевый взять аккум - но у него свои недостатки, скорее всего контроллер заряжкиинудно будет тюнинговать

Лучше всего, правда, решает проблему, конечно, подземная парковка)

Ответить
Развернуть ветку
PV

Получается 10к в год. Это сравнительно ощутимая часть с учётом бензина. Например у меня на бензин получается 3-4к в месяц расходы где то. 

Ответить
Развернуть ветку
620 комментариев
Раскрывать всегда