{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Какой экзамен нужнее преподавателю английского: IELTS или TKT?

Преподаватели меня часто спрашивают, особенно те, кто только в начале своего пути, 2-3 года преподавания.

С чего лучше начать - с IELTS или TKT?

Преподаватели английского

Начать лучше с того, что очень сильно нужно здесь и сейчас.

Методика? - ТКТ

Язык? - IELTS

Сперва я сдала свой первый экзамен - ТКТ, потом уже я захотела сдать IELTS, для того, чтобы подтянуть свой язык, получить оценку и быть довольной и спокойной от того, что он лежит - пусть будет.

Экзамен IELTS я сдала на 7.5 в 2014, готовилась каждый день в течение 2х месяцев. Читала на скорость, писала, слушала. Было сложно, сразу скажу, перелопатила кучу форумов, но в тот момент не было финансовой стабильности, чтобы позволить себе репетитора.

Что дал мне экзамен и подготовка к нему?

- умение расщёлкивать тесты и понимание «как все устроено» (за исключением части writing);

- усталость от любого рода тестов;

- последующее желание пересдать на 9ку (это желание посещает 80% сдававших экзамен), но это большая редкость и я считаю даже везение;

- сертификат, годный 2 года, который мне удалось использовать при трудоустройстве на очень крупный проект.

Что не дала мне подготовка и сдача теста?

- сам тест не слишком фокусируется на «изучении» языка, а больше в его «погружение» и абсорбцию. То есть ты словно запоминаешь готовые клише и начинаешь их использовать;

- тест не дал мне понимания, как преподавать Ielts, этому мне пришлось позже учится отдельно;

- подготовка и тест не разъяснил мне, как преподавать английский моим студентам. Да, моя речь возможно стала лучше и академичнее, но уроки остались такими же, как и были. Лексику продолжала давать страницами А4 и поражалась, чего это студенты не усваивают ее;

- уверенность. После сдачи теста я себя почувствовала «недостаточно хорошей» для преподавания языков, так как я взяла 7.5, а у препода должно быть 8.5-9. Пакостное чувство.

Что же дал мне экзамен ТКТ?

- приятное понимание методических терминов, узнавание новых ситуаций на уроке, которые всплывали, но я их вообще никак не «обзывала» для себя, а с помощью экзамена я узнала, что каждой ситуации есть своё название;

- уверенность в том, что меня с таким сертификатом возьмут на хорошую работу в школу/колледж/языковую школу;

- гордость за то, что я теперь обладатель международного сертификата мирового уровня.

Что не дал мне экзамен?

- абсолютно было не понятно - так что же теперь со всем этим делать на практике то? Вроде знаю методические термины, где и в какой ситуации они нужны, а как на практике то? Допустим, я знаю, что task based learning, это тот подход, который мы используем для максимального погружения студентов в язык, с помощью реальных жизненных заданий. И что? А как реализовать то?

- тест не показал мне как правильно планировать и ставить цели. Я делала это интуитивно тогда - о, это вроде неплохо смотрится. Но обратной связи после теста нет и ты понятия не имеешь, где был прав, а где нет;

- не дало практики. Ладно сейчас, зная, что очень важно пропускать ТКТ вопросы через практику и примеры, я даю на курсе подготовке к ТКТ очень много примеров из уроков, показываю отрывки из книг, даю примеры с собственных уроков. И так хоть связываешь теорию из экзамена и реальное преподавание. Тогда я готовилась сама, вслепую, вообще на практике никак особо не отразилось. И в интернете очень мало инфы, так как Кембридж дорожит своими денежками и не вымещает детальные разъяснения😊(р.s. Жук тот ещё).

В общем такие мои выводы. Но сразу скажу, начинать с чего-то надо и все-таки выбор делать придётся.

P.S. Вместо IELTS есть ещё Кембриджские экзамены, которые также подтверждают уровень языка, но они не так на слуху, как тот же IELTS or TOEFL, поэтому работодатели чаще выбирают кандидатов с высоким баллом Ielts.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда