Сколько стоит заряжать Tesla в России
Проехал на своей Tesla Model 3 Performance первые 1000 км и решил подсчитать, сколько я потратил денег на ее зарядку. После чего сравню результаты с бензиновыми автомобилями.
Как будем считать
Tesla Model 3 Performance легче версии S, X, Y и должен тратить меньше энергии на езду.
Однако, версия Performance (3,2 cек до сотни) мощнее версии Long Range (4,4 cек) и версии Standart Range Plus (5,3 сек). Поэтому расход должен быть максимальным для тройки.
Первые 1000 км я проехал в Санкт-Петербурге с ноября по март. Зима была теплая с минимальной температурой -9°. Очевидно, в любом другом городе при -20° расходы будут выше, так как надо тратить больше энергии на печку и прогрев батареи.
Зарядки Санкт-Петербурга
На зарядку за 1000 км я потратил ровно 0 рублей. Мне повезло, так как ЛенЭнерго установила больше 40 быстрых и бесплатных зарядных станций по всему городу.
Пиковая скорость заряда, которую я видел, была в районе 280 км/час (37 kw/h).
Я обычно езжу на зарядку возле ТЦ Ленты, чтобы спокойно набрать продуктов на неделю и сесть в полностью заряженную на ту же неделю Теслу.
Вроде все круто, но не все так радужно как кажется.
Есть зарядки, которые требует от тебя нарушить правила ПДД и заряжаться на тротуаре, мешая пешеходам.
Есть зарядка, на которую можно заехать только зимой из-за бордюров.
Или та же зарядка в ТЦ Галерея, которая не работает больше полугода. Причем поддержка ЛенЭнерго говорит, что все работает и валит на парковку, а парковка валит на поддержку.
На зарядке может заряжаться только один электрокар. Чтобы не наткнуться на занятую зарядку, владельцы пользуются приложением PlugShare. UI/UX приложения убогий, но выхода нет.
Тот кто сейчас занял зарядку отмечается в приложении и указывает сколько по времени будет заряжаться. Учитывая, что в Питере электрокаров не больше 150 штук, это решение работает.
Считаем расходы
Не смотря на то, что зарядки бесплатные, я бы все равно это променял на удобство и доступ к сети 24/7. Например, в гараже частного дома или же на подземном паркинге.
За первые 1000 км расход энергии составил 349 kWh или 289 Wh/km. Энергия тратится не только на езду, но и обогрев или охлаждение салона, анализ системой видео 360°, запись видео в режиме Sentry Mode и тд.
Если мы знаем тарифы на 1 kWh электроэнергии, то сможем легко подсчитать и затраты на зарядку.
В таблице ниже представлены тарифы по Санкт-Петербургу на сегодняшний день.
Тарифы делятся на 2 вида: дом оснащен электроплитой или нет. Если оснащен, то будем платить меньше. Сделано это для баланса, так как плита жрет много энергии.
Затем идет разделение на 3 вида:
• Одностаночный тариф
• Дневной и ночной тариф
• Пиковый, полупиковый и ночной тариф
Чтобы ватт перевести в киловатты нужно просто поделить на 1000. Для удобства будем считать на 1000 км, поэтому полученное число умножим на 1000.
289 Wh / 1000 x 1000 = 289 kW/h
Далее 289 kW/h умножаем на наши тарифы и все.
Как видим самый выгодный вариант заряда 676,26 рублей на 1000 км – ночной тариф в доме, оснащенный электроплитой.
Самый дорогой 1575,05 рублей – если выбрать последний вариант тарифа и умудряться заряжаться в самые дорогие пиковые периоды 7:00-10:00 и 17:00-21:00.
Более реалистичный вариант для частного дома – это ночной тариф без электроплиты. Если заряжаться только ночью, то выйдет 901,68 рублей на 1000 км.
Если у нас есть подземная парковка и парковка возле офиса с одноставочным тарифом и с электроплитой, то выйдет 1043,23 рублей.
Сравнение с бензиновыми автомобилями
Тут есть небольшие сложности с определением класса автомобиля.
Во-первых, разница курса евро. Автомобиль я покупал за €80,000 при курсе в 72 рубля за евро. На сегодняшний день эта же Тесла стоит на 600-650 тысяч дороже.
Во-вторых, моя версия Performance разгоняется до 100 км/ч за 3,2 секунды после последнего обновления. И если искать схожие бензиновые модели, то упремся в Porsche 911 Turbo S с ценой от 15,5 млн рублей. Что почти в 2,5 раза дороже, чем моя машина.
