Сколько стоит заряжать Tesla в России
Проехал на своей Tesla Model 3 Performance первые 1000 км и решил подсчитать, сколько я потратил денег на ее зарядку. После чего сравню результаты с бензиновыми автомобилями.
Как будем считать
Tesla Model 3 Performance легче версии S, X, Y и должен тратить меньше энергии на езду.
Однако, версия Performance (3,2 cек до сотни) мощнее версии Long Range (4,4 cек) и версии Standart Range Plus (5,3 сек). Поэтому расход должен быть максимальным для тройки.
Первые 1000 км я проехал в Санкт-Петербурге с ноября по март. Зима была теплая с минимальной температурой -9°. Очевидно, в любом другом городе при -20° расходы будут выше, так как надо тратить больше энергии на печку и прогрев батареи.
Зарядки Санкт-Петербурга
На зарядку за 1000 км я потратил ровно 0 рублей. Мне повезло, так как ЛенЭнерго установила больше 40 быстрых и бесплатных зарядных станций по всему городу.
Пиковая скорость заряда, которую я видел, была в районе 280 км/час (37 kw/h).
Я обычно езжу на зарядку возле ТЦ Ленты, чтобы спокойно набрать продуктов на неделю и сесть в полностью заряженную на ту же неделю Теслу.
Вроде все круто, но не все так радужно как кажется.
Есть зарядки, которые требует от тебя нарушить правила ПДД и заряжаться на тротуаре, мешая пешеходам.
Есть зарядка, на которую можно заехать только зимой из-за бордюров.
Или та же зарядка в ТЦ Галерея, которая не работает больше полугода. Причем поддержка ЛенЭнерго говорит, что все работает и валит на парковку, а парковка валит на поддержку.
На зарядке может заряжаться только один электрокар. Чтобы не наткнуться на занятую зарядку, владельцы пользуются приложением PlugShare. UI/UX приложения убогий, но выхода нет.
Тот кто сейчас занял зарядку отмечается в приложении и указывает сколько по времени будет заряжаться. Учитывая, что в Питере электрокаров не больше 150 штук, это решение работает.
Считаем расходы
Не смотря на то, что зарядки бесплатные, я бы все равно это променял на удобство и доступ к сети 24/7. Например, в гараже частного дома или же на подземном паркинге.
За первые 1000 км расход энергии составил 349 kWh или 289 Wh/km. Энергия тратится не только на езду, но и обогрев или охлаждение салона, анализ системой видео 360°, запись видео в режиме Sentry Mode и тд.
Если мы знаем тарифы на 1 kWh электроэнергии, то сможем легко подсчитать и затраты на зарядку.
В таблице ниже представлены тарифы по Санкт-Петербургу на сегодняшний день.
Тарифы делятся на 2 вида: дом оснащен электроплитой или нет. Если оснащен, то будем платить меньше. Сделано это для баланса, так как плита жрет много энергии.
Затем идет разделение на 3 вида:
• Одностаночный тариф
• Дневной и ночной тариф
• Пиковый, полупиковый и ночной тариф
Чтобы ватт перевести в киловатты нужно просто поделить на 1000. Для удобства будем считать на 1000 км, поэтому полученное число умножим на 1000.
289 Wh / 1000 x 1000 = 289 kW/h
Далее 289 kW/h умножаем на наши тарифы и все.
Как видим самый выгодный вариант заряда 676,26 рублей на 1000 км – ночной тариф в доме, оснащенный электроплитой.
Самый дорогой 1575,05 рублей – если выбрать последний вариант тарифа и умудряться заряжаться в самые дорогие пиковые периоды 7:00-10:00 и 17:00-21:00.
Более реалистичный вариант для частного дома – это ночной тариф без электроплиты. Если заряжаться только ночью, то выйдет 901,68 рублей на 1000 км.
Если у нас есть подземная парковка и парковка возле офиса с одноставочным тарифом и с электроплитой, то выйдет 1043,23 рублей.
Сравнение с бензиновыми автомобилями
Тут есть небольшие сложности с определением класса автомобиля.
Во-первых, разница курса евро. Автомобиль я покупал за €80,000 при курсе в 72 рубля за евро. На сегодняшний день эта же Тесла стоит на 600-650 тысяч дороже.
Во-вторых, моя версия Performance разгоняется до 100 км/ч за 3,2 секунды после последнего обновления. И если искать схожие бензиновые модели, то упремся в Porsche 911 Turbo S с ценой от 15,5 млн рублей. Что почти в 2,5 раза дороже, чем моя машина.
Я бы оценивал Tesla Model 3 из-за минимализма салона, скоростных характеристик и набора функций между BMW 5 и BMW 7.
