Сколько стоит заряжать Tesla в России
Проехал на своей Tesla Model 3 Performance первые 1000 км и решил подсчитать, сколько я потратил денег на ее зарядку. После чего сравню результаты с бензиновыми автомобилями.
Как будем считать
Tesla Model 3 Performance легче версии S, X, Y и должен тратить меньше энергии на езду.
Однако, версия Performance (3,2 cек до сотни) мощнее версии Long Range (4,4 cек) и версии Standart Range Plus (5,3 сек). Поэтому расход должен быть максимальным для тройки.
Первые 1000 км я проехал в Санкт-Петербурге с ноября по март. Зима была теплая с минимальной температурой -9°. Очевидно, в любом другом городе при -20° расходы будут выше, так как надо тратить больше энергии на печку и прогрев батареи.
Зарядки Санкт-Петербурга
На зарядку за 1000 км я потратил ровно 0 рублей. Мне повезло, так как ЛенЭнерго установила больше 40 быстрых и бесплатных зарядных станций по всему городу.
Пиковая скорость заряда, которую я видел, была в районе 280 км/час (37 kw/h).
Я обычно езжу на зарядку возле ТЦ Ленты, чтобы спокойно набрать продуктов на неделю и сесть в полностью заряженную на ту же неделю Теслу.
Вроде все круто, но не все так радужно как кажется.
Есть зарядки, которые требует от тебя нарушить правила ПДД и заряжаться на тротуаре, мешая пешеходам.
Есть зарядка, на которую можно заехать только зимой из-за бордюров.
Или та же зарядка в ТЦ Галерея, которая не работает больше полугода. Причем поддержка ЛенЭнерго говорит, что все работает и валит на парковку, а парковка валит на поддержку.
На зарядке может заряжаться только один электрокар. Чтобы не наткнуться на занятую зарядку, владельцы пользуются приложением PlugShare. UI/UX приложения убогий, но выхода нет.
Тот кто сейчас занял зарядку отмечается в приложении и указывает сколько по времени будет заряжаться. Учитывая, что в Питере электрокаров не больше 150 штук, это решение работает.
Считаем расходы
Не смотря на то, что зарядки бесплатные, я бы все равно это променял на удобство и доступ к сети 24/7. Например, в гараже частного дома или же на подземном паркинге.
За первые 1000 км расход энергии составил 349 kWh или 289 Wh/km. Энергия тратится не только на езду, но и обогрев или охлаждение салона, анализ системой видео 360°, запись видео в режиме Sentry Mode и тд.
Если мы знаем тарифы на 1 kWh электроэнергии, то сможем легко подсчитать и затраты на зарядку.
В таблице ниже представлены тарифы по Санкт-Петербургу на сегодняшний день.
Тарифы делятся на 2 вида: дом оснащен электроплитой или нет. Если оснащен, то будем платить меньше. Сделано это для баланса, так как плита жрет много энергии.
Затем идет разделение на 3 вида:
• Одностаночный тариф
• Дневной и ночной тариф
• Пиковый, полупиковый и ночной тариф
Чтобы ватт перевести в киловатты нужно просто поделить на 1000. Для удобства будем считать на 1000 км, поэтому полученное число умножим на 1000.
289 Wh / 1000 x 1000 = 289 kW/h
Далее 289 kW/h умножаем на наши тарифы и все.
Как видим самый выгодный вариант заряда 676,26 рублей на 1000 км – ночной тариф в доме, оснащенный электроплитой.
Самый дорогой 1575,05 рублей – если выбрать последний вариант тарифа и умудряться заряжаться в самые дорогие пиковые периоды 7:00-10:00 и 17:00-21:00.
Более реалистичный вариант для частного дома – это ночной тариф без электроплиты. Если заряжаться только ночью, то выйдет 901,68 рублей на 1000 км.
Если у нас есть подземная парковка и парковка возле офиса с одноставочным тарифом и с электроплитой, то выйдет 1043,23 рублей.
Сравнение с бензиновыми автомобилями
Тут есть небольшие сложности с определением класса автомобиля.
Во-первых, разница курса евро. Автомобиль я покупал за €80,000 при курсе в 72 рубля за евро. На сегодняшний день эта же Тесла стоит на 600-650 тысяч дороже.
Во-вторых, моя версия Performance разгоняется до 100 км/ч за 3,2 секунды после последнего обновления. И если искать схожие бензиновые модели, то упремся в Porsche 911 Turbo S с ценой от 15,5 млн рублей. Что почти в 2,5 раза дороже, чем моя машина.
Я бы оценивал Tesla Model 3 из-за минимализма салона, скоростных характеристик и набора функций между BMW 5 и BMW 7.
Для сравнения возьмем BMW 530i xDrive, Audi A6 2018 340 л.с и Porsche 718 Cayman S. В разборе на YouTube меня упрекнули в том, что я взял минимальные значения расхода топлива. И реальный расход в 1,5-2 раза больше.
Поэтому ниже в таблице привожу 3 варианта расчетов на 1000 км при цене 47,5 рублей за литр:
• указанный на сайте производителя (x1),
• в полтора раза больше (x1.5)
• в 2 раза больше (x2).
Выходит, что Tesla Model 3 Perfomance выгоднее автомобилей на ДВС примерно того же класса в 3,2-12 раз. Естественно, при текущих тарифах на электроэнергию и бензин.
Думаю, что это хорошая возможность для того, чтобы открыть таксопарк из Tesla как в Амстердаме или Дубай, и экономить значительно на топливе. Конечно, при наличии собственных быстрых зарядок.
В следующей статье расскажу как я покупал Теслу, оформлял страховку и сколько ждал машину. Буду рад подписке на мой Инстаграм, где я регулярно делюсь опытом использования электрокара.
Купить машину за 6 лямов и считать экономию на бензине. 😂🤣🤣
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Это как сняться в сотне жёстких порнофильмов и переживать что кто-нибудь увидит тебя голым.
А потом орать в комментах что тебя изнасиловали
Не соглашусь, что тут экономия на спичках.
В той же Сибири, люди спокойно выкатывают по 14-20 тыс в год. Электричество 2.5 руб в среднем.
Т.е. 40 тыс за электричество, если оно всегда будет платным, против того же бензина. за 3-4 года может и 1 млн экономии выйти по разным параметрам.
+ не знаю как сейчас, но именно в обслуживании Тесла вроде как дешевле авто с ДВС.
Если честно, то я бы пересел на nissan leaf, если бы не его тупая морда. Выглядел бы он как camry хотя б.
А теперь спускаемся с небес:
У большинства граждан машина стоимостью до 1кк₽. Для ровного счета возьмём 1кк₽.
Считаем время окупаемости.
Расход топлива в среднем 10л/100км, стоимость литра около 45₽.
Наиболее доступный тариф для населения для зарядки - ночной, ток что считаем по нему.
Значит на 1000км тратим 4500₽ на топливо или 900₽ на электроэнергию.
Средний пробег в год около 25ккм.
Значит в год тратим 25*4500₽~113к₽ на топливо или 25*900₽~23к₽.
Экономия в год составит 113к₽-23к₽=90к₽.
Ммм, целых 90к₽ в год экономии, заманчиво, не так ли?
А теперь считаем сколько себя будет окупать Тесла за счёт этой экономии.
Стоимость тесты 80к€*80₽=6.4кк₽
Стоимость средней ДВС машины 1кк₽
Разница 6.4кк₽-1кк₽=5.4кк₽
Срок окупаемости за счёт экономии на топливе составит:
5.4кк₽/90к₽=60 лет.
Проживет Тесла 60 лет, чтобы оправдать этот цирк? Очевидно, что нет. Значит для большинства граждан такая экономия смысла не имеет.
