Минусы и недостатки Tesla Model 3

Ранее я уже писал статью о том, как я покупал Tesla и сколько стоит ее заряжать в России. В данной же статье я бы хотел затронуть тему недостатков данной машины.

Простой и неузнаваемый дизайн

Tesla Model 3 Performance красного цвета на фоне Лахта Центра Руслан Халиков

У меня самая дорогая версия Tesla Model 3 Performance в красном цвете, доплата за которую была €2200 (сегодня стоит €2300).

Performance версия идет по-умолчанию с 20'' дисками серебристого цвета и на мой взгляд – это самый красивый вариант из возможных.

Обновленная версия Tesla Model 3 Performance сегодня можно купить уже с черными дисками.

Базовая версия поставляется с дисками 18'' диаметра темного цвета крайне сомнительного вида, выглядят диски на мой взгляд дешево и ухудшает дизайн всего автомобиля.

Tesla Model 3 выглядит нормально только под определенными углами. Если смотреть на автомобиль прямо, то машина смотрится крайне просто.

Дизайн абсолютно не узнаваемый и если убрать логотип, то человек скорее подумает, что перед ним японский или китайский автомобиль. Нет отличительной особенности, как у той же Porsche, BMW или Mercedes.

Я понимаю, что Tesla Model 3 самая доступная версия в линейке и в штатах ее называют Tesla для бедных, но если от этой машины зависит судьба компании, то дизайнерам имело смысл сделать её более красивой и выразительной.

До выхода машины у компании были финансовые сложности и как говорил сам Илон Маск, у компании оставалось 10 месяцев до окончания денег. Ему приходилось регулярно покупать акции Tesla на собственные деньги.

На мой взгляд было крайне рискованно выпускать машину именно в таком простом дизайне, когда на кону стоит будущее компании и в целом вся индустрия электрокаров.

Компании повезло, что автомобиль получился настолько крутым, что люди всё равно ее покупали, не смотря на абсолютно неузнаваемый дизайн.

Ограниченный функционал

Главная проблема Tesla в том, что все самые крутые функции доступны в американской версии машины, а у нас в Европе они «временно» недоступны.

Хотя автомобили идентичны, кроме отличий в размере зеркал и возможностью европейской версией заряжаться от трехфазной сети, в нашей версии недоступны многие функции на уровне ПО.

Нет внешней симкарты

В Tesla Model 3 и Y нет внешней симкарты и поставляются автомобили только с поддержкой eSIM.

У Tesla есть ежемесячная подписка Premium Connectivity за $9,99 плюс налог штата, через которую автомобиль имеет доступ к сотовому интернету. Связь обеспечивается именно через eSIM и доступа к настройкам сети у пользователя нет. То есть Tesla сама договаривается с сотовыми операторами, берет с клиента деньги и автомобиль получает интернет.

С одной стороны, компания берет на себя обязательства и при проблемах с навигацией из-за сети, которая может привести к дтп, будет виновата именно Tesla.

С другой стороны, в странах, где Tesla не договорилась с сотовыми операторами работать по eSIM, доступа к интернету без wi-fi у автомобиля не будет.

В таблице выше представлены страны, где доступна подписка. России там нет и приходится все время раздавать интернет с телефона.

Более того, последние 3 года был жутко раздаражающий баг. Как только включаешь drive режим, то wi-fi сразу отключается и чтобы его включить обратно, надо сделать несколько действий:

1. Нажать на иконку wi-fi;

2. Нажать на кнопку On;

3. Подождать несколько секунд, пока найдется сеть;

4. Выбрать сеть;

5. Закрыть окно.

Понятное дело, что таким образом компания заставляет покупать платную подписку на интернет, но в странах где ее нет приходится страдать. Только месяц назад вышло обновление, при котором можно запомнить сеть и она не пропадает при начале езды.

Если бы у разработчиков был бы открытый доступ к настройкам eSIM, то получилось бы настроить сотовую связь и у наших операторов.

