Сколько стоит заряжать Tesla в России
Проехал на своей Tesla Model 3 Performance первые 1000 км и решил подсчитать, сколько я потратил денег на ее зарядку. После чего сравню результаты с бензиновыми автомобилями.
Как будем считать
Tesla Model 3 Performance легче версии S, X, Y и должен тратить меньше энергии на езду.
Однако, версия Performance (3,2 cек до сотни) мощнее версии Long Range (4,4 cек) и версии Standart Range Plus (5,3 сек). Поэтому расход должен быть максимальным для тройки.
Первые 1000 км я проехал в Санкт-Петербурге с ноября по март. Зима была теплая с минимальной температурой -9°. Очевидно, в любом другом городе при -20° расходы будут выше, так как надо тратить больше энергии на печку и прогрев батареи.
Зарядки Санкт-Петербурга
На зарядку за 1000 км я потратил ровно 0 рублей. Мне повезло, так как ЛенЭнерго установила больше 40 быстрых и бесплатных зарядных станций по всему городу.
Пиковая скорость заряда, которую я видел, была в районе 280 км/час (37 kw/h).
Я обычно езжу на зарядку возле ТЦ Ленты, чтобы спокойно набрать продуктов на неделю и сесть в полностью заряженную на ту же неделю Теслу.
Вроде все круто, но не все так радужно как кажется.
Есть зарядки, которые требует от тебя нарушить правила ПДД и заряжаться на тротуаре, мешая пешеходам.
Есть зарядка, на которую можно заехать только зимой из-за бордюров.
Или та же зарядка в ТЦ Галерея, которая не работает больше полугода. Причем поддержка ЛенЭнерго говорит, что все работает и валит на парковку, а парковка валит на поддержку.
На зарядке может заряжаться только один электрокар. Чтобы не наткнуться на занятую зарядку, владельцы пользуются приложением PlugShare. UI/UX приложения убогий, но выхода нет.
Тот кто сейчас занял зарядку отмечается в приложении и указывает сколько по времени будет заряжаться. Учитывая, что в Питере электрокаров не больше 150 штук, это решение работает.
Считаем расходы
Не смотря на то, что зарядки бесплатные, я бы все равно это променял на удобство и доступ к сети 24/7. Например, в гараже частного дома или же на подземном паркинге.
За первые 1000 км расход энергии составил 349 kWh или 289 Wh/km. Энергия тратится не только на езду, но и обогрев или охлаждение салона, анализ системой видео 360°, запись видео в режиме Sentry Mode и тд.
Если мы знаем тарифы на 1 kWh электроэнергии, то сможем легко подсчитать и затраты на зарядку.
В таблице ниже представлены тарифы по Санкт-Петербургу на сегодняшний день.
Тарифы делятся на 2 вида: дом оснащен электроплитой или нет. Если оснащен, то будем платить меньше. Сделано это для баланса, так как плита жрет много энергии.
Затем идет разделение на 3 вида:
• Одностаночный тариф
• Дневной и ночной тариф
• Пиковый, полупиковый и ночной тариф
Чтобы ватт перевести в киловатты нужно просто поделить на 1000. Для удобства будем считать на 1000 км, поэтому полученное число умножим на 1000.
289 Wh / 1000 x 1000 = 289 kW/h
Далее 289 kW/h умножаем на наши тарифы и все.
Как видим самый выгодный вариант заряда 676,26 рублей на 1000 км – ночной тариф в доме, оснащенный электроплитой.
Самый дорогой 1575,05 рублей – если выбрать последний вариант тарифа и умудряться заряжаться в самые дорогие пиковые периоды 7:00-10:00 и 17:00-21:00.
Более реалистичный вариант для частного дома – это ночной тариф без электроплиты. Если заряжаться только ночью, то выйдет 901,68 рублей на 1000 км.
Если у нас есть подземная парковка и парковка возле офиса с одноставочным тарифом и с электроплитой, то выйдет 1043,23 рублей.
Сравнение с бензиновыми автомобилями
Тут есть небольшие сложности с определением класса автомобиля.
Во-первых, разница курса евро. Автомобиль я покупал за €80,000 при курсе в 72 рубля за евро. На сегодняшний день эта же Тесла стоит на 600-650 тысяч дороже.
Во-вторых, моя версия Performance разгоняется до 100 км/ч за 3,2 секунды после последнего обновления. И если искать схожие бензиновые модели, то упремся в Porsche 911 Turbo S с ценой от 15,5 млн рублей. Что почти в 2,5 раза дороже, чем моя машина.
