Сколько стоит заряжать Tesla в России

Проехал на своей Tesla Model 3 Performance первые 1000 км и решил подсчитать, сколько я потратил денег на ее зарядку. После чего сравню результаты с бензиновыми автомобилями.

Как будем считать

Tesla Model 3 Performance легче версии S, X, Y и должен тратить меньше энергии на езду.

Однако, версия Performance (3,2 cек до сотни) мощнее версии Long Range (4,4 cек) и версии Standart Range Plus (5,3 сек). Поэтому расход должен быть максимальным для тройки.

Первые 1000 км я проехал в Санкт-Петербурге с ноября по март. Зима была теплая с минимальной температурой -9°. Очевидно, в любом другом городе при -20° расходы будут выше, так как надо тратить больше энергии на печку и прогрев батареи.

Зарядки Санкт-Петербурга

Зарядная станция ЛенЭнерго Фото с сайта lenenergo.ru

На зарядку за 1000 км я потратил ровно 0 рублей. Мне повезло, так как ЛенЭнерго установила больше 40 быстрых и бесплатных зарядных станций по всему городу.

Пиковая скорость заряда, которую я видел, была в районе 280 км/час (37 kw/h).

Я обычно езжу на зарядку возле ТЦ Ленты, чтобы спокойно набрать продуктов на неделю и сесть в полностью заряженную на ту же неделю Теслу.

Вроде все круто, но не все так радужно как кажется.

Есть зарядки, которые требует от тебя нарушить правила ПДД и заряжаться на тротуаре, мешая пешеходам.

Есть зарядка, на которую можно заехать только зимой из-за бордюров.

Или та же зарядка в ТЦ Галерея, которая не работает больше полугода. Причем поддержка ЛенЭнерго говорит, что все работает и валит на парковку, а парковка валит на поддержку.

На зарядке может заряжаться только один электрокар. Чтобы не наткнуться на занятую зарядку, владельцы пользуются приложением PlugShare. UI/UX приложения убогий, но выхода нет.

Тот кто сейчас занял зарядку отмечается в приложении и указывает сколько по времени будет заряжаться. Учитывая, что в Питере электрокаров не больше 150 штук, это решение работает.

Считаем расходы

Не смотря на то, что зарядки бесплатные, я бы все равно это променял на удобство и доступ к сети 24/7. Например, в гараже частного дома или же на подземном паркинге.

Одометр в Tesla Model 3

За первые 1000 км расход энергии составил 349 kWh или 289 Wh/km. Энергия тратится не только на езду, но и обогрев или охлаждение салона, анализ системой видео 360°, запись видео в режиме Sentry Mode и тд.

Если мы знаем тарифы на 1 kWh электроэнергии, то сможем легко подсчитать и затраты на зарядку.

В таблице ниже представлены тарифы по Санкт-Петербургу на сегодняшний день.

Тарифы на электроэнергию в Санкт-Петербурге

Тарифы делятся на 2 вида: дом оснащен электроплитой или нет. Если оснащен, то будем платить меньше. Сделано это для баланса, так как плита жрет много энергии.

Затем идет разделение на 3 вида:

Одностаночный тариф

• Дневной и ночной тариф

• Пиковый, полупиковый и ночной тариф

Чтобы ватт перевести в киловатты нужно просто поделить на 1000. Для удобства будем считать на 1000 км, поэтому полученное число умножим на 1000.

289 Wh / 1000 x 1000 = 289 kW/h

Далее 289 kW/h умножаем на наши тарифы и все.

Расчеты расхода Tesla

Как видим самый выгодный вариант заряда 676,26 рублей на 1000 км – ночной тариф в доме, оснащенный электроплитой.

Самый дорогой 1575,05 рублей – если выбрать последний вариант тарифа и умудряться заряжаться в самые дорогие пиковые периоды 7:00-10:00 и 17:00-21:00.

Более реалистичный вариант для частного дома – это ночной тариф без электроплиты. Если заряжаться только ночью, то выйдет 901,68 рублей на 1000 км.

Если у нас есть подземная парковка и парковка возле офиса с одноставочным тарифом и с электроплитой, то выйдет 1043,23 рублей.

Сравнение с бензиновыми автомобилями

Тут есть небольшие сложности с определением класса автомобиля.

Во-первых, разница курса евро. Автомобиль я покупал за €80,000 при курсе в 72 рубля за евро. На сегодняшний день эта же Тесла стоит на 600-650 тысяч дороже.

Во-вторых, моя версия Performance разгоняется до 100 км/ч за 3,2 секунды после последнего обновления. И если искать схожие бензиновые модели, то упремся в Porsche 911 Turbo S с ценой от 15,5 млн рублей. Что почти в 2,5 раза дороже, чем моя машина.