Есть сервисы, где выпаивают из платы чип eSIM и вместо него впаивают чип с кабелем для подключения отдельного модема. Выглядит это колхозно и конечно же сразу слетает гарантия автомобиля.

Поэтому в любом случае придется пользоваться внешним модемом со встроенным роутером. Только есть проблема – если автомобиль перешел в спящий режим, то его не разбудить с мобильного приложения, чтобы, например, включить климат, подогрев сидений и связать с Siri или с приложением Shortcuts.

Не работает навигация

Во многих странах не работает навигация, включая Россию. Как следствие, нельзя построить маршрут.

Получается, что у тебя есть большой горизонтальный экран, который по факту бесполезен. Приходится покупать отдельный китайский держатель и включать навигацию на смартфоне. Карта максимум может показать загруженность дорог и не более.

Когда строишь маршрут, Tesla учитывает расход батареи и сам показывает на каких зарядках нужно остановиться и на какое время. Автомобиль сам учитывает сколько нужно ехать в гору и сам считает правильно расход.

Также можно сохранять места в избранное и через голосовой помощник попросить построить маршрут до определенного адреса. Еще маршрут можно заранее проложить через приложение Tesla и затем вывести его на экран.

Лично для меня навигация крайне необходимая функция и без нее автомобиль ощущается неполноценным.

Ограниченный автопилот

На данный момент у Tesla сейчас есть 2 автопилота: базовый и Full Self-Driving, который работает за счет машинного обучения и машинного зрения.

Недавно компания провела 3-х часовую презентацию, где объяснила как работает новый автопилот, как собственный чип обрабатывает информацию и как нейронная сеть сама тренируется на 3d визуализации города.

Данная версия сейчас находится в ограниченной бете и только некоторые водители с уровнем безопасной езды в 100% могут получить к нему доступ.

Водители могут получить информацию о своем рейтинге прямо в приложении. Кстати, Tesla недавно начала предлагать водителям страховку, которая основана на их данных о вождении.

Так называемый Полный автопилот показывает уже сейчас крутые результаты. Он умеет предугадывать движение автомобилей вокруг Tesla, даже если они попали из виду на время из-за снега.

Полный автопилот от Tesla (FSD)

Получить бету автопилота Full Self-Driving в России сейчас нельзя, да и в Европе смогли поучаствовать в тестировании только несколько машин с сентября 2021 года.

Базовая версия автопилота также не плохо себя ведет на дороге, может выруливать, если появилось препятствие, тормозить перед стоп линией или красным цветом светофора и тд.

Только есть главная проблема – из-за отсутствия навигации, автопилот не знает куда ехать. Он будет держать полосу до тех пор, пока она не пропадает или автопилот не поймет куда ехать дальше.

Также автопилот ориентируется по автомобилям в потоке и на перекрестке, где много разметок автомобиль может повернуть за машиной, когда тебе нужно ехать прямо.

Плюс в Европе более строгие требования к автопилоту и максимум за руль можно не держаться 30 секунд, когда в штатах это можно делать несколько минут.

Гуманоид притворяется, что спит за рулем Tesla.

Текущий автопилот в наших реалиях удобно использовать в пробке, где машина не требует каждые несколько секунд держаться за руль. Также удобно использовать на трассе.

Во всех остальных кейсах автопилот без навигации больше бесполезная игрушка, чем полезная функция.

Не работает Summon

С помощью приложения можно управлять автомобилем, не садясь в него: можно ехать вперед или назад. Это удобно, если нужно заехать/выехать из узкого гаража или припарковаться на луже.

Tesla выезжает из гаража с помощью мобильного приложения

Данная функция работает в России в старых версиях Tesla Model S и Tesla Model X с подключенной физической сим-картой.

В новых версиях Tesla Model 3 и Tesla Model X с esim данная функция не работает. Не совсем понятно в чем проблема, если автомобиль может получать данные из интернета через wi-fi.

Возможно, есть программное ограничение, которое связано с обязательным наличием сотовой связи в дополнение к GPS модулю.

Не работает Smart Summon

С помощью функции Smart Summon Tesla может сама подъехать с парковки к водителю. Это удобно, если на улице идет ливень, а ты стоишь у входа супермаркета с несколькими пакетами продуктов.

Smart Summon в Tesla

Есть видео, где первая версия цепляла другие автомобили, но сейчас Tesla справляется с задачей, используя машинное зрение от автопилота FSD.

Эта же функция в будущем будет работать в обратном порядке и автомобиль должен сам искать место для парковки.

Опять же, данная функция не работает в России.

Нет магазина приложений

В автомобиле есть множество нативных приложений: караоке, Spotify, YouTube, Twitch, браузер, видеорегистратор и тд.

Также есть множество простых игр: Fallout Shelter, шахматы, The Battle of Polytopia и тд.

Тем не менее, в автомобиле крайне не хватает аналога App Store или Google Play, где любой разработчик мог бы выложить свое приложение.

В автомобиле есть камера, которая смотрит в салон, есть микрофоны. Напрашивается наличие приложения Zoom, Skype, Telegram.

Также, я бы хотел имел доступ к Google таблицам, заметкам в Notion, задачам в Трелло и Jira. Да, все это можно открыть через браузер, но он дико тормозит и быстрее использовать телефон и планшет.

Разработчики могли бы выложить миллионы своих игр, на продажах которых Tesla могла бы так же зарабатывать.

Думаю, что App Store точно появится в автомобиле от Apple и после этого Tesla добавит свою версию. Тем не менее, Илону Маску следовало бы добавить его уже сейчас, чтобы иметь конкурентное преимущество перед выходом автомобиля от Apple.

Странно осознавать, что автомобиль способен обрабатывать на лету гагабайты изображений и понимать ситуацию на дороге, но нет нормальных приложений и игр.

Гарантия на батарейку

Аккумулятор Tesla состоит из батарейных модулей. Каждый батарейный модуль состоит из литий-ионных аккумуляторных батареек визуально, похожих на пальчиковые, только больше в размере.

Гарантия на батарейку изменяется не пробегом, а возрастом. В Tesla это 8 лет. По гарантии заменить аккумулятор бесплатно можно, если ёмкости осталось менее 70%. Замена всего блока в салоне Tesla может обойтись в $20 000, когда новый автомобиль стоит от $40 000.

Многие по этой причине выставляют автомобиль на продажу по низкой цене. Есть кейсы, когда люди покупают по дешевке Tesla и везут ее не в официальный сервис. Там вручную проверяют каждый элемент, которых около 7000 и заменяют проблемные на новые. Тем самым тратят на это всего несколько тысяч долларов.

Получается может быть такая ситуация, что через полгода после покупки автомобиля емкость по какой-то причине может упасть до 75% и Tesla скажет, что это нормально и не будет менять всю батарейку бесплатно. Для моей версии 75% – это 425 км. И либо придется ждать еще 7,5 лет, когда емкость упадет до 70% или менять элементы в обычном сервисе, где сразу слетит гарантия.

Тем не менее, есть исследование, где батарейка может обеспечить пробег в 3,5 млн км.

Поведение батарейки Tesla зимой

Норвежская ассоциация автомобилистов NAF провела испытания двадцати электромобилей в зимних условиях.

Тестовый маршрут включал в себя движение по городу, автомагистралям и проселочным дорогам со скоростью от 60 км/ч до 110 км/ч. Все машины прошли один подъем через горный перевал. Самые длинные ходовые автомобили прошли два горных перевала.

Tesla Model 3 вместо заявленных 560 км проехала 404 км, что составляет 72%. Дальше всех проехала Tesla Model S в 470 км из 610 км, что составляет 77%. Средняя потеря дальности составила 18,5%.