Я бы оценивал Tesla Model 3 из-за минимализма салона, скоростных характеристик и набора функций между BMW 5 и BMW 7.
Для сравнения возьмем BMW 530i xDrive, Audi A6 2018 340 л.с и Porsche 718 Cayman S. В разборе на YouTube меня упрекнули в том, что я взял минимальные значения расхода топлива. И реальный расход в 1,5-2 раза больше.
Поэтому ниже в таблице привожу 3 варианта расчетов на 1000 км при цене 47,5 рублей за литр:
• указанный на сайте производителя (x1),
• в полтора раза больше (x1.5)
• в 2 раза больше (x2).
Выходит, что Tesla Model 3 Perfomance выгоднее автомобилей на ДВС примерно того же класса в 3,2-12 раз. Естественно, при текущих тарифах на электроэнергию и бензин.
Думаю, что это хорошая возможность для того, чтобы открыть таксопарк из Tesla как в Амстердаме или Дубай, и экономить значительно на топливе. Конечно, при наличии собственных быстрых зарядок.
В следующей статье расскажу как я покупал Теслу, оформлял страховку и сколько ждал машину. Буду рад подписке на мой Инстаграм, где я регулярно делюсь опытом использования электрокара.
Я лично за электрокары, но....когда одной зарядки будет хватать на 1000км и стоимость автомобиля сравняется с иномарками среднего уровня. До этого, ездить в РФ надо на обычном топливе и не выдумывать. Все эти эксцентричные покупки машины за €80т с запасом хода в 300км на морозе, в стране где 6 месяцев ниже нуля, мне лично абсолютно непонятно. Также не очень понял почему автор проехал всего 1000км. Я по Мск на авто меньше 50км в день не проезжаю.
Комментарий недоступен
Чтобы реже тратить своё время на поездки к зарядному устройству, не? 🤔
Комментарий недоступен
он этот бак заполнит за 5 минут, автору надо часок-другой посидеть возле зарядки чтобы получить этот самый "бак". вот зачем запас хода в 1000 км.
Комментарий недоступен
это где это вы заряжаете полный заряд за 30 минут? на последнем суперчарджере он заряжается почти час. питаетесь сразу от подстанции?
Комментарий недоступен
есть вполне конкретные цифры по тройке с суперчарджером v3. за 27 минут она заряжается на 80% что дает 240 миль(386 км), за 38 минут она заряжается на 90% что дает 270 миль(434 км). вы говорите что в день проезжаете 1300-1400 км. ок. значит вам понадобиться как минимум 2 зарядки в пути с учетом того что вы выехали уже заряженный из дома. таким образом вы потратите как минимум 80 минут только на зарядку в пути и это на последнем суперчарджере с 250 kW. автор заряжает свою на зарядке с 37 kW. разницу улавливаем?
Комментарий недоступен
а сколько ему придется заряжать от обычной розетки? часов 9. даже вы со всей инфраструктурой и тд должны тратить 2 часа на зарядку(3 заряда по 40 мин), сколько бы потратил на это двс? отож..
Комментарий недоступен
мы не про отдых, а про время заряда. на те же 1300 км вы тратите два часа, машина с двс минут 10-15. плюс он в общем-то не зависит от маршрута, в отличие от вас и уж тем более автора.
Комментарий недоступен
не понял вопрос
Комментарий недоступен
ну можно и не кушать, или меняться, или не отдыхать. дело же не в 1300 км, а во времени, потраченном на заправку. это не вы говорите машине остановиться поесть, это она вам говорит.
Комментарий недоступен
ну можно это оправдывать как угодно, но факт есть факт - вместо 15 минут вы тратите 2 часа на зарядку.
Комментарий недоступен
я так понимаю в америке ожирение получит новую волну, потому что теперь владельцам тесл приходится постоянно их заряжать и жрать, заряжать и жрать)
Комментарий недоступен
вы как-то странно оправдываете недостатки теслы. пока вы будете сидеть ждать заряда, пить кофе и отдыхать на заправке, водитель с двс уже доедет до пункта назначения. я кстати не из РФ.
Комментарий недоступен
туда, куда можно доехать за 2 часа вашей зарядки. вполне себе время.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
США кстати вышли из ВОЗ, можете больше этого правила не придерживаться)
Предлагаю вам проехать 1000км с женой и двумя детьми. Посмотрим как часто вы будете останавливаться и на сколько времени.
