Сколько стоит заряжать Tesla в России

Проехал на своей Tesla Model 3 Performance первые 1000 км и решил подсчитать, сколько я потратил денег на ее зарядку. После чего сравню результаты с бензиновыми автомобилями.

Как будем считать

Tesla Model 3 Performance легче версии S, X, Y и должен тратить меньше энергии на езду.

Однако, версия Performance (3,2 cек до сотни) мощнее версии Long Range (4,4 cек) и версии Standart Range Plus (5,3 сек). Поэтому расход должен быть максимальным для тройки.

Первые 1000 км я проехал в Санкт-Петербурге с ноября по март. Зима была теплая с минимальной температурой -9°. Очевидно, в любом другом городе при -20° расходы будут выше, так как надо тратить больше энергии на печку и прогрев батареи.

Зарядки Санкт-Петербурга

Зарядная станция ЛенЭнерго Фото с сайта lenenergo.ru

На зарядку за 1000 км я потратил ровно 0 рублей. Мне повезло, так как ЛенЭнерго установила больше 40 быстрых и бесплатных зарядных станций по всему городу.

Пиковая скорость заряда, которую я видел, была в районе 280 км/час (37 kw/h).

Я обычно езжу на зарядку возле ТЦ Ленты, чтобы спокойно набрать продуктов на неделю и сесть в полностью заряженную на ту же неделю Теслу.

Вроде все круто, но не все так радужно как кажется.

Есть зарядки, которые требует от тебя нарушить правила ПДД и заряжаться на тротуаре, мешая пешеходам.

Есть зарядка, на которую можно заехать только зимой из-за бордюров.

Или та же зарядка в ТЦ Галерея, которая не работает больше полугода. Причем поддержка ЛенЭнерго говорит, что все работает и валит на парковку, а парковка валит на поддержку.

На зарядке может заряжаться только один электрокар. Чтобы не наткнуться на занятую зарядку, владельцы пользуются приложением PlugShare. UI/UX приложения убогий, но выхода нет.

Тот кто сейчас занял зарядку отмечается в приложении и указывает сколько по времени будет заряжаться. Учитывая, что в Питере электрокаров не больше 150 штук, это решение работает.

Считаем расходы

Не смотря на то, что зарядки бесплатные, я бы все равно это променял на удобство и доступ к сети 24/7. Например, в гараже частного дома или же на подземном паркинге.

Одометр в Tesla Model 3

За первые 1000 км расход энергии составил 349 kWh или 289 Wh/km. Энергия тратится не только на езду, но и обогрев или охлаждение салона, анализ системой видео 360°, запись видео в режиме Sentry Mode и тд.

Если мы знаем тарифы на 1 kWh электроэнергии, то сможем легко подсчитать и затраты на зарядку.

В таблице ниже представлены тарифы по Санкт-Петербургу на сегодняшний день.

Тарифы на электроэнергию в Санкт-Петербурге

Тарифы делятся на 2 вида: дом оснащен электроплитой или нет. Если оснащен, то будем платить меньше. Сделано это для баланса, так как плита жрет много энергии.

Затем идет разделение на 3 вида:

Одностаночный тариф

• Дневной и ночной тариф

• Пиковый, полупиковый и ночной тариф

Чтобы ватт перевести в киловатты нужно просто поделить на 1000. Для удобства будем считать на 1000 км, поэтому полученное число умножим на 1000.

289 Wh / 1000 x 1000 = 289 kW/h

Далее 289 kW/h умножаем на наши тарифы и все.

Расчеты расхода Tesla

Как видим самый выгодный вариант заряда 676,26 рублей на 1000 км – ночной тариф в доме, оснащенный электроплитой.

Самый дорогой 1575,05 рублей – если выбрать последний вариант тарифа и умудряться заряжаться в самые дорогие пиковые периоды 7:00-10:00 и 17:00-21:00.

Более реалистичный вариант для частного дома – это ночной тариф без электроплиты. Если заряжаться только ночью, то выйдет 901,68 рублей на 1000 км.

Если у нас есть подземная парковка и парковка возле офиса с одноставочным тарифом и с электроплитой, то выйдет 1043,23 рублей.

Сравнение с бензиновыми автомобилями

Тут есть небольшие сложности с определением класса автомобиля.

Во-первых, разница курса евро. Автомобиль я покупал за €80,000 при курсе в 72 рубля за евро. На сегодняшний день эта же Тесла стоит на 600-650 тысяч дороже.

Во-вторых, моя версия Performance разгоняется до 100 км/ч за 3,2 секунды после последнего обновления. И если искать схожие бензиновые модели, то упремся в Porsche 911 Turbo S с ценой от 15,5 млн рублей. Что почти в 2,5 раза дороже, чем моя машина.

Я бы оценивал Tesla Model 3 из-за минимализма салона, скоростных характеристик и набора функций между BMW 5 и BMW 7.