Я бы оценивал Tesla Model 3 из-за минимализма салона, скоростных характеристик и набора функций между BMW 5 и BMW 7.
Для сравнения возьмем BMW 530i xDrive, Audi A6 2018 340 л.с и Porsche 718 Cayman S. В разборе на YouTube меня упрекнули в том, что я взял минимальные значения расхода топлива. И реальный расход в 1,5-2 раза больше.
Поэтому ниже в таблице привожу 3 варианта расчетов на 1000 км при цене 47,5 рублей за литр:
• указанный на сайте производителя (x1),
• в полтора раза больше (x1.5)
• в 2 раза больше (x2).
Выходит, что Tesla Model 3 Perfomance выгоднее автомобилей на ДВС примерно того же класса в 3,2-12 раз. Естественно, при текущих тарифах на электроэнергию и бензин.
Думаю, что это хорошая возможность для того, чтобы открыть таксопарк из Tesla как в Амстердаме или Дубай, и экономить значительно на топливе. Конечно, при наличии собственных быстрых зарядок.
В следующей статье расскажу как я покупал Теслу, оформлял страховку и сколько ждал машину. Буду рад подписке на мой Инстаграм, где я регулярно делюсь опытом использования электрокара.
Купить машину за 6 лямов и считать экономию на бензине. 😂🤣🤣
Ну так он и сравнивает с машинами плюс-минус этого же класса с плюс-минус такой же стоимостью. Только Тесла требует меньше вложений в ремонт и обслуживание и вот ещё и дешевле по заправке. А ещё даёт +10 к размеру яиц. Вроде всё сходится.
да где ж там плюс-минус. Тесла - это Солярис по комфорту и интерьеру. (и еще неизвестно что лучше).
ну да, разгоняется быстро, чтобы что? упереться в очередной светофор на 3с быстрее :)
У соляриса тоже 450 л.с., максималка 220кмч , 12 колонок, экран 15 инч, автопилот, автопарковка, и так далее?
если вы в солярис запихаете 450 сил он порше не станет. будет такой же солярис. А большое кол-во лысых - это еще и больше налога
Максималка 220? Вы часто ездите на этой скорости, расскажите, может вы бюргер?
Колонки - ну лан, колонки это конечно важная вещь. Ну, в принципе в солярис можно поставить что угодно (за Ваши деньги) и китайскую магнитолу на 15 дюймов
Не свистоперделки определяют автомобиль.
Кстати, тесла топ в рейтинге (с конца) по надежности (по данным американской ассоциации, которая обзванивает владельцев и спрашивает "были ли поломки")
Ну и контрольной. А владелец Соляриса тоже выискивает "где бы заправиться", заезжает на тратуары, ставит приложуху, чтобы занять очередь на заправку? И каким авто владеть комфортней?
Я не спорю что Тесла не для России. Но Тесла это не солярис. Тесла 3 Перформанс уделывает Бмв м3 на треке а это говорит о том что у неё с подвеской и рулёжкой всё отлично.
В любой Хюндай тоже куча свистелок и перделок но мощность мотора, качество подвески и безопасность невозможно получить за копейки.
За рейтинг не переживайте. Тесла там только из-за проблем с покраской. С надёжностью у Теслы всё отлично.
Можно профу про треки..
ну с другой стороны, Вы на треки выезжать будете раз в год, а на заправку.... каждый день.
не нравится солярис, возьмите сонату новую. (на этой модели яндексойды свой автопилот тестят) - за 2млн будет тачка в неплохой комплектации
Качество подвески ? подвеска у теслы не представляет ничего из себя революционного. Вот если бы 4 колеса независимо поворачивались (чтобы боком параковаться) а так, все как у других.
А мне что переживать? Качество покраски это тоже важно. Особенно для покупателей недешевых машин (солярис тоже знаете ли 1,2млн стоит уже)
https://youtu.be/DSRWKxytW40
спасибо.
я думал вы дадите инфу про Нюрбургринг, стандарт де факто по рекордам на треке
По теме https://motor.ru/news/ringmodel3-09-04-2019.htm
перегрел тормоза
как раз - устройство тормозной системы отличается рядовую тачку от трековой.
Это не официальный заезд. Это любитель поучаствовал в публичном заезде. К официальным данным это никак не относится.
Но если вы доверяете неофициальным заездам могу вам предложить учитывать этот заезд.
https://thedriven.io/2019/11/05/tesla-model-s-plaid-smashes-own-record-at-nurburgring-by-ten-seconds/