предлагаю вам одному проехать 1000 км спеша куда-нибудь в гости например? что дальше? цыган с медведем подсадим? пока вы заряжаете свою теслу, другие преодолевают расстояния. как бы сложно вам не было это признать.
Это вы не спите, не едите, не отдыхаете и не заряжаетесь что-ли?
Чтобы проехать 1300 км за 12 часов нужны постоянные 108 км/ч. Покажите мне участок в мире где можно 12 часов ехать и сбавлять скорость ниже 100 км.
Комментарий недоступен
Очень интересно где это место, где можно ехать на автомобиле со средней скоростью 162,5 км/ч.?
Комментарий недоступен
Да, потерял 3 часа. Средняя скорость 118 км/ч. Но вопрос тот же.
Комментарий недоступен
Вы по кругу катаетесь что ли? От балтийского до черного моря чуть меньше 1300 км.
Комментарий недоступен
По Германии по автобанам можно довольно долго ехать выше 200. Расход топлива только значительный - нужна хорошая машина.
11 часов?
Ну - если здоровья много, можно и 11 часов))
Почти любой европейский автобан.
В США на всех более менее крупных шоссе быстрые зарядки стоят каждые 100 миль. Ну и ночная зарядка дома//в отеле. Никакого время тратить не надо.
Элементарно, чтоб выбраться за пределы МСК/СПб, где станций зарядки нет, от слова совсем... зачем иметь автомобиль, на котором ты не можешь доехать к бабушке за 500 км от мск?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Качество такого электричества оставляет желать лучшего.
Комментарий недоступен
Климовск (Подольск) в сложившихся районах часто нужен стаб. В новых - другие подстанции
Комментарий недоступен
Вы размышляете о том, в чём плохо понимаете. Мощности может и есть, но для них много чего надо, чтобы пустить в жилой сектор. Это не рубильником щёлкнуть.
Комментарий недоступен
У зарядника и у контроллера зарядки батареи все равно электронное управление. Качество тока не так важно - просто скорость заряда будет падать.
Поэтому у меня иногда ночью срабатывает УЗМ на предельных значениях. Контроллер электронный может выпустить дух или полыхнуть.
Ну - вы же обращали внимание на современные блоки зарядки для смартфонов. Они работают с напряжениями от 110 до 240 вольт и частотами или 50 или 60 герц. В итоге выдают ток на usb зарядку. Если не экономить на комплектующих и модулях в самой зарядке - она будет очень всеядная.
Я не про это. При стабильной сети эти блоки питания хорошо живут, а вот резкий скачок (привет 300 вольт в том году на секунду) - в лучшем случае окирпичится, в худшем - устроит пожар.
Один из узлов нормального Электронного блока питания - это как раз защита от повышения напряжения. Должен просто выключится.
Но иногда экономят и его не делают. При покупке этого понять не всегда можно
Что вы! За пределами МКАД и стабильное электричество (без отключений и провалов по напряжению) - фантастика.
Причем тут наличие/отсутствие электричества как такового? Я писал про зарядные станции для электомобилей
Электричества нормального толком нет за МКАДом, так как сети изношены, а вы про какие-то зарядки. Я прекрасно помню как в Астрахани по 5-8 часов могло не быть электричества или в Рязани.
Пояс вокруг Москвы - довольно деперессивный. Но в Сибири - не так. Большинство обжитых мест имеет норм инфраструктуру. Но есть и совсем пустые ебеня - но зачем туда ехать на Тесле? Туда и вертолеты то с трудом летают)) Помню в Тюмень гоняли на месторождение на вертолете: сильное впечатление от болот от горизонта до горизонта
Да тут не только пояс вокруг Москвы. Проблемы выше или ниже - одинаковые. Особенно в деревнях. Даже в новых и обжитых посёлках тоже печаль и грусть. Я выше писал, что у меня ночью "стреляет" УЗМ, не давая сжечь аппаратуру.
Ну - за пределами мегаполиса я бы тоже ставил нормальное управление электропитанием на дом. К слову, большой аккум бы не помешал.
Только я бы изучил электронные блоки. Раньше они были дорогие как ракета. Сейчас , возможно, получше. Я вот видел похожие устройства в контексте блоков управления для систем солнечной энергетики (сопряжениях их с сетью и аккумом) - они не космос стоят
В целом, всё решается путём установки входного УЗМ и стабилизаторов после него по каждой фазе. В зависимости от сети и возможностей, стоимость решения варьируется от 4 до 45 тысяч рублей для стандартных трёх фаз и 15 кВт. Для автономности можно подключить генератор: это ещё цена генератора + где-то 10-20 тысяч рублей (ручной или автоматический переброс фаз с контролем).
Ну - это простое решение: вы отсекаете пики.
А я бы делал комплексное решение: свои солнечные панельки, свой аккумулятор и сеть - как резерв. И систему управления, чтобы переключала все в реальном времени. И генератор в подполе на всякий.
Но это только планы. Система не самая дешевая выходит - зато почти автономная))
Если бы я делал... Денис, не в обиду, но я также мечтал, когда делал: и батареи попробовать и коллектор для воды. Вот только потом жизнь всё расставила на свои места: коллектор дорогой и с моим расположением дома он не будет иметь эффективности, а батареи тупо не дадут мне нужной мощности будут стоить как чугунный мост.
Летом отключение электричества пережить достаточно просто, даже если больше нормативных четырёх часов, а вот зимой, за не имением альтернативных источников тепла, не всё так радужно получается, поэтому резерв в виде аккумуляторов не рассматривается, так как он бессмысленен, а вот подключение генератора к трём фазам с автоматическим перебросом и запуском - не помешает.
@Алексей Шуваев здесь написал достаточно много статей по своему опыту альтернативной электроэнергии и они больше подтверждают мои слова. Если есть лишние деньги и желание приблизиться к пассивному дому - да, можно вкладываться, но в наших широтах это дорого и бессмысленно (не получится по расчётным затратам (на ФХ есть такой мужик)). Где-нибудь южнее Воронежа - это сработало, но не у нас в Подмосковье.
Для себя понял то, что в своём доме, который стоит уже, буду идти тем путём, что и шёл. Если вдруг получится и я построю ещё один неподалёку чисто для себя, то буду всё делать совершенно иначе: да, с камином с водяной рубашкой и буферной ёмкостью, тепловым насосом вода-воздух или грунтовым + инвертором для лета. В один этаж, а не как сейчас в два, либо полумансардой для хобби.
Звучит разумно. В теории - все интересно и хочется попробовать, да)
Я тоже воспринимаю солнечные батарейки как баловство. Но вот ups в масштабах дома не помешает - раздражает бегать после перерыва энергоснабжения и ставить время на всяких часах на разных приборах, например. И ещё есть ряд китайских удлинителей - они требуют кнопочку нажать чтобы заработала розетка. Мелочь, но раздражает - особенно если регулярно случается.
С коллектором - да, тоже думал ставить. Но не придумал ещё как можно собрать воду в теплоизолирлванном баке и греть или коллектором или газовым котлом.
В общем, планов пока много, но они, к сожалению, пока теоретические. Не ранее лет трёх -пяти будут воплощены, если смотреть на мои обстоятельства реально)
Кстати - все понял, но почему один этаж?
UPS в масштабах дома, учитывая тот факт, что техника не имеет отдельного входа для питания часов, будет стоить как чугунный мост и занимать места столько же. Оно надо это ради часов? Сейчас у меня часы выставляются только на микроволновке. Надеюсь, что в будущем производители начнут использовать что-нибудь типа LoRa для синхронизации времени. В остальном, часы синхронизируются от DVB-T2 сигнала.
Но не придумал ещё как можно собрать воду в теплоизолирлванном баке и греть или коллектором или газовым котлом.Drazice серии NTRR c двумя теплообменниками решают этот вопрос.
Я надеялся на решения на литиевых батарейках: тесла планировала утилизировать свои батареи от автомобилей, создавая такие агрегаты - и было даже по разумным ценам. В наших широтах были надежды что китайцы скопируют теслу и мы тоже получим продукт по нормальной цене. Пока этого ничего нету.
Батарею в масштабах дома разумно делать только если она имеет не особенно огромную стоимость - иначе вопрос можно решить локально в каждом потребном случае. И то - я бы к батарее совсем не все линии электропитания подключал: точно плиты и чайников бы не было.
За бак - спасибо, да - что то подобное планировалось. Мы тут в следующем году теплообменники будем делать - может и для дома настругаем что то эффективное (у нас будут теплообменники на витых трубках - интересная штука, эффективность выше значительно, до 30%).
https://youtu.be/ckib1ABJ_sM