{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Зоны ответственности

Партнеры и сотрудники

Друзья, что скажете про ответственность?

Встречались с ситуациями, когда не можете найти специалиста, который отвечает за тот или иной вопрос? И именно поэтому этот вопрос решается мегадолго, решается только с вмешательством руководителя или не решается вовсе. При том, что и компания будто бы структурированная и системная, и все, в общем и целом, у них логично и про клиентов.

Или, самый важный для компании проект с идеально, казалось бы, написанным ТЗ, никак не продвинется в реализации. Постоянные конфликты на предмет ответственного за конкретную задачу отдела, нарушаются дедлайны, меняются подрядчики, растет смета.

Всегда ли это человеческий фактор и отношение к работе конкретного человека? Давайте разбираться на примере.

Есть 3 партнера, бизнес общий, важно все на этапе старта - все занимаются всем. Руководитель, один из партнеров, набрал команду профессионалов (по его мнению), делегировал и считает, что "сами все ответственные специалисты и знают, что делают", синхронизации нет, проблемы вскрываются с большим опозданием (со всеми вытекающим..) Кто виноват в том, что на 2 месяца задерживается поставка образцов продукции без которых никак не стартанут продажи? Сотрудник, который не знает за что схватиться? Партнер, который решил, что у него есть более важные дела и "этим вопросом займется кто-то другой"? Или, все, таки руководитель, который не организовал или организовал с ошибками распределение зон ответственности между сотрудниками и партнерами?

Описанная ситуация - реальный кейс. Это положение дел в компании с точки зрения структуры и распределения зон ответственности, с которого начали работу с одним из коллег-предпринимателей в проекте про трекингу. Предприниматель пришел с запросом "прокачать управленческие навыки и выйти из операционки". Это стартап, после регистрации компании прошел год, продаж нет, цикл сделки 3 месяца(гипотеза). За 4 сессии, через поиск возможностей, работу с ограничениями и фокусировку, предприниматель пришел к решениям, которые структуру из такой:

преобразовали в такую:

Распределил ответственность, прописал задачи, спринты по контролю. И процесс пошел - ушли долгожданные образцы продукции, отдел продаж через месяц вышел на подписание трех договоров, которые в первый месяц отгрузки закроют по финансам х*2 точки безубыточности.

К чему это я все? Зоны ответственности распределены, когда человек знает 2 своих метрики (результата и процесса), согласен с ними и имеет ресурсы, чтобы на них влиять.

К примеру, метрика результата для специалиста отдела закупок - это оборот по заключенным контрактам с заданной маржинальностью. Метрика процесса - это количество поданных заявок в день/неделю. Специалист знает эти задачи, согласен с ними и у него есть ресурсы - компьютер, ЭЦП, необходимые доступы и депозиты на площадках.

Распространенные ошибки - все отвечают за все; "слепые" зоны; размытые зоны ответственности; отсутствие ресурсов.

А проекты? Как быть с проектами, в которых 30-50 исполнителей/подрядчиков/руководителей и 100/500 задач? Как в этом случае зафиксировать и быстро ориентироваться в том, кто какой вопрос решает? Для таких проектов мне очень нравится такой инструмент как Матрица RACI. А какими инструментами пользуетесь вы в своей работе? Что эффективно? Поделитесь, коллеги! Кто не в курсе и кому интересно о Матрице RACI , вышлю по запросу. Пишите сюда https://t.me/Lyudmila_13 .

Всем чудесной пятницы и волшебных выходных))

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда