Сколько стоит заряжать Tesla в России
Проехал на своей Tesla Model 3 Performance первые 1000 км и решил подсчитать, сколько я потратил денег на ее зарядку. После чего сравню результаты с бензиновыми автомобилями.
Как будем считать
Tesla Model 3 Performance легче версии S, X, Y и должен тратить меньше энергии на езду.
Однако, версия Performance (3,2 cек до сотни) мощнее версии Long Range (4,4 cек) и версии Standart Range Plus (5,3 сек). Поэтому расход должен быть максимальным для тройки.
Первые 1000 км я проехал в Санкт-Петербурге с ноября по март. Зима была теплая с минимальной температурой -9°. Очевидно, в любом другом городе при -20° расходы будут выше, так как надо тратить больше энергии на печку и прогрев батареи.
Зарядки Санкт-Петербурга
На зарядку за 1000 км я потратил ровно 0 рублей. Мне повезло, так как ЛенЭнерго установила больше 40 быстрых и бесплатных зарядных станций по всему городу.
Пиковая скорость заряда, которую я видел, была в районе 280 км/час (37 kw/h).
Я обычно езжу на зарядку возле ТЦ Ленты, чтобы спокойно набрать продуктов на неделю и сесть в полностью заряженную на ту же неделю Теслу.
Вроде все круто, но не все так радужно как кажется.
Есть зарядки, которые требует от тебя нарушить правила ПДД и заряжаться на тротуаре, мешая пешеходам.
Есть зарядка, на которую можно заехать только зимой из-за бордюров.
Или та же зарядка в ТЦ Галерея, которая не работает больше полугода. Причем поддержка ЛенЭнерго говорит, что все работает и валит на парковку, а парковка валит на поддержку.
На зарядке может заряжаться только один электрокар. Чтобы не наткнуться на занятую зарядку, владельцы пользуются приложением PlugShare. UI/UX приложения убогий, но выхода нет.
Тот кто сейчас занял зарядку отмечается в приложении и указывает сколько по времени будет заряжаться. Учитывая, что в Питере электрокаров не больше 150 штук, это решение работает.
Считаем расходы
Не смотря на то, что зарядки бесплатные, я бы все равно это променял на удобство и доступ к сети 24/7. Например, в гараже частного дома или же на подземном паркинге.
За первые 1000 км расход энергии составил 349 kWh или 289 Wh/km. Энергия тратится не только на езду, но и обогрев или охлаждение салона, анализ системой видео 360°, запись видео в режиме Sentry Mode и тд.
Если мы знаем тарифы на 1 kWh электроэнергии, то сможем легко подсчитать и затраты на зарядку.
В таблице ниже представлены тарифы по Санкт-Петербургу на сегодняшний день.
Тарифы делятся на 2 вида: дом оснащен электроплитой или нет. Если оснащен, то будем платить меньше. Сделано это для баланса, так как плита жрет много энергии.
Затем идет разделение на 3 вида:
• Одностаночный тариф
• Дневной и ночной тариф
• Пиковый, полупиковый и ночной тариф
Чтобы ватт перевести в киловатты нужно просто поделить на 1000. Для удобства будем считать на 1000 км, поэтому полученное число умножим на 1000.
289 Wh / 1000 x 1000 = 289 kW/h
Далее 289 kW/h умножаем на наши тарифы и все.
Как видим самый выгодный вариант заряда 676,26 рублей на 1000 км – ночной тариф в доме, оснащенный электроплитой.
Самый дорогой 1575,05 рублей – если выбрать последний вариант тарифа и умудряться заряжаться в самые дорогие пиковые периоды 7:00-10:00 и 17:00-21:00.
Более реалистичный вариант для частного дома – это ночной тариф без электроплиты. Если заряжаться только ночью, то выйдет 901,68 рублей на 1000 км.
Если у нас есть подземная парковка и парковка возле офиса с одноставочным тарифом и с электроплитой, то выйдет 1043,23 рублей.
Сравнение с бензиновыми автомобилями
Тут есть небольшие сложности с определением класса автомобиля.
Во-первых, разница курса евро. Автомобиль я покупал за €80,000 при курсе в 72 рубля за евро. На сегодняшний день эта же Тесла стоит на 600-650 тысяч дороже.
Во-вторых, моя версия Performance разгоняется до 100 км/ч за 3,2 секунды после последнего обновления. И если искать схожие бензиновые модели, то упремся в Porsche 911 Turbo S с ценой от 15,5 млн рублей. Что почти в 2,5 раза дороже, чем моя машина.