Для сравнения возьмем BMW 530i xDrive, Audi A6 2018 340 л.с и Porsche 718 Cayman S. В разборе на YouTube меня упрекнули в том, что я взял минимальные значения расхода топлива. И реальный расход в 1,5-2 раза больше.
Поэтому ниже в таблице привожу 3 варианта расчетов на 1000 км при цене 47,5 рублей за литр:
• указанный на сайте производителя (x1),
• в полтора раза больше (x1.5)
• в 2 раза больше (x2).
Выходит, что Tesla Model 3 Perfomance выгоднее автомобилей на ДВС примерно того же класса в 3,2-12 раз. Естественно, при текущих тарифах на электроэнергию и бензин.
Думаю, что это хорошая возможность для того, чтобы открыть таксопарк из Tesla как в Амстердаме или Дубай, и экономить значительно на топливе. Конечно, при наличии собственных быстрых зарядок.
В следующей статье расскажу как я покупал Теслу, оформлял страховку и сколько ждал машину. Буду рад подписке на мой Инстаграм, где я регулярно делюсь опытом использования электрокара.
Тесла помимо всего прочего еще и мощный аккумулятор. Юпс для дома.
Понятно, что машина с ценой в 80 000 долларов и количестве десятков тысяч штук на весь мир ничего не изменит, но Китай с его миллионами электромобилей очень быстро изменит облик городов.
Миллионы электромобилей увеличат нагрузку на сеть и как следствие цена на электричество подрастет.
Разумно. Кругом все именно так и происходит. Начали миллионы пользоваться сотовыми телефонами и цена на сотовую связь сразу выросла. В 90-е копейки люди платили, а теперь... Наверное...
Мне кажется, неподходящая аналогия. Прогресс в передаче данных за 20 лет был колоссальный, поэтому мегабиты по воздуху сейчас дешевле, чем килобиты по проводу в девяностых. О сравнимом прогрессе в выработке и передаче электричества за это время мне не известно. (Получили распространение "экологичные" методы генерации, но способны ли они удовлетворить сильно возросший спрос?) Напротив, популярно стало экономить электричество.
Ветро и солнце генерация упираются в батареи. А стоимость батарей упала почти в 10 раз за последние 10 лет. Так что сейчас дело пойдёт намного быстрее. Да и цена будет падать.
Да все в итоге упираются в нестабильность потребления электроэнергии.
Даже угольная или газовая электростанция окупалась бы значительно быстрее, если 24x7 гнала бы свою номинальную выработку в сеть, а не скакала с пика на ночь. Так что с вводом серьезных накопителей в домах будет ренессанс электровыработки.
Посмотрите график установки ветряков и солнечных панелей. Там именно такой же прогресс: цена падают, ёмкость растёт.
Так и быть, посмотрел. С 1990 года по ныне генерация выросла примерно в 2 раза, в основном за счет ископаемых. Прогресса в тысячи раз нет.
Причём тут ископаемые? Смотрите на рост генерации ВИЭ.
Притом, что ВИЭ (кроме гидро) хоть и выросли с 171 тераватта в 1990 году до 2264 тераватт в 2017, один только уголь вырос с 4430 до 9863.
Нет никакой необходимости в изобретениях по генерации электричества. Единственное, чего не хватает, это средств аккумулирования электроэнергии. И как раз это направления сейчас развивается взрывообразно. Как только электричество можно будет производить непрерывно гигаватами, просто поставят несколько АЭС (и десятков реакторов) и вопрос будет закрыт.
как вообще к такому логическому выводу можно придти?
ценообразование сотовой связи и электричества в корне отличаются.
Действительно. Глупость какая. Это все математики замутили. Используют одни и те же формулы и правила для всего. Как так, что 2 + 2 у них четыре, если даже не сказано, рис это или хурма? Ученые, что с них взять...
Не все так линейно.
Вы заряжаете электромобиль на парковке дома в вечернее и ночное время, когда в энергосистеме города тарифы минимальны и нагрузка тоже. Наоборот происходит выравнивание потребления в части часового профиля по суткам.
Это ещё Смарт-Грид не внедрили. В теории можно будет спрашивать у сети заявку на потребление мощности для заряда авто - и сеть сама скажет когда это сделать лучше и дешевле.
Скоро термояд доделают - электроэнергия будет стоить полкопейки за миллиард киловаттчасов.
Поэтому Китай строит гидростанции без остановки.
Я думаю, у Китая и без электромобилей есть мегапотребности в электричестве.
Но да, электромобили добавят в эту копилку свою дольку потребности.