Я бы оценивал Tesla Model 3 из-за минимализма салона, скоростных характеристик и набора функций между BMW 5 и BMW 7.

Для сравнения возьмем BMW 530i xDrive, Audi A6 2018 340 л.с и Porsche 718 Cayman S. В разборе на YouTube меня упрекнули в том, что я взял минимальные значения расхода топлива. И реальный расход в 1,5-2 раза больше.

Поэтому ниже в таблице привожу 3 варианта расчетов на 1000 км при цене 47,5 рублей за литр:

• указанный на сайте производителя (x1),

• в полтора раза больше (x1.5)

• в 2 раза больше (x2).

Сравнение Tesla с автомобилями двс

Выходит, что Tesla Model 3 Perfomance выгоднее автомобилей на ДВС примерно того же класса в 3,2-12 раз. Естественно, при текущих тарифах на электроэнергию и бензин.

Думаю, что это хорошая возможность для того, чтобы открыть таксопарк из Tesla как в Амстердаме или Дубай, и экономить значительно на топливе. Конечно, при наличии собственных быстрых зарядок.

В следующей статье расскажу как я покупал Теслу, оформлял страховку и сколько ждал машину. Буду рад подписке на мой Инстаграм, где я регулярно делюсь опытом использования электрокара.

0
623 комментария
Написать комментарий...
Georgy Vachnadze

Я лично за электрокары, но....когда одной зарядки будет хватать на 1000км и стоимость автомобиля сравняется с иномарками среднего уровня. До этого, ездить в РФ надо на обычном топливе и не выдумывать. Все эти эксцентричные покупки машины за €80т с запасом хода в 300км на морозе, в стране где 6 месяцев ниже нуля, мне лично абсолютно непонятно. Также не очень понял почему автор проехал всего 1000км. Я по Мск на авто меньше 50км в день не проезжаю.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин

В Зеленограде выделенки для ОТ так и не стали нормально делать?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин

Удивительно, конечно. Город очень компактный. При таких ценах на такси можно было бы на абсолютно каждой улице сделать выделенки, удвоить парк автобусов - и смысла владеть машиной не осталось бы совсем. Ну за исключением жлобов, которые ездят за скидками из 14 района в Зеленопарк, например. Но это не та позиция, на которую можно опираться при развитии транспортной инфраструктуры.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Если автор себя самоограничит, подумав «о, нет мест, не буду покупать машину, и так всё заставлено», то где гарантии, что себя тогда самоограничит кто-то другой? Их нет, нужно государственное регулирование.

К тому же, у автора может свой гараж в частном доме и никому он никакой второй ряд не заставляет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Успешный человек. В костюме)) Смешно немного - ведь костюм большинству (не всем!) некомфортен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Не без этого.

Носить костюм без внутреннего желания это делать и терпеть дискомфорт - в моем представлении далеко от успеха. Даже в комплекте с большой зп.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

В своё время после поста ИТ сектора в Америке появились новые компании в секторе итоги начали ходить по банкам. Сначала банкиры смущались видеть людей в майках и кроссовках на переговорах - в их пафосных дорогих офисах с клерками в дорогих костюмах. Но потом привыкли. Сейчас джинсы и майка - это некий стандарт одежды даже успешного ИТшника и воспринимается норм.

Но я вот не могу победить тренд на деловые костюмы в наших крупных компаниях. Приходится идти на компромисс типа льняного пиджака на переговоры в условный Новатэк

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Зачем пиджак, если можно просто придти в рубашке, а в не сезон надев на рубашку хороший тренч, джемпер, кардиган?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Да. Сейчас у нас уже не так дико реагируют на мягкий кэжуал

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Хоть я и не в айти, пиджак последний раз одевал на свадьбу, а на собеседование и может один раз в середине 00х. Ну не люблю я пиджаки, а рубашки люблю.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Ну - вы тогда попробуйте сходить на переговоры в какую нибудь нефтегазовую компанию в офис в Москве без пиджака. Там народ смотрит на тебя так, как будто пришельца увидел. Оч забавно. К слову))

Ответить
Развернуть ветку
Timur Sobolev

Более того, в Лукойле тебе просто не пустят в здание в спортивной одежде. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Да, скорее всего) Но речь даже не о спортивной одежде! Легкий кэжуал или гранж тоже вызовет тьму взглядов - в том же Лукойле

Ответить
Развернуть ветку
sasha supertouch

я за май месяц на велике где-то 650 км накатал по питеру)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
620 комментариев
Раскрывать всегда