Я бы оценивал Tesla Model 3 из-за минимализма салона, скоростных характеристик и набора функций между BMW 5 и BMW 7.
Для сравнения возьмем BMW 530i xDrive, Audi A6 2018 340 л.с и Porsche 718 Cayman S. В разборе на YouTube меня упрекнули в том, что я взял минимальные значения расхода топлива. И реальный расход в 1,5-2 раза больше.
Поэтому ниже в таблице привожу 3 варианта расчетов на 1000 км при цене 47,5 рублей за литр:
• указанный на сайте производителя (x1),
• в полтора раза больше (x1.5)
• в 2 раза больше (x2).
Выходит, что Tesla Model 3 Perfomance выгоднее автомобилей на ДВС примерно того же класса в 3,2-12 раз. Естественно, при текущих тарифах на электроэнергию и бензин.
Думаю, что это хорошая возможность для того, чтобы открыть таксопарк из Tesla как в Амстердаме или Дубай, и экономить значительно на топливе. Конечно, при наличии собственных быстрых зарядок.
В следующей статье расскажу как я покупал Теслу, оформлял страховку и сколько ждал машину. Буду рад подписке на мой Инстаграм, где я регулярно делюсь опытом использования электрокара.
Я лично за электрокары, но....когда одной зарядки будет хватать на 1000км и стоимость автомобиля сравняется с иномарками среднего уровня. До этого, ездить в РФ надо на обычном топливе и не выдумывать. Все эти эксцентричные покупки машины за €80т с запасом хода в 300км на морозе, в стране где 6 месяцев ниже нуля, мне лично абсолютно непонятно. Также не очень понял почему автор проехал всего 1000км. Я по Мск на авто меньше 50км в день не проезжаю.
Комментарий недоступен
Элементарно, чтоб выбраться за пределы МСК/СПб, где станций зарядки нет, от слова совсем... зачем иметь автомобиль, на котором ты не можешь доехать к бабушке за 500 км от мск?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Качество такого электричества оставляет желать лучшего.
Комментарий недоступен
Климовск (Подольск) в сложившихся районах часто нужен стаб. В новых - другие подстанции
Комментарий недоступен
Вы размышляете о том, в чём плохо понимаете. Мощности может и есть, но для них много чего надо, чтобы пустить в жилой сектор. Это не рубильником щёлкнуть.
Комментарий недоступен
У зарядника и у контроллера зарядки батареи все равно электронное управление. Качество тока не так важно - просто скорость заряда будет падать.
Поэтому у меня иногда ночью срабатывает УЗМ на предельных значениях. Контроллер электронный может выпустить дух или полыхнуть.
Ну - вы же обращали внимание на современные блоки зарядки для смартфонов. Они работают с напряжениями от 110 до 240 вольт и частотами или 50 или 60 герц. В итоге выдают ток на usb зарядку. Если не экономить на комплектующих и модулях в самой зарядке - она будет очень всеядная.
Я не про это. При стабильной сети эти блоки питания хорошо живут, а вот резкий скачок (привет 300 вольт в том году на секунду) - в лучшем случае окирпичится, в худшем - устроит пожар.
Один из узлов нормального Электронного блока питания - это как раз защита от повышения напряжения. Должен просто выключится.
Но иногда экономят и его не делают. При покупке этого понять не всегда можно
Что вы! За пределами МКАД и стабильное электричество (без отключений и провалов по напряжению) - фантастика.
Причем тут наличие/отсутствие электричества как такового? Я писал про зарядные станции для электомобилей
Электричества нормального толком нет за МКАДом, так как сети изношены, а вы про какие-то зарядки. Я прекрасно помню как в Астрахани по 5-8 часов могло не быть электричества или в Рязани.
Пояс вокруг Москвы - довольно деперессивный. Но в Сибири - не так. Большинство обжитых мест имеет норм инфраструктуру. Но есть и совсем пустые ебеня - но зачем туда ехать на Тесле? Туда и вертолеты то с трудом летают)) Помню в Тюмень гоняли на месторождение на вертолете: сильное впечатление от болот от горизонта до горизонта
Да тут не только пояс вокруг Москвы. Проблемы выше или ниже - одинаковые. Особенно в деревнях. Даже в новых и обжитых посёлках тоже печаль и грусть. Я выше писал, что у меня ночью "стреляет" УЗМ, не давая сжечь аппаратуру.
Ну - за пределами мегаполиса я бы тоже ставил нормальное управление электропитанием на дом. К слову, большой аккум бы не помешал.