Для сравнения возьмем BMW 530i xDrive, Audi A6 2018 340 л.с и Porsche 718 Cayman S. В разборе на YouTube меня упрекнули в том, что я взял минимальные значения расхода топлива. И реальный расход в 1,5-2 раза больше.

Поэтому ниже в таблице привожу 3 варианта расчетов на 1000 км при цене 47,5 рублей за литр:

• указанный на сайте производителя (x1),

• в полтора раза больше (x1.5)

• в 2 раза больше (x2).

Сравнение Tesla с автомобилями двс

Выходит, что Tesla Model 3 Perfomance выгоднее автомобилей на ДВС примерно того же класса в 3,2-12 раз. Естественно, при текущих тарифах на электроэнергию и бензин.

Думаю, что это хорошая возможность для того, чтобы открыть таксопарк из Tesla как в Амстердаме или Дубай, и экономить значительно на топливе. Конечно, при наличии собственных быстрых зарядок.

В следующей статье расскажу как я покупал Теслу, оформлял страховку и сколько ждал машину. Буду рад подписке на мой Инстаграм, где я регулярно делюсь опытом использования электрокара.

0
623 комментария
Написать комментарий...
Борис Юрьевич

Купить машину за 6 лямов и считать экономию на бензине. 😂🤣🤣

Ответить
Развернуть ветку
Nemiro Ilia

Ну так он и сравнивает с машинами плюс-минус этого же класса с плюс-минус такой же стоимостью. Только Тесла требует меньше вложений в ремонт и обслуживание и вот ещё и дешевле по заправке. А ещё даёт +10 к размеру яиц. Вроде всё сходится.

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

да где ж там плюс-минус. Тесла - это Солярис по комфорту и интерьеру. (и еще неизвестно что лучше). 
ну да, разгоняется быстро, чтобы что? упереться в очередной светофор на 3с быстрее :)

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

У соляриса тоже 450 л.с., максималка 220кмч , 12 колонок,  экран 15 инч, автопилот,  автопарковка, и так далее? 

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

если вы в солярис запихаете 450 сил он порше не станет. будет такой же солярис. А большое кол-во лысых - это еще и больше налога
Максималка 220? Вы часто ездите на этой скорости, расскажите, может вы бюргер?
Колонки - ну лан, колонки это конечно важная вещь. Ну, в принципе в солярис можно поставить что угодно (за Ваши деньги)  и китайскую магнитолу на 15 дюймов

Не свистоперделки определяют автомобиль.

Кстати, тесла топ в рейтинге (с конца) по надежности (по данным американской ассоциации, которая обзванивает владельцев и спрашивает "были ли поломки")

Ну и контрольной. А владелец Соляриса тоже выискивает "где бы заправиться", заезжает на тратуары, ставит приложуху, чтобы занять очередь на заправку?  И каким авто владеть комфортней?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Я не спорю что Тесла не для России.  Но Тесла это не солярис. Тесла 3 Перформанс уделывает Бмв м3 на треке а это говорит о том что у неё с подвеской и рулёжкой всё отлично.
 В любой Хюндай тоже куча свистелок и перделок но мощность мотора, качество подвески и безопасность невозможно получить за копейки. 
За рейтинг не переживайте. Тесла там только из-за проблем с покраской. С надёжностью у Теслы всё отлично. 

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

Можно профу про треки..
ну с другой стороны, Вы на треки выезжать будете раз в год, а на заправку.... каждый день.
не нравится солярис, возьмите сонату новую. (на этой модели яндексойды свой автопилот тестят) - за 2млн будет тачка в неплохой комплектации
Качество подвески ? подвеска у теслы не представляет ничего из себя революционного. Вот если бы 4 колеса независимо поворачивались (чтобы боком параковаться) а так, все как у других.
А мне что переживать? Качество покраски это тоже важно. Особенно для покупателей недешевых машин (солярис тоже знаете ли 1,2млн стоит уже)

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun
Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

спасибо.
я думал вы дадите инфу про Нюрбургринг, стандарт де факто по рекордам на треке

По теме https://motor.ru/news/ringmodel3-09-04-2019.htm

перегрел тормоза 

как раз - устройство тормозной системы отличается рядовую тачку от трековой. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Это не официальный заезд. Это любитель поучаствовал в публичном заезде. К официальным данным это никак не относится. 
Но если вы доверяете неофициальным заездам могу вам предложить учитывать этот заезд.
https://thedriven.io/2019/11/05/tesla-model-s-plaid-smashes-own-record-at-nurburgring-by-ten-seconds/

Ответить
Развернуть ветку
Petr Yellow

да! в солярисе все это есть в сладких снах владельца соляриса.
а еще можно на него поставить синие светодиоды.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Limbo

И какого быть психоаналитиком у таксистов?

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

в смсле на него? Солярис вроде ругали и так за синюшнюю подствеку приборов

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
620 комментариев
Раскрывать всегда