Посчитаем для мажоров.
Средний срок службы автомобиля сегодня около 3-5 лет.
Максимальный - лет 12, потом автомобиль можно продать только на свалку. Устаревает физически и морально, сыпится только в путь.
Это значит, чтобы экономия была оправдана, автомобиль должен стоить минимум 6.4кк₽-(12*90к₽)=5.3кк₽, только тогда за 12лет экономии на топливе разница в цене будет оправдана.
Но так никто не делает.
За 12 лет стоимость автомобиля упадет в несколько раз, обломав всю экономию. Именно поэтому стараются перепродавать автомобили чаще.
Чтобы экономия имела смысл за типичные 3 года эксплуатации, автомобиль должен стоить минимум 6.4кк₽-(90к₽*3)=6.1кк₽.
Разница при таких цифрах минимальная, значит экономия не оправдана даже здесь.
Даже если шатать все эти цифры вверх/вниз, порядок величин останется тем же. Допустим вместо 60 лет Тесла будет окупаться 30 лет - тоже бред. Или вместо 6кк не экономный автомобиль будет стоить 5.7кк - один хрен.
Вывод: экономия на топливе - обычный маркетинговый буллшит. В реальности смысла не имеет.
Мое мнение - вы не там ищете выводы. Топливо - это один из факторов, причем это очень приятное дополнение, когда выбираешь авто в цене в 6 млн. Причем я ведь даже выше упоминал про Leaf, как недорогую поповозку.
И, человек, покупающий авто за 6 млн, не сильно будет ценить экономию в ~100 тыс в год, что вы озвучили. Тут вы правы. НО -
Тот же BMW X6 обслуживать в год - до 300-500 тыс в год. И устаревание происходит намного быстрее. И именно тут основные плюсы электрокаров - меньше проблем с ремонтом (пока точно не доказано). И очень мощная электронная начинка.
Кстати тесле Model S - 11 лет уже). Но она до сих пор ликвидна.
Ты сравниваешь теслу с машинами за 1кк. Так ты сравнивай машины за 1 как с Ниссан лифами. Тогда арифметика совсем другая
Новый Лиф от 1.5-2 млн.
Аналогичный Б класс, от 600-1000 тыр.
Совсем другая арифметика, да.
Для понимания:
Одна из крупнейших сетей зарядных станций в Европе, Ionity, меняет правила пользования и тарифообразование: автовладельцам придется платить не за посещение зарядки (сейчас один сеанс стоит восемь евро), а за количество энергии – 0,79 евро за киловатт-час. Как выяснил AutoEvolition, с переходом на новую методику расчета зарядка Nissan Leaf с аккумулятором 62 киловатт-часа обойдется почти в 50 евро. И это менее выгодно, чем залить бензин в Volkswagen Golf
да, но мы про Россию говорим же. Тут автовладельцы даже столбы кидают с отдельным счетчиком.
.
Тарифы изменяться мгновенно, как только появиться значимое количество электричек.
Ввелут 100кВт*ч на домохозяйство в месяц по соц тарифу, все что свыше по коммерческим расценкам для транспорта.
Схожий по смыслу законопроект уже в правительстве на обсуждении, с соц нормой 80кВт*ч в месяц.
Как-то так.
А мне лифчик нраица, стильненький
Вот как раз ниссан полная параша и рядом не валяется с теслой. Ни по виду, ни по комфорту, ни по зарядке и по расходу. Она как раза сделана чтобы от дома до работы 5км доехать и все.
не ездил ни в одной ни в другой. Друг в лифе катал, ему в целом понравилось. Да и владельцев если послушать - всех устраивает. даже с учетом зимы в Сибири.
Комментарий недоступен
лифов много.
А теслы, чувак блоггер-майнкрафтер из Новокузнецка уже две купил... Так что тут лишь вопрос достатка и необходимости.