Только я бы изучил электронные блоки. Раньше они были дорогие как ракета. Сейчас , возможно, получше. Я вот видел похожие устройства в контексте блоков управления для систем солнечной энергетики (сопряжениях их с сетью и аккумом) - они не космос стоят
В целом, всё решается путём установки входного УЗМ и стабилизаторов после него по каждой фазе. В зависимости от сети и возможностей, стоимость решения варьируется от 4 до 45 тысяч рублей для стандартных трёх фаз и 15 кВт. Для автономности можно подключить генератор: это ещё цена генератора + где-то 10-20 тысяч рублей (ручной или автоматический переброс фаз с контролем).
Ну - это простое решение: вы отсекаете пики.
А я бы делал комплексное решение: свои солнечные панельки, свой аккумулятор и сеть - как резерв. И систему управления, чтобы переключала все в реальном времени. И генератор в подполе на всякий.
Но это только планы. Система не самая дешевая выходит - зато почти автономная))
Если бы я делал... Денис, не в обиду, но я также мечтал, когда делал: и батареи попробовать и коллектор для воды. Вот только потом жизнь всё расставила на свои места: коллектор дорогой и с моим расположением дома он не будет иметь эффективности, а батареи тупо не дадут мне нужной мощности будут стоить как чугунный мост.
Летом отключение электричества пережить достаточно просто, даже если больше нормативных четырёх часов, а вот зимой, за не имением альтернативных источников тепла, не всё так радужно получается, поэтому резерв в виде аккумуляторов не рассматривается, так как он бессмысленен, а вот подключение генератора к трём фазам с автоматическим перебросом и запуском - не помешает.
@Алексей Шуваев здесь написал достаточно много статей по своему опыту альтернативной электроэнергии и они больше подтверждают мои слова. Если есть лишние деньги и желание приблизиться к пассивному дому - да, можно вкладываться, но в наших широтах это дорого и бессмысленно (не получится по расчётным затратам (на ФХ есть такой мужик)). Где-нибудь южнее Воронежа - это сработало, но не у нас в Подмосковье.
Для себя понял то, что в своём доме, который стоит уже, буду идти тем путём, что и шёл. Если вдруг получится и я построю ещё один неподалёку чисто для себя, то буду всё делать совершенно иначе: да, с камином с водяной рубашкой и буферной ёмкостью, тепловым насосом вода-воздух или грунтовым + инвертором для лета. В один этаж, а не как сейчас в два, либо полумансардой для хобби.
Звучит разумно. В теории - все интересно и хочется попробовать, да)
Я тоже воспринимаю солнечные батарейки как баловство. Но вот ups в масштабах дома не помешает - раздражает бегать после перерыва энергоснабжения и ставить время на всяких часах на разных приборах, например. И ещё есть ряд китайских удлинителей - они требуют кнопочку нажать чтобы заработала розетка. Мелочь, но раздражает - особенно если регулярно случается.
С коллектором - да, тоже думал ставить. Но не придумал ещё как можно собрать воду в теплоизолирлванном баке и греть или коллектором или газовым котлом.
В общем, планов пока много, но они, к сожалению, пока теоретические. Не ранее лет трёх -пяти будут воплощены, если смотреть на мои обстоятельства реально)
Кстати - все понял, но почему один этаж?
UPS в масштабах дома, учитывая тот факт, что техника не имеет отдельного входа для питания часов, будет стоить как чугунный мост и занимать места столько же. Оно надо это ради часов? Сейчас у меня часы выставляются только на микроволновке. Надеюсь, что в будущем производители начнут использовать что-нибудь типа LoRa для синхронизации времени. В остальном, часы синхронизируются от DVB-T2 сигнала.
Но не придумал ещё как можно собрать воду в теплоизолирлванном баке и греть или коллектором или газовым котлом.Drazice серии NTRR c двумя теплообменниками решают этот вопрос.
Я надеялся на решения на литиевых батарейках: тесла планировала утилизировать свои батареи от автомобилей, создавая такие агрегаты - и было даже по разумным ценам. В наших широтах были надежды что китайцы скопируют теслу и мы тоже получим продукт по нормальной цене. Пока этого ничего нету.
Батарею в масштабах дома разумно делать только если она имеет не особенно огромную стоимость - иначе вопрос можно решить локально в каждом потребном случае. И то - я бы к батарее совсем не все линии электропитания подключал: точно плиты и чайников бы не было.
За бак - спасибо, да - что то подобное планировалось. Мы тут в следующем году теплообменники будем делать - может и для дома настругаем что то эффективное (у нас будут теплообменники на витых трубках - интересная штука, эффективность выше значительно, до 30%).