Tesla Model 3 заряжается в холод на 80% за 35 минут. Audi e-tron 55 quattro имеет самую высокую скорость зарядки на рынке. Он зарядился до 80% всего за 27 минут и удерживает стабильную кривую зарядки на очень высоком уровне на протяжении всего теста.

Я бы не стал рисковать и ехать на Tesla в -25-30 градусов по трассе в нашей стране.

Во-первых, можно не доехать до зарядки и остаться замерзать на дороге.

Во-вторых, зарядка может быть занята или вовсе не работать. Сейчас можно посмотреть через приложение PlugShare кто и когда последний раз заряжался на зарядке. Автоматической проверки статуса работоспособности станций нет.

Если батарейка замерзла, то рядом с показателем заряда появится значок снежинки. Это значит, что пиковая мощность автомобиля и пиковая дальность падает, пока батарейка не согреется.

В -25°C по моему опыту, без постоянного подключения к зарядке согреть батарейку не выйдет. Разве что постоянно ускоряться и ездить на скорости в 100-150 км/ч и забыть про 400 км дальности из исследования.

Поэтому, для регионов с лютой зимой, без постоянного доступа к отапливаемой зарядке и дальними поездками в течение дня, покупать Tesla не кажется лучшим решением на данный момент.

Опять же, все зависит от цены на бензин. Чем она выше, тем больше вероятность того, что люди будут смотреть в сторону покупки электромобилей даже в холодном климате.

Правда в будущем, на мой взгляд, электромобили на водородных накопителях вытеснят электромобили на литий-ионных батарейках в суровом климате.

Поведение батарейки Tesla в жару

Давыдыч в обзоре на Tesla Model X P100D показывал, что машина перегревается в режиме Ludacris+ и уже через пару заездов просит охладить батарейку и не выдает пиковой мощности.

Для меня было странно, что Давыдыч удивлялся этому в обзоре, если сама Tesla про это пишет на экране при включении режима Ludacris+ и это нормальное поведение батарейки, так как при высокой температуре выделяется больше энергии. Точнее ионы при меньшем сопротивлении движутся быстрее и это приводит к повышению температуры (поправьте в комментах, если я что-то напутал).

Чтобы включить Ludacris+ и получить разгон за 2.8 сек до 100 км/ч (Model S Plaid за 2,1 сек) нужно потратить пару минут. Автомобиль покажет предупреждения и анимацию движения звезд из Star Wars или StarTrek прежде, чем наконец даст машине возможность выдать пиковую мощность.

То есть Tesla дает понять, что эта функция не для повседневного использования и просто так быстро ее не включить, если допустим ты стоишь на светофоре рядом Домиником Торрето на Dodge Charger, который смотрит на тебя грозным взглядом.

Нормальная температура для батарейки составляет 15-35°C и чем больше температура, тем больше энергии выдает аккумулятор.

Если низкая температура приводит к снижению емкости, то высокая температура приводит к ухудшению характеристик батареи.

Чем больше циклов у батареи и чем выше температура, тем ниже максимальная производительность.

Очевидно, что постоянно гнать на высокой скорости при температуре в 30-40°C не получится. Батарейка быстро перегреется и автомобиль будет ограничивать максимальную скорость и разгон, чтобы защитить батарейку.

Выходит парадоксальная штука, что для спортивного вождения электрокара идеально именно немного холодная температура, которая естественным образом охлаждает аккумулятор.

Нет официального представительства

В России нет официального сервиса Tesla и если будут проблемы с автомобилем по гарантии, то придется вести ее в Европу, что в текущей ситуации почти невозможно.

Конечно, нельзя обвинять компанию в том, что она не рассматривает наш рынок в приоритетном порядке и если ты покупаешь автомобиль, то принимаешь на себя все риски.

Тем не менее для наших покупателей это существенный минус, который влияет на принятие решения.

Цена

Я покупал Tesla в 2019 году за €82,500 через салон Tesla Moscow Club, которая за свои услуги берет дополнительную плату, которая входит в стоимость автомобиля.

Сейчас такая же Tesla Model 3 Performance в красном цвете и белым салоном на их сайте стоит €66,570 (5 501 338 руб). Функция полного автопилота можно докупить отдельного через приложение Tesla за €7,500.

Цена снизилась из-за того, что в России отменили пошлины на электрокары в мае 2020 году. А после отменили налог на роскошь и в некоторых регионах не нужно платить за городские парковки.

В 2019 году средний курс евро составлял 72,3 рубля. В 2021 году средний курс евро составляет 88 рублей.

По факту из-за роста курса евро цена на автомобиль в рублях не изменилась. Если же считать в евро, то Tesla Model 3 почти за 3 года стал значительно дешевле на €15,930.

Тем не менее, такая же версия Tesla Model 3 Performace в штатах стоит $60,990 без учета налога штата. По текущему курсу это €52,369, что дешевле цены от Tesla Moscow Club на €14,201.

Все дело в том, что в Европе не было Гигафабрики Тесла и все автомобили собирались в Америке и перевозились через океан на танкерах, что увеличивает конечную стоимость автомобиля.

Сегодня Tesla почти достроила Гигафабрику в Берлине и все новые автомобили для Европы теперь должны быть дешевле и быстрее в доставке до нашей страны.

Поэтому, если кто-то из читателей задумался о покупке электрокара от Илона Маска, я бы порекомендовал подождать до весны 2021.

Во-первых, не лучшая идея покупать электрокар на холодную зиму. Это может уменьшить позитивные эмоции и есть вероятность, что вы разочаруетесь так как не получите максимальное ускорение и удовольствие от вождения.

Во-вторых, цена европейской версии должна существенно понизится, так как не надо больше тратить деньги на танкеры.

Тем не менее, чем выше цена автомобиля, тем меньше их можно встретить на наших дорогах и по этой причине Tesla до сих пор вызывает у людей интерес. Если для вас важно внимание и вы покупаете именно автомобили для новых ощущений, то машина от Илона Маска – идеальный вариант.

Инфраструктура

Еще один пункт, который не относится на прямую к компании, но влияет на желание покупки электромобиля. Не важно сколько стоит машина, если ее негде банально заряжать.

По этой причине Tesla сразу начала устанавливать по всей Америке быстрые зарядки Supercharger и можно с легкостью доехать с одного побережья до другого.

В Питере есть около 40 быстрых бесплатных зарядок от ЛенЭнерго и по плану собираются установить еще 190 зарядок по всему городу. В остальных городах ситуация с зарядками значительно хуже и счастье, если есть хотя бы одна зарядка.

На мой взгляд автомобильным производителям следует самим начинать расставлять зарядки и делать их платными, как это делает Tesla. Ждать, когда сами страны будут тратить на это деньги из бюджета не целесообразно с точки зрения бизнеса и тормозит развитие.

Итог

У Tesla множество недостатков как и у автомобилей любого бренда. Особенно, обидно осознавать, что абсолютно такой же автомобиль в Америке и Европе имеет намного больше крутых функций. Более подробно я рассказываю про это в YouTube ролике.

Тем не менее, даже в текущей версии есть большое количество крутых функций и Tesla точно достойна внимания. Надеюсь, что рано или поздно и наша страна будет интересна Илону Маску в качестве потенциального рынка для сбыта электрокаров и мы получим полную версию со всеми функциями.

0
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka
подождать до весны 2021.

Вероятно до 22 года?
Мне больше импонирует xpeng p7. Жду когда достроят зарядки и вероятно возьму(если вдруг электричество не подорожает сильно или налоги не введут), т.к. в Тесле основные плюшки - ПО, сервис(как и написано в статье)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда